52й писал(а):что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.
рвёт давление,а воздух,пар,жидкость или лёд это уже безразницы.при воздушной пробке в радиаторе печки максимум что будем иметь,так это неработающую или плохо работающую печку.
скорей дело либо в клапане сброса излишнего давления,либо резкое поднятие давления в системе и клапан не справляется..kkursor писал(а):Не знаю, у меня ничего не рвёт.
Он протирался об стойку, я туда сплена кусок наклеил - всё, нет проблемы
Ну, чесна говоря, я и сам пока на 100% не уверен... Моя старушка в гараже, а лохан в сервисе. Но по всем симптомам именно воздушная пробка.
Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный. То есть движения ОЖ - нет. Причем уровень ОЖ с отметки МIN. поднялся до МАХ. Помпа, вот так вот резко... Ну это странно...
Ладно, завтра узнаю.rg-45 писал(а):при воздушной пробке в радиаторе печки максимум что будем иметь,так это неработающую или плохо работающую печку.
Ну дык и??? Воздушная пробка тупо не доходит до бачка. По причине отсутствия пароотводящего. Либо доходит, но частично. Объем воздуха копиться в радиаторе салона. Температура на улице падает, пробка перекрывает уже весь\почти весь радиатор, термостат не открывается, да и с чего ему открыться, если движение ОЖ сниженно или его нет...
Пробка, это же не вот конкретно полное перекрытие патрубка воздухом. Воздух копиться в верхних точках системы, и вытолкнуть ОЖ его просто не сможет. Особенно если прогревать ОЖ без её движения. Котелками и пр...
Как-то так, я щитаю:)52й писал(а):Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный. То есть движения ОЖ - нет. Причем уровень ОЖ с отметки МIN. поднялся до МАХ
ты бы помпу проверил
а то просто все симптомы
когда у меня крыльчатка помпы развалилась - точно так же было.SUNshineNT писал(а):52й писал(а):Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный. То есть движения ОЖ - нет. Причем уровень ОЖ с отметки МIN. поднялся до МАХ
ты бы помпу проверил
а то просто все симптомы
когда у меня крыльчатка помпы развалилась - точно так же было.
+152й писал(а):Но на Самарах, как я понял, тож нет этого злополучного шланга
правильно.
52й писал(а):Из чего следует, что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.
какую то бредятину собрал в кучу
На исправной Самаре всё работает без параотвода печного радика и ничо нервёт .52й писал(а):на Самарах, как я понял, тож нет этого злополучного шланга. Из чего следует, что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.
Вывод не верный.
Бачок рвет ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ !!!
А его контролирует ТОЛЬКО клапан в крышке.
У Самары,десятки и пр. - в крышке бачка расширителя,у классики например в пробке радиатора (правда и бачок у нее при атмосферном давлении,но суть не в этом).
rg-45 писал(а):рвёт давление,а воздух,пар,жидкость или лёд это уже безразницы.
Будет тугой или примерзший клапан в крышке,порвать не только бачок может,но и любое более слабое соединение например шлангов системы.
"Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов."
52й писал(а):Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный.
Видимо все же прокладка ГБЦ.
При этом возможно появление сметанообразной эмульсии под пробкой маслогорловины.
Не исключена и помпа - ее крыльчатка.т808 писал(а):
Вывод не верный.
Бачок рвет ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ !!!
А его контролирует ТОЛЬКО клапан в крышке.
У Самары,десятки и пр. - в крышке бачка расширителя,у классики например в пробке радиатора (правда и бачок у нее при атмосферном давлении,но суть не в этом).
В моих словах нет противоречия ;) Понятно, что его контролирует клапан в крышке бачка, только при одном условии - если пробка до него дойдет. При наличии пароотводящего, она свободно доходит до бачка.
Но возможна ситуация, когда (относительно) небольшая пробка есть в радиаторе печке (в верхней точке\плоскости...), тосол её протолкнуть ни как не может, температура на улице низкая (в моем случае -34), пуск двигла, температура растет. Объем пробки увеличивается. Ща ленив листать формулы, но при перепаде +20 -20 объем пластиковой 1л бутылки ужимается ~1\3.
Основная фишка в том, что при отсутствии пароотводящего в верхней точке радиатора малого круга, её (пробку) ни чем не вытолкнуть, пока она не перекроет радиатор полностью. Но, перекрывая радиатор хотя бы на 1\2 - это серьезно повысить давление в малом круге. И в какой-то момент, помпе проще вытокнуть ОЖ, (а не пар) из бачка, чем протолкнуть через свободные трубочки салонного радиатора.
Тут спас бы термостат, но сработает он многим позже, при низкой скорости ОЖ, он ваще не откроется... А в лоханке он ваще на 99 полностью открывается...
Но это всеж мои догадки... Как там ведут себя эти пизирьки я (если совсем честно) хз...
Да, изначально, были подозрения именно на помпу. Но мне не дали ковырять логан, да и гараж был занят... А у сервисменов... Там ваще какой-то ппц... ОЖ в клапанную крышку пошло, они голову уже кажись скинули... Ненаю... Я пока всего этого безобразия не видел еще. Пересел пока на старушку, аки на истрибитель, чему пока рад :)
52й писал(а):Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный.
т808 писал(а):Видимо все же прокладка ГБЦ.
При этом возможно появление сметанообразной эмульсии под пробкой маслогорловины.
Может... Но против прокладки, что двиг отлично пускался, не троил, какгбы все в норме... Уровень тосола поднялся, но визуально масло в нем не было, красненький антифриз... Масло не проверял. И времени не было, и -34 за бортом не располагало к внимательному осмотру на улице:)52й писал(а):контролирует клапан в крышке бачка, только при одном условии - если пробка до него дойдет.
Клапану пробка до лампочки... Он контроллирует давление в СО не зависимо, есть пароотводящий, или нет... Если клапан работает, то при любых раскладах давление больше 1,1 атмосферы с СО не бьудет, значит ничего и не взорвётся... Независимо, есть пробка паровая или нет...52й писал(а):Но, перекрывая радиатор хотя бы на 1\2 - это серьезно повысить давление в малом круге.
Давление в ЛЮБОЙ точке системы охлаждения всегда одинаковое и не зависит от наличия и величины воздушных пробок в радиаторах,а ограничено лишь клапаном сброса в крышке.
Естественно пренебрегая разницей давления работающей помпы на ее входе и выходе.
52й писал(а):Уровень тосола поднялся, но визуально масло в нем не было
Масло не часто попадает в систему охлаждения при повреждении прокладки ГБЦ,это уже последняя стадия.
Намного чаще ОЖ попадает в цилиндры двигателя.
Вот здесь неплохо описаны признаки http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?53320-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0kazak1102 писал(а):52й писал(а):контролирует клапан в крышке бачка, только при одном условии - если пробка до него дойдет.
Клапану пробка до лампочки... Он контроллирует давление в СО не зависимо, есть пароотводящий, или нет... Если клапан работает, то при любых раскладах давление больше 1,1 атмосферы с СО не бьудет, значит ничего и не взорвётся... Независимо, есть пробка паровая или нет...
Хм... объясню по другому. Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно. (А именно это и происходит когда радиатор завоздушен) Уровень тосола в бачке повышается, потому, что системе проще вытолкнуть воздух из бачка, чем ужать пробку. Клапан стесно работает чедко, травит пар, что есть в бачке. Но вот он кончился пар в бачке, и ОЖ подошло к крышке, что происходит? Да, правильно!:)
т808 писал(а):
Давление в ЛЮБОЙ точке системы охлаждения всегда одинаковое и не зависит от наличия и величины воздушных пробок в радиаторах,а ограничено лишь клапаном сброса в крышке.
Естественно пренебрегая разницей давления работающей помпы на ее входе и выходе.
А чего ты взял, что давление будет везде одинаковое? Тебе формулы предоставить, (да она по сути одна), где давление находиться в прямой зависимости от площади сечения трубы? Ну или от разницы сечений, если так понятнее. И это плюсуем еще то, что пробка увеличивается в объеме, т.к. t ОЖ стремительно ползет вверх. Это динамическая система, да еще и с выходом в атмосферу.
Но даже для замкнутой системы, могу привести пример. ( Допустим, есть трехсот литровая бочка, плотно закрытая, давление атмосферное, t внутри и снаружи - 0. Я зажигаю зажигалку и прогреваю на дне бочки пятно площадью 3кв. см. Температура воздуха (а собсно и давление) внутри бочки возрастет моментально? Нет, необходимо время, пока температура внутри бочки выровняется, и если не прекратить подогрев, то давление и температура у дна будет всегда выше.
К чему это я. Что школьные формулы, о равном давлении "на стенках сосуда" это не сколько примитив, сколько частный случай, справедливый разве что для тормозной системе и работы гидравлики. И это опять же при том, что гидравлика не предусматривает в расчетах наличие каких-то там воздушных пробок в своей системе;)
И что произойдет, если расчетное сечение трубочек радиатора, сократить в двое например? И это при том, что ОЖ все рано циркулирует по системе:) Ну во всяком случае пытается, помпу же не так просто сломать, как лопнуть бачек;)Цитата:Хм... объясню по другому. Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно. (А именно это и происходит когда радиатор завоздушен) Уровень тосола в бачке повышается, потому, что системе проще вытолкнуть воздух из бачка, чем ужать пробку. Клапан стесно работает чедко, травит пар, что есть в бачке. Но вот он кончился пар в бачке, и ОЖ подошло к крышке, что происходит? Да, правильно!
вот явно что-то не так, а что - не могу уловить. Какая-то лженаука. По твоей логике, на протяжении всего это чудного процесса давление в системе остается одинаковым, так ведь? Клапан контролирует давление, только страливает не возд пробку, а воздух из бачка, верно? Значит, когда воздуха в бачке не останется - вот тогда давление начнет расти. И тут вопрос, а почему сразу бачок-то начнет рвать? Почему при нарастании давления эту самую пробку не начнет выдавливать? Она там окопалась с фаустпатронами что ли?Эт....Мужики,но вы поняли....
Инопомоешники повылазили 52й писал(а):Авто: 2111 8кл. 2001г.
Вам бы батнька,к ТОроповскому в расделчиг ....а,там бан бы корячился
Крышку проверь,и воздушную пробку.т808 писал(а):Бачок рвет ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ !!!
А его контролирует ТОЛЬКО клапан в крышке.
эт да!т808 писал(а):
Видимо все же прокладка ГБЦ.
У Логанов печка на малом круге? я не знаю...
Если постояно воздушиться,то прокладке
Возможно термостат мудрит но врятли.
У вас в Рыно двиг 34 года,маслонасос крутиться на приводе
Цитата:Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Цитата:Выпускной клапан открывается при давлении (140±10) кПа или (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 10 кПа (0,1 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
52й писал(а):Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно.
А допустим мы просто перекрыли кран печки полностью,например летом,чтобы в салоне не жарко было ?!
От этого должен расширительный бачок с исправным клапаном крышки взорваться ????????
52й писал(а): помпу же не так просто сломать,
И такое к сожалению не редко бывает
[/img]
52й писал(а): Тебе формулы предоставить
Да.И формулы,и графики.
Желательно цветоргафический рисунок распределения давления в системе охлаждения работающего прогретого двигателя!
52й писал(а):Что школьные формулы,
Ох как давно это было!!! А потом еще много чего.
Окончательный вердикт Логановская СТО вынесет,она нас и рассудит - прокладка,помпа и т.п..Suse писал(а):Эт....Мужики,но вы поняли....
Инопомоешники повылазили
52й писал(а):Авто: 2111 8кл. 2001г.
Вам бы батнька,к ТОроповскому в расделчиг
....а,там бан бы корячился
Да там все нормально, ни сцо;)
Вам бы, батенька, не разводить флуд, а отвечать четко и по делу, от ответов таких, форум полнился бы полезной информацией, а не флудом.
Я на лохань пересел, чтобы 11ую. мелкому братцу, а не от жизни сладкой.
Suse писал(а):У Логанов печка на малом круге? я не знаю...
Я ты что думаешь, что лохань это космолет какой-то? Я потому и запостил тему в этой ветке, что система один в один как на Самарах.
Там все просто до безобразия просто всего два круга, один малый через печку салона, второй, после открытия термостата - через основной радиатор. Просто на картинке это выглядит мудренно...
А не... малех спиз... На лохане есть клапан Минковского, как на домашних батареях, шоб воздух травить:)))
Шоб остальное, на счет пробки не цитировать, объясняю коротко и еще раз.
Пробка исправно травит воздух, пока её есть что травить. Объем иссяк, и её подперла ОЖ, вот и ВСЕ!
т808 писал(а):52й писал(а):Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно.
А допустим мы просто перекрыли кран печки полностью,например летом,чтобы в салоне не жарко было ?!
От этого должен расширительный бачок с исправным клапаном крышки взорваться ????????
НЕТ! Мы просто краном (если он есть) исключили салонный радик из малого круга. Тут включается основной радиатор.
А вот теперь "по пальцам" Предположим, что основной радик на 1\4 сверху заполнен воздухом (паром) (ну чутка вскипел двиг) И пароотводящий из радиатора идет из крайне верхней точки радиатора в верхнюю точку бачка (выше уровня ОЖ) В данном случае, давление травиться через крышку, все ровно.
А теперь представь, что маленький салонный радик заполнен на 1\4 паром и нечем его вывести, нет трубки, которая отведет давление к крышке. В итоге, с повышением температуры пробка в радике начинает расти (но девается её некуда), а помпа давит ОЖ, и выдавливает свободные остатки воздуха из бачка и ОЖ подваливает вплотную к крышке.
т808 писал(а):
Окончательный вердикт Логановская СТО вынесет,она нас и рассудит - прокладка,помпа и т.п..
Да тут кагбы нет Логановской СТО, есть просто автосервис, который подряжен, (по договору) на ремонт авто. Я на днях заезжал, чтобы забрать инструмент из авто. Ну и поинтересовался... Че ваще?
- "Ну... Тут ваще все как-то глобально... И термостат полетел, и помпа, и прокладка пробита, все как-то одно на друго наложилось..."
- "Дык вы голову скинули?"
-"Не! А че её скидывать, запчасти придут, будем ремонтировать"
Вот такой диалог вышел.
ЗЗЗЫ. На счет фото с помпой! Мне реально, сложно предположить, что должно произойти, чтобы посрывало лопасти!!! Причем вот так вот все сразу...