Вопрос по КПП и двигателю... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по КПП и двигателю... Автор: MaxJSОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 18:00
Заранее извиняюсь, но меня теперь терзают некоторые сомнения, и хочется услышать мнение специалистов.

Преамбула.
Ездил со знакомым (сам он водитель с стажем 15 лет) на моей 103. Ехали по 3-му транспортному, скорость в среднем была 80 км/ч, передача почти всегда 3, кроме конечно когда разгонялся... Обороты около 3500-4000. Ну вот он мне мол пора на 4 переключать, а то говорит с такой ездой КПП убъешь, мол двигун уже раскрутил и пора на 4 ехать.. Хм если я переключаюсь на 4-ю то обороты до 2000 падают и машина как-то не очень хорошо едет...

А вот и вопрос, так это так на самом деле про КПП или нет?.
Судя по форуму 16-и клапаник надо сильно крутить и значится можно ездить на 3-е по Москве.

Заранее спасибо! Smile

#2:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 20:53
Да езди не парься! Максимум к 100 тыщам так и так переборка кпп:)
#3:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 21:08
...а что конкретно убъется в КПП он не сказал!? Sad , а то мне тоже интересно...
#4:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 23:51
Если нормально переключаться (без ударных нагрузок), то ничего КПП не будет.
#5:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 09:10
Цитата:

Ехали по 3-му транспортному, скорость в среднем была 80 км/ч, передача почти всегда 3


Surprised Surprised Surprised Ну вы блин даете.... У меня 8к., так я на четвертую перехожу на 50, а по прямой можно ехать и 40... Ничего не стучит, не кряхтит, не жалуется. :cool:
Вообще, нашим железкам больше 4000об лучше не работать, а то вопрос о капремонте может стать намного раньше. Sad Да и расход топлива в таком режиме дикий. Сколько у вас, уважаемый MaxJS, выходит в среднем по городу? Литров 11-12 наверное...

#6:  Автор: ЯрикОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 09:50
слушай, теоретик... Помолчал бы, а?

что 8ми клапанник, что 16 - моторы высокооборотистые.


Vitenysh писал(а):

Цитата:

Ехали по 3-му транспортному, скорость в среднем была 80 км/ч, передача почти всегда 3


Surprised Surprised Surprised Ну вы блин даете.... У меня 8к., так я на четвертую перехожу на 50, а по прямой можно ехать и 40... Ничего не стучит, не кряхтит, не жалуется. :cool:
Вообще, нашим железкам больше 4000об лучше не работать, а то вопрос о капремонте может стать намного раньше. Sad Да и расход топлива в таком режиме дикий. Сколько у вас, уважаемый MaxJS, выходит в среднем по городу? Литров 11-12 наверное...


#7:  Автор: GPFОткуда: ульяновск СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 09:51
Vitenysh писал(а):

Цитата:

Ехали по 3-му транспортному, скорость в среднем была 80 км/ч, передача почти всегда 3


Surprised Surprised Surprised Ну вы блин даете.... У меня 8к., так я на четвертую перехожу на 50, а по прямой можно ехать и 40... Ничего не стучит, не кряхтит, не жалуется. :cool:
Вообще, нашим железкам больше 4000об лучше не работать, а то вопрос о капремонте может стать намного раньше. Sad Да и расход топлива в таком режиме дикий. Сколько у вас, уважаемый MaxJS, выходит в среднем по городу? Литров 11-12 наверное...


не говорите ерунды, уважаемый. как раз на 50 переходить на 4-ю верный путь к капиталке. ездить в натяг на жигулёвских моторах ВРЕДНО.
мой режим: 3000-3500 оборотов. при разгонах до 4000-5000. расход по городу 7.5- летом. зимой 8.5.

#8:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 10:10
Макс. крутящий момент достигается где-то при 3500об/мин. Так вот интенсивный разгон и должен происходить при оборотах около этой цифры. А спокойное, равномерное движение при более низких. Иначе и износ двиг. и расход топлива больше. Мануал рекомендует для первых трех передач границы 20, 40, 60 км/ч. Т.е. при езде с 70 км/ч должна быть включена 4-я передача, а с 50 км/ч - 3-я. Повторюсь, при равномерной езде!
#9:  Автор: MaxJSОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 12:03
to moonchild - сказал что 3-я самая чаше используемая передача... и поэтому советовал поменьше на ней ездить на повышеную переключаться.

to Vitenysh - особо не замерял, так как по городу мало езжу, пробки и всё такое... в основном машина выходного дня и для поездки на дачу.
Да я хотя на 5-ю переключусь.. и что?.. тапку в пол и машина поехала... только в этом же форуме писали что мол вредно для 16-ти клаппаного двигла ездить в таком режиме, мол лучше движок на каждой передаче крутить до 4500.

to Moscow-driver - вот в таком режиме я на 99-ой ездил, в моем мануале на 10-ку таких рекомендация я не видел.

#10:  Автор: futuramicОткуда: г. Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 14:26
На 8-клапанном движке лучше при переключениях обороты ниже 2000 не опускать - то есть, разгоняюсь я в спокойном режиме где-то до 3000-3500, если я не ошибаюсь, максимальный крутящий момент достигается как раз на 2800-3000 для 8-кл, а вниз когда переключаюсь (например, в пробке со 2-й на 1-ую) - делаю перегазовку с двойным выжимом (иначе не включится), обороты подскакивают и плавнее происходит переключение (у меня, по ходу, вторичный вал в коробке накрылся. Из-за этого, кстати, наиболее болезненно происходит переключение с 1-й на 2-ю (20-30 км/ч), клевок носом и некоторая чайницкая задержка).
А по скорости - 2-я (20-30 км/ч), 3-я (40-45), 4-я (60, хотя так обороты могут упасть ниже 2000, лучше еще чуть-чуть покрутить), 5-я (80-85).
Зато, когда надо "стрельнуть", то на второй до 70.

#11:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 22:12
futuramic писал(а):

А по скорости - 2-я (20-30 км/ч), 3-я (40-45), 4-я (60, хотя так обороты могут упасть ниже 2000, лучше еще чуть-чуть покрутить), 5-я (80-85).
Зато, когда надо "стрельнуть", то на второй до 70.


Впринципе, я переключаюсь аналогично. Просто когда хочется потише, помягче, поспокойней, то можно воткнуть и пораньше...
Если же чайник какой-нибудь взбесит... КРУЧУУУУУУ.... :cool:

#12:  Автор: SeemannОткуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 23:43
Vitenysh писал(а):

Цитата:

Ехали по 3-му транспортному, скорость в среднем была 80 км/ч, передача почти всегда 3


У меня 8к., так я на четвертую перехожу на 50, а по прямой можно ехать и 40...



БРЕД ПОЛНЫЙ!!! :-D Кто тебя ездить учил?! Smile

#13:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 23:58
не забывайте что на 8 клапанных стоит более короткая главная пара, поэтому передачи там ближе. На 16 клапанной ездить на 4 передаче менее 70 км/ч мягко говоря тоскливо. Там просто выше передачи.
Нормальным режимом (примерно конечно) я считаю (16V) на первой до 2500 об, затем на остальных до 3000 оборотов (на второй примерно до 50 на третьей до 70, от 70 до 90 на четвертой нормально. Также всегда держу паузу между первой и второй - чтоб синхронизатору жизнь облегчить.
Что касается КПП, то снизить ресурс можно либо быстро переключаясь, убивая синхронизаторы, либо, бросая сцепление, ударами и рывками.

#14:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2004 23:59
И че так на меня набросились?
Какой мне смысл врать?
Хотите гонять двигло в красную зону? Наздоровье!!!!!!!!!!!!!!!! вам и вашему авто......... 8-)

ПС. А на второй без газа на холостых слабо????? Да штоб ничаго не дергалось?!!!!!! :cool: Не верите? Ну и не надо... Мне от этого ни тяжелей ни легче 8-)

#15:  Автор: SeemannОткуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 00:32
Vitenysh писал(а):

И че так на меня набросились?
Какой мне смысл врать?
Хотите гонять двигло в красную зону? Наздоровье!!!!!!!!!!!!!!!! вам и вашему авто......... 8-)

ПС. А на второй без газа на холостых слабо????? Да штоб ничаго не дергалось?!!!!!! :cool: Не верите? Ну и не надо... Мне от этого ни тяжелей ни легче 8-)



Везде должна быть ЗОЛОТАЯ СРЕДИНА! В нашем случае равномерное движение на 8 клап. на 2500 до 3000, а разгон от 3000 до 4200 являеться оптимальным! Что ты так за двигло боишься ??? Его все равно не перекрутишь там отсечка стоит на 5500 об/мин. 8-)
Вот как раз ты и убьеш свой двигатель у тебя давления масла нормального не бывает... 8)

#16:  Автор: marginalОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 07:20
На 8кл. не слабо, видимо, и на 5-й!! Спецы утверждают, что ,когда удастся хорошенько попасть в регулировку, поползет без дерганий на 5-й без газа в небольшой подъем. Начинаю верить. Правда при этом рекомендуют обороты х.х выставить на 1000. Я выставил и теперь, когда еду по территории ГСК, смотрю, как она идет без газа на второй и третьей. Что любопытно, начинает отчего-то разгонятся с 600-700 оборотов до 1200, причем, как кажется, на 3-й веселее. Проверил на 1-й - выше 1000 обороты практически не поднимаются, как ни странно.
Возможно, машина "любит" 2-ю и 3-ю передачи. Кстати, это позволяет делать правый поворот на 3-й без переключения на вторую. Это удобно - рекомендую, если у вас двигатель нормально работает.
Сам же надеюсь, что когда-нибудь смогу добиться этого и на 4-й.

#17:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 08:04
Советчики, блин. Confused До 2000 оборотов у двигателя маслянное голодание и езда на ХХ прямой путь его угробить раньше времени.
#18:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 08:46
Было пару месяцев назад обсуждение экономичной манеры езды - интенсивный разгон, а затем движение накатом до следующего перекрестка на 4-й (69,9 км/ч).
#19:  Автор: KazancevОткуда: г. Челябинск СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 09:14
Шурик писал(а):

Советчики, блин. Confused До 2000 оборотов у двигателя маслянное голодание и езда на ХХ прямой путь его угробить раньше времени.



Да почему он угробится? Живучий он падла Very Happy

#20:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 09:56
Цитата:

Везде должна быть ЗОЛОТАЯ СРЕДИНА!


Вот и я говорю... Конечно, ездить на пониженных оборотах - дело тоже не очень хорошее. Однако если не давать двигателю излишнюю нагрузку (подъем, загрузка), то ничего страшного в этом нет. Есть даже положительный момент - экономия топлива. 8)
Ездить же на треьей 80кмч - это уже тоже перебор. От этого видно много нервных на дороге... нажал на тапку и она рванула... понравилось... и еще раз... а там глядишь.... тьфу 3 раза.
Согласен с такой серединой:
Цитата:

А по скорости - 2-я (20-30 км/ч), 3-я (40-45), 4-я (60, хотя так обороты могут упасть ниже 2000, лучше еще чуть-чуть покрутить), 5-я (80-85).


#21:  Автор: DolphОткуда: Москва. ВАО. Измайлово. СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2004 11:14
Мда, я, скажем так, начиная с 80 езжу на третьей Laughing , а так нередко и до 70 на второй (или сколько там при 5500-6000 оборотов). В Москве на четверную переключаюсь крайне редко 8-) - если только на МКАДе в свободное от машин время.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU