Разборка генератора 37.3701 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Разборка генератора 37.3701 Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 19:06
Решил разобрать генератор, с целью дефектовки и замены диодного моста. С горем пополам снял его с машины. Но вот гайку шкива никак не могу открутить! Пытался стопорить шкив отверткой - только погнул крыльчатку. Слышал про способ с тисками, но их у меня нет.
Как снять этот проклятый шкив???

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 19:09
Garik36 писал(а):

Как снять этот проклятый шкив??


Зачем тебе его вообще снимать?
Это нужно лишь в единственном случае - для замены переднего подшипника.

#3:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 19:14
т808 писал(а):


Зачем тебе его вообще снимать?
Это нужно лишь в единственном случае - для замены переднего подшипника.


А как же тогда добраться до диодного моста?

#4:  Автор: ЭД*Откуда: СССР СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 19:27
Снял заднюю крышку,и вот она подкова с диодами. Можно было и генератор не снимать ... а шкив и подавно...
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 19:27
Garik36 писал(а):

как же тогда добраться до диодного моста?


Снимаешь РН,чтобы щетки не сломать.
Откручиваешь все 4 гайки на 10мм с шпилек-стяжек.
Подсовываешь две отвертки с противоположных сторон между ПЕРЕДНЕЙ крышкой и железом статора,и действуя ими поочередно,как рычагами,стягиваешь переднюю крышку вместе с ротором из статора.
Статор с задней крышкой даже не пытайся разъединить - оторвешь концы фазных обмоток!!!
И отвертки не просовывай между передней крышкой и статором глубоко,иначе их концами задерешь витки обмоток статора.

Если понадобится передний подшипник заменить,то только теперь можно открутить крепящую шкив гайку,зажав сам ротор за его железо в тисках. Wink

ЭД* писал(а):

Можно было и генератор не снимать .


У него не инж.
Тип гены в названии темы. Pardon

#6:  Автор: ЭД*Откуда: СССР СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 19:29
Только щас заметил 37.3701 facepalm
#7:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 23:08
т808
Спасибо большое за совет! Смог разобрать, поменял диодный мост. Подшипники уже не осилил, но они вроде как в норме...
Результат: напряжение на ХХ (1000 об/мин) - 14,02 В, на шпильке гены - 14,05. С ближним светом - 13,85. При включении моторчика печки и обогрева стекла - 13,83-13,85. От повышения оборотов не изменяется. В общем, все отлично Smile
И еще исчез шум при работе генератора.

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 23:11
Garik36 писал(а):

Результат: напряжение на ХХ (1000 об/мин) - 14,02 В, на шпильке гены - 14,05. С ближним светом - 13,85. При включении моторчика печки и обогрева стекла - 13,83-13,85.


Совсем неплохо.
Теперь и генератор,как карб освоил! Drinks or Beer
Garik36 писал(а):

исчез шум при работе генератора.


Видимо в старом мосте есть текущие диоды.

#9:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 23:14
т808 писал(а):

Теперь и генератор,как карб освоил!


Drinks or Beer
Еще и в стартере поменял бендикс. Вообще легкотня. Начинаю осваивать электрику Smile

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 23:20
Garik36 писал(а):

Начинаю осваивать электрику


Молодец!
В электрике нужно основы знать,а дальше совсем легко.

#11:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 23:23
Что напрягает - при попытке снять шкив погнул лопасти крыльчатки. Потом выпрямил их пассатижами, но геометрия уже не та, что раньше. Не будет ли от этого хуже генератору...
#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Августа 2012 23:26
Garik36 писал(а):

выпрямил их пассатижами, но геометрия уже не та, что раньше. Не будет ли от этого хуже генератору...


Не будет,если постарался выпрямить близко к исходному варианту.
Уточнить правку можно даже сейчас - на уже установленном генераторе,там доступно.

#13:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 05 Августа 2012 10:11
А вот вопрос еще: на моем генераторе написано обозначение 372.3701. Чем он отличается от базового 37.3701?
#14:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 05 Августа 2012 11:08
если нижний болт с гайкой крепления гены во время первой разборки-сборки развернуть, то процесс снятия гены становится в разы быстрее Wink
сейчас на снятие гены у меня уходит 2-3 минуты неспеша Smile

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Августа 2012 13:45
Garik36 писал(а):

на моем генераторе написано обозначение 372.3701. Чем он отличается от базового 37.3701?


Это просто модификация базового 37-го.
А вот если он 372.3701-03,то это генератор повышенной мощности от инжекторной классики. Good

#16:  Автор: медведикОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 08:05
Smile вопрос тоже в тему. вчера перебрал гену ..как раз стоит от инжекторной классики.до переборки было в лучшем случае 12 вольт. после вечера полировки всех контактов и всего и вся +замена РН стало 14.7-15В. 15В это не через чур?
#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 09:32
медведик писал(а):

до переборки было в лучшем случае 12 вольт.


Это было напряжение от АКБ,а генератор вообще не работал.
медведик писал(а):

стало 14.7-15В.


Так 14,7 или 15,0 вольт?
Попробуй померить на клеммах АКБ другим тестером и проверь не увеличивается ли при повышении оборотов двигателя.

#18:  Автор: медведикОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 23:08
т808


да до 15! попробую другим..смотрел по вольтметру кондера...в жопе мира который..в багажнике))) от оборотов можно сказать не изменяеться(+- 0.1 вольт)

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 23:17
медведик писал(а):

да до 15! ..смотрел по вольтметру кондера...


Хорошо хоть не по вольтметру,который на соседней машине стоит. Smile
Мерить ТОЛЬКО на клеммах АКБ исправным тестером.

#20:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 20:20
Подниму тему.
Теперь интересует вопрос по ремню генератора. Видел ремни двух типов: с зубчиками и без. Какая разница между ними? Себе взял зубчатый...
И еще - как часто нужно менять ремень?

#21:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 20:43
вообще менять его надо, когда трещины появятся.
Но я вожу с собой запасной ремень и инструмент для его замены, потому не напрягаюсь.

#22:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 20:48
Garik36 писал(а):

как часто нужно менять ремень?


Как жаба скажет, что можно менять.

Fray98rus писал(а):

Но я вожу с собой запасной ремень и инструмент для его замены, потому не напрягаюсь.


+1
Как засвистел, подтянул, как порвется так и поменять. Wink

#23:  Автор: Сделан в СССР СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 21:46
Ребята, извините за вопрос от "чайника".
Чтобы снять этот генератор надо обязательно поднимать машину и снимать защиту картера, или его можно вынуть через верх моторного отсека?

#24:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 21:48
Сделан в СССР писал(а):

или его можно вынуть через верх моторного отсека?


Можно, но тяжко. Я все руки ободрал, пока снял-поставил facepalm Но нет ничего невозможного.
Снизу, со снятием защиты, конечно удобнее будет...

#25:  Автор: ВАЗыч)Откуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 22:14
Сделан в СССР
Я почти уверен что при снятии нижнего крепления гены,болт его крепления упрется в лонжерон. Поэтому лучше сразу снимай нижний кронштейн который крепится к блоку. Там по месту разберешься. Wink




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU