Нужно ли обкатывать новые кольца? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Нужно ли обкатывать новые кольца? Автор: Z СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 10:41
Доброго! Разбирал мотор и мастер настоятельно предложил профилактически заменить кольца раз уж разобран. Поразмыслив - согласился. В блоке выработки не было вообще. Поставили новые кольца. Далее мнения разделились - один мастер предлагает их пару тысяч обкатывать путем не выдавания особых люлей, другой - утверждает, что поскольку блок прикатанный и выработки не было - то никакой обкатки не нужно. Кто прав? Масло 5-40.

Спасибо.

#2:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 10:50
Z писал(а):

один мастер предлагает их пару тысяч обкатывать


+1

#3:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 11:47
Z писал(а):

пару тысяч обкатывать


+2

#4:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 12:19
Как необходимость обкатывать пояснить? Кольца Мале вроде.
#5:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 12:40
Z писал(а):

пару тысяч обкатывать путем не выдавания особых люлей



ИМХО

#6:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 13:07
Нежно! Не вваливать больше трех тысяч.
#7:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 13:35
Не ездить на 4 передаче 1500 оборотов (внатяг).
Не крутить на холодную.
Избегать резких ускорений с места.
По трассе можно и покрутить, но не "тапкоффпол", а плавный разгон - даже полезно.
Не ездить на оборотах ниже 2000 и выше 3000.

#8:  Автор: Ferrik СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 14:43
Обкатка нужна, пару тыщ.
#9:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 21:32
Z писал(а):

Как необходимость обкатывать пояснить?


Кому пояснить, мастеру который против? Так ему бесполезно Smile.

А вообще полностью разделяю точку зрения
Цитата:

Не ездить на оборотах ниже 2000 и выше 3000.


И без крайней нужды не давить дроссель выше 20%.

#10:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 22:06
А кто-то может вменяемо пояснить ЗАЧЕМ? Блок таки прикатанный, кольца таки качественные. Что может случиться если все в размерах? Поршень с кольцами под своим весом плавно опускался в блок.
#11:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 22:18
Z писал(а):

Поршень с кольцами под своим весом плавно опускался в блок.


эт как так??? такого быть не должно

#12:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 22:54
Это образно Smile
#13:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2012 23:16
Z писал(а):

А кто-то может вменяемо пояснить ЗАЧЕМ?


Для установки требуемого зазора между кольцами и цилиндром. Цилиндр - он нифига не идеально круглый, кольца на поршнях сидят тоже не идеально по оси. Плюс новые малёвские компрессионные кольца очень хорошо пружинят, им нужно усесться.
Вот чтобы всё притёрлось, т.е. приняло правильную форму относительно друг друга, нужна обкатка.

Z писал(а):

Что может случиться если все в размерах?


В размерах оно станет только после того как друг к другу прикатается.

Так-то конечно ничего страшного не произойдёт, если сразу начать "жечь". Просто переведёшь некоторое количество лишнего масла, которое сгорит и притереться может сильнее, чем требуется, что чревато, опять же, последующим увеличением расхода масла и снижением компрессии. Не на критические величины, разумеется, но один хрен - зачем?
Допустим после ремонта у тебя получился бы двиг с компрессией 14 и расходом масла 1/4 уровня на 10 тысяч. Если не обкатывать, получишь расход масла 1/2 уровня и компрессию 13,8.

#14:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2012 00:01
у меня даже стартер почувствовал что кольца не обкатаны ))
#15:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2012 09:17
-Viewer- писал(а):

Z писал(а):

А кто-то может вменяемо пояснить ЗАЧЕМ?


Для установки требуемого зазора между кольцами и цилиндром. Цилиндр - он нифига не идеально круглый, кольца на поршнях сидят тоже не идеально по оси. Плюс новые малёвские компрессионные кольца очень хорошо пружинят, им нужно усесться.
Вот чтобы всё притёрлось, т.е. приняло правильную форму относительно друг друга, нужна обкатка.

Z писал(а):

Что может случиться если все в размерах?


В размерах оно станет только после того как друг к другу прикатается.

Так-то конечно ничего страшного не произойдёт, если сразу начать "жечь". Просто переведёшь некоторое количество лишнего масла, которое сгорит и притереться может сильнее, чем требуется, что чревато, опять же, последующим увеличением расхода масла и снижением компрессии. Не на критические величины, разумеется, но один хрен - зачем?
Допустим после ремонта у тебя получился бы двиг с компрессией 14 и расходом масла 1/4 уровня на 10 тысяч. Если не обкатывать, получишь расход масла 1/2 уровня и компрессию 13,8.



Я как-бы сторонник чтобы масло вообще совсем не хавало! Smile На будет, кстати, компрессию померять.

#16:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2012 10:36
Z писал(а):

Я как-бы сторонник чтобы масло вообще совсем не хавало!


Скорее всего так оно и получится (в смысле будет жрать столько, что по щупу не заметишь).

Z писал(а):

На будет, кстати, компрессию померять.


Сейчас незачем. Прокатись сначала тысяч 5.

#17:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2012 10:51
Z писал(а):

Поршень с кольцами под своим весом плавно опускался в блок.


wwow

#18:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2012 22:01
Замерь сразу, для себя. Со временем должна немного вырасти. Верхнее кольцо хромированное, может притираться дольше чем на отхонингованном блоке.
#19:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 01:09
На неделе замеряю компрессию - посмотрим как оно, но кольца изношены не были - меняли "на всякий случай раз уж разобрано".




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU