Разбило шпоночный паз коленвала 21124 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Разбило шпоночный паз коленвала 21124 Автор: ЖыНёГОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2012 19:59
Вообщем видать после замены помпы не достаточно хорошо затянул болт крепления задаюшего шкива ГРМ и шкива генератора к коленвалу и как следствие он открутился. Шпонку не срезало, но хорошо съело с боков и на задаюшем шкиве проточку разбило. Шкив и шпонку заменил, и при замене заметил, что и на коленвалу немного разбило шпоночный паз. Шкив немного прокручивался по оси. Болт затянул, на сколько хватило силы трещеткой (т.е. через небольшое плечо) Метки все выставил, но на маховике метка немного не совпадает: См. Рис. (качество не очень, т.к. к этой метке сложно подобдаться, фоткал телефоном)
Всвязи с этим у меня два вопроса к спецам: 1. Существенно ли такое несовпадение, к слову сказать на динамике никак не отразилось это. 2. Если от души затянуть болт не будет ли в дальнейшем шкив "гулять" на валу, может кто сталкивался с этим?. И еще насколько сильно можно этот болт затягивать?


IMGууу8.jpg
Описание:
Размер файла: 45,37 KB
Просмотрено: 474 раз(а)

IMGууу8.jpg

#2:  Автор: Derek СообщениеДобавлено: 05 Июня 2012 22:49
Зажигание будет гулять, а вот насколько хз.
Сталкивался с таким на Опеле. Заменили колен-вал.

#3:  Автор: VasilizОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 06:35
Метка в норме. Двинь на пару мм ремень и она встанет на место. На шкивах все будет по меткам, разницу не увидишь
#4:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 07:19
Vasiliz писал(а):

Двинь на пару мм ремень и она встанет на место. На шкивах все будет по меткам, разницу не увидишь


Согласен Good

#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 11:39
Vasiliz писал(а):

Метка в норме. Двинь на пару мм ремень и она встанет на место. На шкивах все будет по меткам, разницу не увидишь


Как на пару мм ремень двинуть не подскажете? Уже второй год гадаю ответ на этот вопрос. Если посчитать, получается 2 мм это примерно 1/4 зуба ремня. Видимо вы предлагаете болгаркой подрезать каждый зуб на 1/4?
Да и потом.
Метки задают положение ВМТ.
Мне вот интересно как положение ремня и шестерней грм может повлиять на положени реперного диска ДПКВ при ВМТ? Не подскажете?

#6:  Автор: ДвемерОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 11:51
Vasiliz писал(а):

Двинь на пару мм ремень

facepalm
Такие советы могут давать тока те кто ни разу сам своими руками не менял грм. Ошибиться можно либо на зуб либо на два и тд. но никак на один мм или пару мм.

#7:  Автор: ArchangelОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 11:55
Serg_x
Чел скорее всего имел в виду, что подвинув ремнь ГРМ (с валами, ессно) на 2 мм - и метки совпадут. Т.е. не критично, вплоть до несовпадения на ползуба по ремню.

#8:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 12:16
Archangel писал(а):

Чел скорее всего имел в виду, что подвинув ремнь ГРМ (с валами, ессно) на 2 мм - и метки совпадут.


А ну да теперь все понятно.
Значит пилить зубья надо на шестерне коленвала?
Ну так это в корне меняет дело gpn

#9:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 14:16
ЖыНёГ
Совмести метку на маховике и смотри какой зуб задающего шкива смотрит на ДПКВ, должен 20-й по счёту от пропуска зубьев.

#10:  Автор: skorostnoi СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 14:47
метки заводские вообще ни о чём. Wink
а своей шпонкой ты будешь обманывать эбу.

#11:  Автор: ArchangelОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 15:29
Serg_x писал(а):

А ну да теперь все понятно.
Значит пилить зубья надо на шестерне коленвала?


У меня когда первый цилиндр в ВМТ (через свечное), метка на шестерне коленвала стоит по месту, ДПКВ на 20-й зуб. А распредвалы на 1/3-1/4 не совпадают по меткам.
Мне надо пилить зубья на шестерне коленвала? Или на шестернях распредвалов? facepalm

#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 15:38
Archangel писал(а):

У меня когда первый цилиндр в ВМТ (через свечное), метка на шестерне коленвала стоит по месту, ДПКВ на 20-й зуб. А распредвалы на 1/3-1/4 не совпадают по меткам.

Мне надо пилить зубья на шестерне коленвала? Или на шестернях распредвалов?


Мда facepalm

Все гораздо проще.
Тебе надо пилить метки на кожухе потому что тот таджик что их вырезает видимо накривил знатно.
Вот вам даже в голову не приходит что ремень может давать смещения только кратные одному своему зубу. Поэтому вы придумываете всякую херню про смещения на 1/3 или 1/4 зуба и пытаетесь решать эту, как вам кажется, проблему.
А то что фазовые характеристики механизма ГРМ задаются не метками, а перекрытиями клапанов никто даже слышал.
А перекрытия клапанов задаются шпонками, шкивами, ремнем, и расстояниями между ними.
Причем тут метки? Да вообще непричем. Можешь снять кожух и убедиться что все работает даже без него pst

#13:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 06 Июня 2012 15:47
Двемер писал(а):

Такие советы могут давать тока те кто ни разу сам своими руками не менял грм.


Да-да-да...
Archangel писал(а):

Чел скорее всего имел в виду, что подвинув ремнь ГРМ (с валами, ессно) на 2 мм - и метки совпадут.


Именно...
Archangel писал(а):

А распредвалы на 1/3-1/4 не совпадают по меткам.



#14:  Автор: ДвемерОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 02:32
Сергио писал(а):

Двемер писал(а): Такие советы могут давать тока те кто ни разу сам своими руками не менял грм.

Да-да-да...


Тебе же написали
Serg_x писал(а):

Вот вам даже в голову не приходит что ремень может давать смещения только кратные одному своему зубу. Поэтому вы придумываете всякую херню про смещения на 1/3 или 1/4 зуба


#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 11:03
Уход меток на 1/3 - 1/4 зуба может быть вызван неравномерной вытяжкой ремня и изменением его натяжения (ток уход должен быть одинаков на обоих шкивах). Вообще, согласен с Serg_x, но в пику ему скажу, что на 8-ми клопнике сам лично выбирал уход метки РВ (как раз где-то четверть зуба) натяжением ремня.
#16:  Автор: ЖыНёГОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 15:15
!Lnur писал(а):

ЖыНёГ
Совмести метку на маховике и смотри какой зуб задающего шкива смотрит на ДПКВ, должен 20-й по счёту от пропуска зубьев.


Иенно так и есть ДПКВ смотрит точно на 20 зуб, а на маховике вот такое смещение как на фото, вызвано оно тем что шпоночный паз на КВ разбит малость и задающий шкив ГРМ чуть смещен. Как я понял из первых сообщений это не критично?

#17:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Июня 2012 15:31
не критично.

Внимание нужно уделять метке на маховике - он точнее отображает ВМТ, т.е. сначала выставляешь метку на маховике, затем смотришь все остальные.

#18:  Автор: Mikle_UFAОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 18:18
двигатель стареет: ремень тянется, шкивы изнашиваются и метки уходят, а с ними фазы.... А если еще и головку фрезеровали - совсем сильно.
Спасут разрезные шкивы распредвалов!

#19:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 18:22
!Lnur писал(а):

Совмести метку на маховике и смотри какой зуб задающего шкива смотрит на ДПКВ, должен 20-й по счёту от пропуска зубьев.
_________________


++++++++++++++++++++++++


Mikle_UFA писал(а):

двигатель стареет: ремень тянется, шкивы изнашиваются и метки уходят, а с ними фазы....


для стока слишком сильно сказано Smile имха конечно

#20: Re: Разбило шпоночный паз коленвала 21124 Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 08 Июня 2012 19:29
ЖыНёГ писал(а):

Вообщем видать после замены помпы не достаточно хорошо затянул болт крепления задаюшего шкива ГРМ и шкива генератора к коленвалу и как следствие он открутился. Шпонку не срезало, но хорошо съело с боков и на задаюшем шкиве проточку разбило....


Сделай со стали (Ст40) "переходную" шпонку и не морочь голову усем. supercool

#21:  Автор: Mikle_UFAОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 08:28
kotmu

на картинке кожух ГРМ от 21124 - поменял вместо 2112?
или мотор другой?

#22: Re: Разбило шпоночный паз коленвала 21124 Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 11:29
ТЕХНИК писал(а):

ЖыНёГ писал(а):

Вообщем видать после замены помпы не достаточно хорошо затянул болт крепления задаюшего шкива ГРМ и шкива генератора к коленвалу и как следствие он открутился. Шпонку не срезало, но хорошо съело с боков и на задаюшем шкиве проточку разбило....


Сделай со стали (Ст40) "переходную" шпонку и не морочь голову усем. supercool


Останется только снять коленвал чтобы проточить под ремонтную шпонку ремонтный паз Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU