Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
момент затяжки гбц ваз21124
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> момент затяжки гбц ваз21124 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CROU



На форуме 7 лет
Сообщения: 395
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 16:27
Ответить с цитатой

что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа четыре этапа:
Цитата:
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.

в интернете есть другая инфа 3 этапа
Цитата:
Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.
Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь
Вернуться к началу
CROU сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
миха51



На форуме 5 лет
Сообщения: 80
Откуда: кандалакша.мурм.обл
Авто: ваз 21120.1.5 16v 2001г
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 16:55
Ответить с цитатой

я по первому варианту доворачивал.
Вернуться к началу
миха51 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 17:23
Ответить с цитатой

CROU писал(а):
....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь

Небойся, сделай перекур между доворотами, минут на 20. Это для вытяжки болтов.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 17:28
Ответить с цитатой

миха51, ну не верю!
Чтобы после 8 кгс ещё два раза провернуть на 90' - это какие же должны быть болты? facepalm

Для 16V второй вариант, однозначно (2 кгс -> 90' -> 90'). Во всех мурзилках.
Предварительно болты замочить в масле, а потом дать стечь пол-часа.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)

Последний раз редактировалось: serg_42 (13 Февраля 2012 17:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 17:42
Ответить с цитатой

serg_42 писал(а):
миха51, ну не верю!

Так попробуй!
serg_42 писал(а):
Во всех мурзилках

Непонятные какие-то мурзилки. Возможно старые.
Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 17:46
Ответить с цитатой

andrmar писал(а):

Сейчас везде в 4 приёма начиная с классики и заканчивая приорой.


Ссылку в студию!

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 17:57
Ответить с цитатой

Сейчас погуглил, действительно где как написано wwow
У меня есть бумажная мурзилка 2011 года, по 21114 и 21124, так вот там в 4 приёма. И я затягивал по ней и ничего, не особо даже тяжело последний доворот дался (метровый вороток). И на предудущей машине (четвёрка) тоже также тянул.
http://www.automn.ru/vaz-2170/vaz-44108-10.m_id-6233.m_id2-6234.html
Вот приора например.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voffchik



На форуме 7 лет
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 18:12
Ответить с цитатой

Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку.
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его.
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25.
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.

Последний раз редактировалось: Voffchik (13 Февраля 2012 19:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Voffchik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 18:15
Ответить с цитатой

Voffchik, зачёт!
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voffchik



На форуме 7 лет
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
Вернуться к началу
Voffchik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 18:18
Ответить с цитатой

Voffchik писал(а):
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М12х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.

Хорошо, а на счёт приоры (21126) как?
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voffchik



На форуме 7 лет
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 18:25
Ответить с цитатой

По идее, должно быть так же, как и на остальные 16v.
Но в мурзилке http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/5-11-2-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html действительно написано про 4 приёма. Подозреваю, что это косяк приоровской мурзилки. Надо погуглить по уважаемым форумам, найти что живые люди говорят на этот счёт.
Вернуться к началу
Voffchik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Voffchik



На форуме 7 лет
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21099 (1997) двиг. 21124
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 19:00
Ответить с цитатой

Кстати, неправильно написал: у болтов для 16v резьба тоньше, - М10х1,25.
Вернуться к началу
Voffchik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26924
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2012 20:52
Ответить с цитатой

Я закручивал так.

2 > 8 > доворот ключем до тех пор пока растет момент >90*

Но у меня приоропрокладка. Болты новые.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
миха51



На форуме 5 лет
Сообщения: 80
Откуда: кандалакша.мурм.обл
Авто: ваз 21120.1.5 16v 2001г
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2012 12:13
Ответить с цитатой

после вторых 90гр просто динамиком попробуй на закручивание,там усилие 10кг/c будет всего.может чуть больше.по 1 варианту тянул на девятке,на двенахе тоже по1 варианту.все нормально работает.
Вернуться к началу
миха51 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
миха51



На форуме 5 лет
Сообщения: 80
Откуда: кандалакша.мурм.обл
Авто: ваз 21120.1.5 16v 2001г
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2012 12:16
Ответить с цитатой

забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.
Вернуться к началу
миха51 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotmu



На форуме 6 лет
Сообщения: 5342
Откуда: Замкадье
Авто: Велик на 18 лаптях
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2012 14:32
Ответить с цитатой

Мне "мастер" завернул старые болты от балды dns4
Я только потом узнал про замену болтов и довороты ...

_________________
Мир полон "удивительных" людей....
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят...
Вернуться к началу
kotmu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2093
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2012 17:27
Ответить с цитатой

миха51 писал(а):
забыл добавить,имею три мурзилки по двенахе разных издательств,вовсех написан 1 вариант.


Есть предложение таки начать внимательно читать мурзилки.
Тоже имею три разных книжки.
Две из них в гараже.
По ним ремонтировал ГБЦ, поэтому даю зуб, что для 16V там указан 2-й вариант, ибо собственноручно
тянул болты и знаю что это такое, довернуть два раза по 90 градусов после 2 кгс.

Третья книжка дома:



Выкладываю сканы из неё.
Вот скан по ремонту 8V (стр.34):







А вот скан по ремонту 16V (стр.64):




_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей_



На форуме 6 лет
Сообщения: 294
Откуда: Москва
Авто: 21114 2005г 1,6 16ве
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2012 22:02
Ответить с цитатой

Smile чета у меня на 2 способе стока болтов полопалось facepalm
Вернуться к началу
Алексей_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BlackHunter666



На форуме 6 лет
Сообщения: 1498
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2012 03:51
Ответить с цитатой

2кг>90>90 ROFL и не парьтесь . А болты порвал скорее потомучто старые ставил . Ещё не маловажный момент обязательно бошку на плоскость проверить . С шеснадцатиклапанной вобще лучше без самодеятельности. Наделать в ней микротрещин неправильной затяжкой 5 секунд.
_________________
Вернуться к началу
BlackHunter666 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 7 лет
Сообщения: 26924
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 15 Февраля 2012 14:52
Ответить с цитатой

BlackHunter666 писал(а):
2кг>90>90 и не парьтесь

При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex-7



На форуме 8 лет
Сообщения: 2777
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 18:15
Ответить с цитатой

CROU писал(а):
что-то я запутался...есть мурзилка-указано 4 этапа четыре этапа:
Цитата:
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.

в интернете есть другая инфа 3 этапа
Цитата:
Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°.
Как правильно? Я на данный момент крутанул на 2кг и 8кг,т.е по первому варианту сделал два пункта....что-то два раза по 90 доворачивать боюсь
заворачивал по первому варианту(что на 9-ке,что на 12-ке )!второй вариант впервый раз вижу Pardon
_________________
Вернуться к началу
alex-7 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BlackHunter666



На форуме 6 лет
Сообщения: 1498
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2012 21:39
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
BlackHunter666 писал(а):
2кг>90>90 и не парьтесь

При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села.
при обычной стандартной прокладке. Приору пока не собирал у нас их почти не ремонтируют сдесь , все с пробегом в продаже стоят или по гарантии движки меняют.
_________________
Вернуться к началу
BlackHunter666 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zlyden`



На форуме 7 лет
Сообщения: 117
Откуда: msk
Авто: 21060-> 2114+ 21113-> 2114+ BMW520i E39-> 2114+ OctaviaTSI-> 2114+ VW Touran 2.0Tdi->-> 2114+ HyundaiSantaFeII
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2012 22:46
Ответить с цитатой

Voffchik писал(а):
Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку.
Идея такова, что нужно затянуть болты так, чтобы вывести металл на предел текучести, но не превысить его.
На 8v (двиг 2111, например) применяются болты длиной 135мм резьба М12х1,25.
Они затягиваются в 4 приёма.
На 16v (двиг. 2112, 21124) применяются болты длиной 98мм резьба М10х1,25.
Поскольку они короче, нужен меньший момент затяжки => в 3 приёма.

посмотрите моменты затяжки аналогичных метизов http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/21-14-momenty-zatyazhki-rezbovykh-soedinenijj.html
и в результате затяжки М12х1,25 получается момент около 108 Нм, а в результате затяжки М10х1,25 получается момент около 83 Нм. при затяжке по вышеописанной методике можешь потом проверить динамометрическим ключом (только не дешевым стрелочным, а нормальным щелчковым).
кстати, если кому нужен угломер для воротка - пишите в ЛС.

_________________
Вообще-то я человек добрый, но стараюсь этого не показывать...
трудно быть добрым когда все вокруг хитрые...
...и тем не менее... всем удачи!!
Вернуться к началу
Zlyden` сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nestor



На форуме 7 лет
Сообщения: 7164
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2013 19:43
Ответить с цитатой

А если вариант что болты М12 но длинной 98 мм как у 21124. Тогда как тянуть?
Вернуться к началу
nestor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы