Загадка: отчего берется масло в свечных колодцах? [РАЗГАДАЛ] [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Загадка: отчего берется масло в свечных колодцах? [РАЗГАДАЛ] Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2012 23:41
Ситуация: снималась ГБЦ для замены прокладки. После чего поставлена на место и всё вроде хорошо. Если бы не...
В один не совсем прекрасный момент при замене свечей обнаружился полный колодец масла. Ну, мало ли, может накосячилось при сборке.
Разбираем, моем, переклеиваем. Проходит неделя (500-1500 км), после чего история повторяется - опять полный колодец.
Опять разбираем, моем с особой тщательностью, собираем и наблюдаем. Дня 3-4 всё идеально сухо, а затем раз - и опять прёт масло.
При первой сборке использовались остатки герметика с прошлого раза. А в прошлый раз голова собиралась и ездила более двух лет без намёка на протечки. В последующих двух - свежий герметик. Анаэробный Перматекс.
И во всех случаях ремонт производился одним и тем же инструментом по одной и той же книжке (порядок и моменты затяжки) и одним и тем же мастером - мной лично Smile.
Текут 1й или 4й цилиндры, между ГБЦ и распредвальной постелью. Клапанная крышка без намёка на "проссатость". Отсюда полагаю, что герметик тут не виноват, дело в другом.

Мысли есть разные: от попробовать герметик другого типа (как вариант промазать свечные "дупла" силиконом, т.к. он зазор потолще держит и к вибрацим равнодушен) до заменить ГБЦ в сборе (раз с краёв раскачивает герметик - значится оно не спроста).
И чтоб определиться с дальнейшими действиями требуется помощь зала, то есть форума Smile.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (12 Февраля 2013 17:54), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2012 07:58
Может это поможет:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=28960
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=139096

#3:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2012 18:15
pivinik
За ссылки спасибо, но описанное там (да и не только там, я тут давно и тем по вопросу прочёл достаточно) давно известно Smile и процесс сборки/разборки предельно ясен и понятен.
Меня больше интересует причина безобразия. Потому что не так давно доводилось ковырять свежую голову с приоры. И я обратил внимание, что слой герметика в сопрягаемых местах там почти прозрачный. А на моей башке такие вполне себе толстые какашоиды, вот только не помню, всегда они такие были или только в последнее время.

Получается что распредвальную постель либо ведёт, либо она по каким-то странным обстоятельствам начинает прыгать, из за чего от нее отбивает герметик и начинает переть масло.
При последней разборке визуально никаких косяков не обнаружил, но это в снятом и холодном состоянии. Как оно в притянутом же не посмотришь. С другой стороны, если б там всё сильно ворочалось, то будут греметь распредвалы, да и постель расточит только в путь. А свежих натёртостей на рабочих поверхностях нету, как и подозрительного грохота Smile.

#4:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2012 20:08
-Viewer- писал(а):

Меня больше интересует причина безобразия. Потому что не так давно доводилось ковырять свежую голову с приоры. И я обратил внимание, что слой герметика в сопрягаемых местах там почти прозрачный. А на моей башке такие вполне себе толстые какашоиды, вот только не помню, всегда они такие были или только в последнее время.


Вполне возможно, что на заводе используют герметик, который не продается в обычных автомагазах (или продается только в некоторых из них).
-Viewer- писал(а):

Получается что распредвальную постель либо ведёт, либо она по каким-то странным обстоятельствам начинает прыгать, из за чего от нее отбивает герметик и начинает переть масло.


А вот то, что ее с возрастом ведет, - вполне возможно и скорее всего так и есть. Соотвественно на горячую перекос усиливается и от вибрации герметик может частично отслаиваться.
Покрайней мере мне так кажется. Pardon

#5:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2012 21:42
pivinik писал(а):

что на заводе используют герметик, который не продается в обычных автомагазах


Я эту фигню, которая в шприцах, никогда б не купил. Как только узнал об их существовании Smile, так сразу и начал пользовать всякие Перматексы. И никогда они себя плохо не вели.
Впрочем, если надумаю еще разок попытать счастья с переклейкой этой головы, то привезти хоть ВАГ-овский герметик - не проблема Smile.

pivinik писал(а):

Покрайней мере мне так кажется.


Вот и я тоже не уверен Smile.

#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2012 23:36
-Viewer- писал(а):

Я эту фигню, которая в шприцах, никогда б не купил.


Два раза собирал голову с применением "этой фигни в шприцах", и один раз с применением Перматекса. Во всех случаях никогда масла в колодцах не было.
А принцип один и тот же - все вычистить от нагара и грязи, пройтись очистителем карбюратора (он обезжиривает), протереть сухой тряпкой остатки смытой им грязи, и затем ставить трубки колодцев на новые уплотнительные кольца, промазав их анаэробом по контуру.

#7:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2012 16:27
Serg_x писал(а):

Два раза собирал голову с применением "этой фигни в шприцах", и один раз с применением Перматекса. Во всех случаях никогда масла в колодцах не было.


Значит продаваемая "фигня" имеет право на жизнь Smile.

#8:  Автор: k750Откуда: лен.обл, СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2012 19:05
Помогите с оценкой ремонта . Появилось масло в одном из свечных колодцев . Прошел год после ремонта ГБЦ (замена на новую ) . Плюс заодно замена ремня , помпы , роликов , высверловка одной из подушек ресивера . Поросили 6000 р . Не много ли ?Трубок(стаканов) в колодцах нет .

Последний раз редактировалось: k750 (29 Ноября 2012 09:59), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2012 19:23
k750 писал(а):

Поросили 6000 р . Не много ли ?Трубок в колодцах нет


Постель клееная. Снимать ресивер. Снимать крышку ГБЦ. Вскрывать распредвалы (половинить ГБЦ). Менять сальники распредвалов. Собирать обратно. Выставлять ГРМ.
Вот и считай... Pardon
Сколько-б ты запросил за это ?

#10:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2012 23:32
k750 писал(а):

Поросили 6000 р


Если при этом пообещают гарантию на полгодика в случае если опять потечёт (т.е. бесплатно переклеивать будут), то нормально.

#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2012 00:25
AMAROCK писал(а):

k750 писал(а):

Поросили 6000 р . Не много ли ?Трубок в колодцах нет


Постель клееная. Снимать ресивер. Снимать крышку ГБЦ. Вскрывать распредвалы (половинить ГБЦ). Менять сальники распредвалов. Собирать обратно. Выставлять ГРМ.
Вот и считай... Pardon
Сколько-б ты запросил за это ?


Проще снять гбц. На 2112 еще можно рассухарить не снимая, а 21124 уже никак. Нужна спец приспособа ди и то проще уже снять, чем мучиться.

#12:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2012 00:34
Serg_x писал(а):

Проще снять гбц.


Зачем???

#13:  Автор: k750Откуда: лен.обл, СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2012 08:56
Спасибо за ответы , понял , что оценили адекватно . Гарантию выбью на годик , в письменном виде . Может если уж работа с движком не малая , то уж до кучи поменять поршни на не втыковые . Это не потребует ли перепрошивку ЭБУ ?
#14:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2012 10:14
k750 писал(а):

Спасибо за ответы , понял , что оценили адекватно . Гарантию выбью на годик , в письменном виде . Может если уж работа с движком не малая , то уж до кучи поменять поршни на не втыковые . Это не потребует ли перепрошивку ЭБУ ?


Поршни менять - это надо новые кольца, шатунные вкладыши, подбирать поршни, вскрывать поддон. Скидывать ГБЦ полностью. Сливать тосол. Новая прокладка ГБЦ.
И выйдет тебе это в копеечку...
Pardon
Прошивку можно не менять, но желательно.

#15:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2012 13:46
-Viewer-
А не может ли это быть из-за уплотнительных колец колодцев,что стоят снизу и сверху трубки?Может износились и травит из под них.Хотя почему-то тогда проблема пропадает на время после переклейки не понятно Smile

#16:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2012 17:33
System16v писал(а):

А не может ли это быть из-за уплотнительных колец колодцев


На моей башке колодцев нет, хотя изначально движок полторашка. Если же колодцы есть, то да - резинки поменял и всё.

Под колодцами имеются в виду железные стаканчики, ставящиеся на резинки. А то фраза коряво получилась.

#17:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2013 18:05
Решил отписать решение загадки.

На постели распредвала есть 2 направляющих. Два таких железных пенька. Они, сволочи поганые, при демонтаже постели имеют обыкновение чуток выползать. Движутся же они в алюминие плохо, усилия болтов постели недостаточно для их усадки.
В результате постель садится на голову неплотно. И в процессе работы (нагрелась/остыла + валы вихляются) постель гуляет, отрываясь от герметика.

Сделал следующее:
1) Выбил направляющие, подточил их мелкой шкуркой (без фанатизма).
2) Продул посадочные места.
3) Забил на место молоточком. Хорошенечко.
4) Примерил постель на место. Без валов. Должна садиться легко и без зазора.

Процесс непосредственно переклейки описан стопиццот раз, повторяться считаю излишним.

#18:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2013 19:15
молоток, буду знать на будущее!
#19:  Автор: Финский тракторОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2013 00:22
AMAROCK писал(а):


Прошивку можно не менять, но желательно.


А если менять,то на какую? Неужели появились прошивки под безвтыковые поршни? Shocked

#20:  Автор: AndrDvinОткуда: нижний новгород 52RUS СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2013 10:09
да J5V07N02. залей сразу акуеешь




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU