что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа четыре этапа:
Цитата:1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
в интернете есть другая инфа 3 этапа Цитата:Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.
Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсьCROU писал(а):....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь
Небойся, сделай перекур между доворотами, минут на 20. Это для вытяжки болтов.andrmar писал(а):
Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.
Ссылку в студию!Voffchik писал(а):На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М12х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.
Хорошо, а на счёт приоры (21126) как?миха51 писал(а):забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.
Есть предложение таки начать внимательно читать мурзилки.
Тоже имею три разных книжки.
Две из них в гараже.
По ним ремонтировал ГБЦ, поэтому даю зуб, что для 16V там указан 2-й вариант, ибо собственноручно
тянул болты и знаю что это такое, довернуть два раза по 90 градусов после 2 кгс.
Третья книжка дома:
Выкладываю сканы из неё.
Вот скан по ремонту 8V (стр.34):
А вот скан по ремонту 16V (стр.64):
CROU писал(а):что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа четыре этапа:
Цитата:1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
в интернете есть другая инфа 3 этапа
Цитата:Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.
Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь
заворачивал по первому варианту(что на 9-ке,что на 12-ке )!второй вариант впервый раз вижу Serg_x писал(а):BlackHunter666 писал(а):2кг>90>90 и не парьтесь
При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.
при обычной стандартной прокладке. Приору пока не собирал у нас их почти не ремонтируют сдесь , все с пробегом в продаже стоят или по гарантии движки меняют.Voffchik писал(а):Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку.
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его.
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25.
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.
посмотрите моменты затяжки аналогичных метизов http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/21-14-momenty-zatyazhki-rezbovykh-soedinenijj.html
и в результате затяжки М12х1,25 получается момент около 108 Нм, а в результате затяжки М10х1,25 получается момент около 83 Нм. при затяжке по вышеописанной методике можешь потом проверить динамометрическим ключом (только не дешевым стрелочным, а нормальным щелчковым).
кстати, если кому нужен угломер для воротка - пишите в ЛС.