момент затяжки гбц ваз21124 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: момент затяжки гбц ваз21124 Автор: CROUОткуда: Саратовская обл СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 16:27
что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа четыре этапа:
Цитата:

1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.


в интернете есть другая инфа 3 этапа
Цитата:

Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.

Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь

#2:  Автор: миха51Откуда: кандалакша.мурм.обл СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 16:55
я по первому варианту доворачивал.
#3:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 17:23
CROU писал(а):

....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь


Небойся, сделай перекур между доворотами, минут на 20. Это для вытяжки болтов.

#4:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 17:28
миха51, ну не верю!
Чтобы после 8 кгс ещё два раза провернуть на 90' - это какие же должны быть болты? facepalm

Для 16V второй вариант, однозначно (2 кгс -> 90' -> 90'). Во всех мурзилках.
Предварительно болты замочить в масле, а потом дать стечь пол-часа.

Последний раз редактировалось: serg_42 (13 Февраля 2012 17:56), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 17:42
serg_42 писал(а):

миха51, ну не верю!


Так попробуй!
serg_42 писал(а):

Во всех мурзилках


Непонятные какие-то мурзилки. Возможно старые.
Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.

#6:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 17:46
andrmar писал(а):


Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.



Ссылку в студию!

#7:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 17:57
Сейчас погуглил, действительно где как написано wwow
У меня есть бумажная мурзилка 2011 года, по 21114 и 21124, так вот там в 4 приёма. И я затягивал по ней и ничего, не особо даже тяжело последний доворот дался (метровый вороток). И на предудущей машине (четвёрка) тоже также тянул.
http://www.automn.ru/vaz-2170/vaz-44108-10.m_id-6233.m_id2-6234.html
Вот приора например.

#8:  Автор: VoffchikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 18:12
Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку.
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его.
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25.
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.

Последний раз редактировалось: Voffchik (13 Февраля 2012 19:00), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 18:15
Voffchik, зачёт!
#10:  Автор: VoffchikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 18:17
В ссылко на автопроспект:
По двиг. 2110, 2111: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-24-snyatie-i-razborka-golovki-bloka-cilindrov-dvigatelya-vaz-2111-2110.html
По двиг. 2112, 21124: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-25-snyatie-i-razborka-golovki-bloka-cilindrov-dvigatelya-vaz-2112.html

#11:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 18:18
Voffchik писал(а):

На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М12х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.


Хорошо, а на счёт приоры (21126) как?

#12:  Автор: VoffchikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 18:25
По идее, должно быть так же, как и на остальные 16v.
Но в мурзилке http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/5-11-2-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html действительно написано про 4 приёма. Подозреваю, что это косяк приоровской мурзилки. Надо погуглить по уважаемым форумам, найти что живые люди говорят на этот счёт.

#13:  Автор: VoffchikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 19:00
Кстати, неправильно написал: у болтов для 16v резьба тоньше, - М10х1,25.
#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2012 20:52
Я закручивал так.

2 > 8 > доворот ключем до тех пор пока растет момент >90*

Но у меня приоропрокладка. Болты новые.

#15:  Автор: миха51Откуда: кандалакша.мурм.обл СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2012 12:13
после вторых 90гр просто динамиком попробуй на закручивание,там усилие 10кг/c будет всего.может чуть больше.по 1 варианту тянул на девятке,на двенахе тоже по1 варианту.все нормально работает.
#16:  Автор: миха51Откуда: кандалакша.мурм.обл СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2012 12:16
забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.
#17:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2012 14:32
Мне "мастер" завернул старые болты от балды dns4
Я только потом узнал про замену болтов и довороты ...

#18:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2012 17:27
миха51 писал(а):

забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.



Есть предложение таки начать внимательно читать мурзилки.
Тоже имею три разных книжки.
Две из них в гараже.
По ним ремонтировал ГБЦ, поэтому даю зуб, что для 16V там указан 2-й вариант, ибо собственноручно
тянул болты и знаю что это такое, довернуть два раза по 90 градусов после 2 кгс.

Третья книжка дома:



Выкладываю сканы из неё.
Вот скан по ремонту 8V (стр.34):







А вот скан по ремонту 16V (стр.64):




#19:  Автор: Алексей_Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2012 22:02
Smile чета у меня на 2 способе стока болтов полопалось facepalm
#20:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2012 03:51
2кг>90>90 ROFL и не парьтесь . А болты порвал скорее потомучто старые ставил . Ещё не маловажный момент обязательно бошку на плоскость проверить . С шеснадцатиклапанной вобще лучше без самодеятельности. Наделать в ней микротрещин неправильной затяжкой 5 секунд.
#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2012 14:52
BlackHunter666 писал(а):

2кг>90>90 и не парьтесь


При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.

#22: Re: момент затяжки гбц ваз21124 Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2012 18:15
CROU писал(а):

что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа четыре этапа:

Цитата:

1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.


в интернете есть другая инфа 3 этапа
Цитата:

Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.

Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь

заворачивал по первому варианту(что на 9-ке,что на 12-ке )!второй вариант впервый раз вижу Pardon

#23:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2012 21:39
Serg_x писал(а):

BlackHunter666 писал(а):

2кг>90>90 и не парьтесь


При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.

при обычной стандартной прокладке. Приору пока не собирал у нас их почти не ремонтируют сдесь , все с пробегом в продаже стоят или по гарантии движки меняют.

#24:  Автор: Zlyden`Откуда: msk СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2012 22:46
Voffchik писал(а):

Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку.
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его.
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25.
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.


посмотрите моменты затяжки аналогичных метизов http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/21-14-momenty-zatyazhki-rezbovykh-soedinenijj.html
и в результате затяжки М12х1,25 получается момент около 108 Нм, а в результате затяжки М10х1,25 получается момент около 83 Нм. при затяжке по вышеописанной методике можешь потом проверить динамометрическим ключом (только не дешевым стрелочным, а нормальным щелчковым).
кстати, если кому нужен угломер для воротка - пишите в ЛС.

#25:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2013 19:43
А если вариант что болты М12 но длинной 98 мм как у 21124. Тогда как тянуть?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU