Как проверить ШРУСы? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как проверить ШРУСы? Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 08:50
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
После того как стащили магнитоллу места себе не нахожу:), постоянно прислушиваюсь к машине и забиваю себе голову всякой ерундой.
Вообщем ситуация такая: Трогаюсь с места, колёса прямо. Раздаётся хруст (2-3 щелчка, но именно хруст) откуда то спереди справа снизу. Ни на что кроме ШРУСа подумать как то не могу.
Способа как проверить кроме как "вывернуть колёса до упора и резко стартануть"Smile не знаю. Кстати так ничего не захрустело, к томуже насколько я понимаю так можно проверить только наружные шарниры.
Народ выручайте, а то спать спокойно не могу!Smile

#2:  Автор: alevОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 09:02
1. На своей машине:
Включи нейтраль, поставь на ручник, поставь колеса в среднее положение, одень перчатку, схави рукой вал ШРУСа и повращай его - так почувствуешь люфт.
2. На машине с заведомо исправными ШРУСами:
Включи нейтраль, поставь на ручник, поставь колеса в среднее положение, одень перчатку, схави рукой вал ШРУСа и повращай его - так почувствуешь люфт.
3.1. Разницу ощутил - можешь волноваться - скорее всего это ШРУСы.
3.2. Разницы нет - смотри подвеску:
Растяжка (та которая регулирует продольный наклон), Сайлент блоки, Шаровые, рулевые наконечники (маловероятно), ступичный подшипник(маловероятно) и т.п.

#3:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 09:07
alev писал(а):

1. На своей машине:...
2. На машине с заведомо исправными ШРУСами:
Включи нейтраль, поставь на ручник, поставь колеса в среднее положение, одень перчатку, схави рукой вал ШРУСа и повращай его - так почувствуешь люфт.
3.1. Разницу ощутил - можешь волноваться - скорее всего это ШРУСы.


Можно конечно попробывать, только как узнать исправны л шрусы на другой машине, и как узнать в каком из шарниров люфт: во внешнем или во внутреннем?
Кстати вопрос: "гранаты" различаются на левую и правую?

#4:  Автор: alevОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 09:26
На самом деле если целы пыльники, и они раньше не рвались, а пробег авто < 150ткм, то скорее всего ШРУСы - ОК.

Посмотри какой люфт на новом шрусе в магазине и на новой машине в автосалоне.

У правого и левого Шруса отличаются только валы (по крайне мере так ВАЗах.......

#5:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 10:15
Купи снова магнитолу Smile добрая шутка, если что! Smile
#6:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 10:52
GENA писал(а):

Купи снова магнитолу Smile добрая шутка, если что! Smile


Отлично! Коротко и не по теме Smile
Магнитоллу конечно куплю, но прилипнуть за городом с вывороченным шарниром тоже не хочется.

#7:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 10:52
Наружные: На ровную площадку приедешь выворачиваешь колеса до упора открываешь окно и пару кружков все будет слышно
Внутренние на домкрате колеса прямо сначала одно колесо потом второе вывешиваешь заводишь и слушаешь! :cool:

#8:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 10:55
tenerife писал(а):

Внутренние на домкрате колеса прямо сначала одно колесо потом второе вывешиваешь заводишь и слушаешь! :cool:


На умершем шарнире хрус д б постоянно? Или только в момент старта?

#9:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 11:20
Должен быть постоянным, но не очень громким для внутреннего
А наружный когда покатаешься на площадке долден быть достаточно громким чтобы его услышать!

#10:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 11:34
tenerife писал(а):

Должен быть постоянным, но не очень громким для внутреннего
А наружный когда покатаешься на площадке долден быть достаточно громким чтобы его услышать!


Спасиб. Седня попробую. Наружный, как я уже говорил, я проверял, а вот внутренний как проверить незнал.

#11:  Автор: gm2112Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 18:29
У меня скрежетала защита картера. Никогда бы не подумал, что она может такой звук издавать...
#12:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 18:36
Koba писал(а):

tenerife писал(а):

Должен быть постоянным, но не очень громким для внутреннего
А наружный когда покатаешься на площадке долден быть достаточно громким чтобы его услышать!


Спасиб. Седня попробую. Наружный, как я уже говорил, я проверял, а вот внутренний как проверить незнал.



Я сегодня тоже без магнитолы (панельку дома забыл)
Наслушался стольких звуков!
Но плохих :cool: вроде бы нет! 8-)

#13:  Автор: ТСФ_21113Откуда: Одесса СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 18:46
У меня точно та же картина. В начале движения слышен хруст. Хрустит около 1000 км. Дотянул до ТО1 (завтра), попробую разобраться.
О результатах доложу.

#14:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 22:35
как только шруз начал хрустеть, можно ездить еще 1год, а то и боле
внутренний шруз хрустит при интенсивном разгоне на 1 и 2 передаче по прямой

#15:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2004 08:37
Koba писал(а):

Седня попробую.


- Заехал в 2 магазина. Попробывал ШРУСы в сборе. Люфт есть и немалый, может какие то "левые" попались??
- На площадке вывесил по очереди колёса, как советовал tenerife, самый громкий шум- от двигателя, ничего похожего на хрус небыло.
- Залез на эстакаду, мне показалось что люфт меньше чем у образцой из магазина:)
- Когда съехал с эстакады тронулся и опять хрус!! Может это действительно сайленблоки помирают. Но я проверял недавно все... Могут сайленблоки задней балки отдаваться таким звуком?

PS А на прошлой машинке ШРУСы поменяли на 130-й тыще. Может и правда в магнитолле дело? Smile

#16:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2004 16:35
Koba писал(а):

- Заехал в 2 магазина. Попробывал ШРУСы в сборе. Люфт есть и немалый, может какие то "левые" попались??


...если ты пробовал это проверять на приводах в сборе, то так и должно быть - люфт этот в шлицевом сединении внутренней обоймы шарнира и вала...

..возьми отдельно сам шарнир - внутренняя обойма поворачмвается со значительным усилием - приходилось даже использовать в качестве рычага отвертку, причем, это проверял на шарнире, отходившем 41 ткм...

#17:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2004 08:23
moonchild писал(а):

..возьми отдельно сам шарнир - внутренняя обойма поворачмвается со значительным усилием


Дык а со своим я тогда как сравню? Надо всё разбирать, а очень не хочется.
При заведённом двигателе с вывешенными колёсами вроде ничего не хрустит. А если сеять колесо и руками покрутить, то какойто звук есть, но откуда- от коробки (естественный, типа шестерёнки работают) или ШРУСы подходят - непонятно.

#18:  Автор: ТСФ_21113Откуда: Одесса СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2004 17:22
Был на СТО. Устранили хруст, слышный спереди в начале движения. Мастер поставил машину на ручник, влез головой под бампер и слушал. Я газовал, слегка отпуская сцепление, машина "приседала" и хрустела (и как он не боялся? а ну я перегазую и тронусь с ручника? Smile ).
Короче он поджал два болта, там где бампер снизу крепится к днищу (или какие-то рядом, смотреть было неудобно, на яму не поднимали). Сказал, что не затянута растяжка передней опоры? во блин, 3 дня прошло и уже забыл. Но! Хруст исчез, а доставал меня больше месяца. Так что попробуйте, мож у кого тоже самое...

#19:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 16:56
Вот я откапал -то...
подергал внутренние шрусы вверх-вниз, оба имеют люфт.
В движении опять игрался с дерготней и заметил что в момент нажатии газа и отпускании, когда происходят рывки, рычаг кпп сильно перемещается, вперед-назад...
Крутил внутренние шрусы туда-сюда, по часовой и против, имеется, так назову свободный ход, на глаз 5-10 градусов...
Как их млин проверить?

#20:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 17:01
Сергио писал(а):

Вот я откапал -то...
подергал внутренние шрусы вверх-вниз, оба имеют люфт.
В движении опять игрался с дерготней и заметил что в момент нажатии газа и отпускании, когда происходят рывки, рычаг кпп сильно перемещается, вперед-назад...
Крутил внутренние шрусы туда-сюда, по часовой и против, имеется, так назову свободный ход, на глаз 5-10 градусов...
Как их млин проверить?


Да забей на шрусы) Захрустят, поменяешь)
А рычаг тут со шрусами вообще никак не завязан... это двиг с коробкой на опорах гуляет.

#21:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 19:40
Сергио писал(а):

Вот я откапал -то...
подергал внутренние шрусы вверх-вниз, оба имеют люфт.


Люфт в самих ШРУСах, или они качаются в коробке?

Сергио писал(а):


Как их млин проверить?



Самый надежный способ, снять , разобрать, и отревизировать на выработку в гранате и обойме.

#22:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 19:56
.Олег., залез в яму и просто пошатал шрус вверх-вниз, он в кробке, и имеет люфт...
хрустов и щелчков нет, есть вибрация и удар при троганьи, если быстро отпустить педаль сцепления.
вибрация и гул на 50-60 км и на 90-100 км. ступичные на днях буду менять...

#23:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 09 Июня 2012 20:23
Сергио писал(а):

.Олег., залез в яму и просто пошатал шрус вверх-вниз, он в кробке, и имеет люфт...
хрустов и щелчков нет, есть вибрация и удар при троганьи, если быстро отпустить педаль сцепления.
вибрация и гул на 50-60 км и на 90-100 км.


По симптомам похоже на износ оси сателлитов. Хорошенько буксовать приходилось?
Сцепление не изношено?

#24:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 10 Июня 2012 12:12
ну за 200ткм конечно и побуксовал и прочее, сцепление менял 50 ткм назад.
к оси сателитов тоже склоняюсь...

#25:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 11 Июня 2012 07:00
http://www.as-profy.spb.ru/01/1_08_shrus.php




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU