Реально завести Калину 1,6л. 16 кл. в -37С? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Реально завести Калину 1,6л. 16 кл. в -37С? Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 02:53
Машина Калина, без всяких доп. подогревов, в стоковой комплектации типа "люкс", стоит на улице.

Недели полторы, как начались морозы за -35С днём и за сорок по ночам.

В первый день морозов, с утреца, попробовал наспех завести - пару раз "гуднула-крутнула" стартером пару оборотов, затрещала релюшками и фактически "погасла". Поставил обратно на сигналку, решил не заморачивацца, пока морозы не спадут. Но вот понадобилось таки на ней ехать.

Зарядил запасной новый АКБ, собрал провода с крокодилами.
Снял с сигналки, открыл капот, подключил доп. АКБ параллельно родной АКБ.
Посмотрел масло в движке - нормальный уровень, чуть тянецца с щупа за перчаткой (как жидкая сметана).

Вставил ключ, пождал пока "прожужжит" бензонасос и все датчики встанут по местам. БК медленно переполз с показаний времени на температуру, показал -37С.

Отжал сцепление, пустил стартер - бодро покрутил секунд пять, ни разу даже не "схватила".
Решил, может сигналка не "снялась" как надо. Пощёлкал пультом ключа - все двери защёлкнуло и открыло, без проблем.

Опять ключ вставил, повернул на старт - все датчики в номе, покрутил стартером секунд пятнадцать- двадцать (бодро крутило, почти как летом), продержал до отсечки (стартер отщёлкнуло автоматом) - но ни разу так и "не схватило".
Ключ вернул в обратку, начала "чирикать". Повернул на старт, чирикать перестала, все датчики нормально отсветила.
Пождал секунд двадцать, прикинул, может свечи залил? Вжал газ в пол (в режим продува цилиндров) покрутил до отсечки. Ключ в обратку, опять "чириканье" Unknown - дошло, что дверь не захлопнул. Smile Но почему не схватывает? facepalm

Вынул ключ, вышел, покурил минут пять. supercool

Опять ключ на старт, кручу стартер - ноль эмоций, чуть прижал газульку - бестолку всё.
Вопщем ещё пару-тройку раз, с перекурами покрутил до отсечки и с продувом и с подгазовкой, всё в пустую.
И как стартер стал крутить всё меделеннее и медленнее, плюнул, убрал всё, поставил на сигналку.

Теперь вот думаю, что не так сделал? Unknown
Или без подогрева блока в морозы ниже -30С завести вообще не реально?

#2:  Автор: Dmitriy.SpbОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 04:19
http://www.youtube.com/watch?v=LDgmIZYRY1I
реально rlzz , но у нас в питере как правило меньше -25 не бывает. Поэтому я просто увидел видос и порадовался за калинку=)

#3:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 04:48
Dmitriy.Spb
У меня до тридцати без проблем заводилась, а вот в -37 не захотела. Sad
Правда она неделю на улице простояла, когда теплее -35С не было.

Меня интересует, есть ли хоть какая, хитрая возможность её завести, без дополнительного подогрева?

На классике всё было просто - хороший АКБ и хоть в сорок заведёцца, а тут у ей свои мозги, и что они там намешивают после -30 даже представить не могу.

#4:  Автор: chulymОткуда: красноярск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 06:44
я в -36 заводил только 8клапанную Smile после 4 дней простоя, только аккум домой заносил Good
#5:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 08:47
Kонстантин писал(а):

Меня интересует, есть ли хоть какая, хитрая возможность её завести, без дополнительного подогрева?



У меня 1,4 16V мозги БОШ в прошлую зиму были морозы ниже 30 (по датчику показывало 32...34) заводил без проблем, главное педальку не трогать при заводке, даж на аккумуляторе непрогретом (родной был (2года), но умер прошлой зимой cry , внутри контакт пропал, я его пытался оживить так и не смог, сдал в утиль)).
А вот у соседки в это же время "хундай гетс" тож крутил вроде бодро, но не схватывал ни разу пока аккум не умер...

#6:  Автор: КопарьОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 10:26
Там можно какой-то датчик горячей водой полить и должна завестись. Где-то читал, что так и иномарки заводили.
Вот только какой датчик?

#7:  Автор: GriffinОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 10:53
Копарь
Датчик ОЖ.


Вообще с зимним запуском осторожней быть надо. Недавно проснулись от взрыва утром. Кто-то машину заводил, и, видимо, бензину в глушитель натекло, а потом рвануло. Машину он потом завел, но ревела и стучала она просто страшно.

#8:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 11:19
Kонстантин писал(а):

Снял с сигналки, открыл капот, подключил доп. АКБ параллельно родной АКБ.


это ты зря
По сути, срочно снимай батарею и тащи домой на отогрев и зарядку, у тебя сейчас посаженная батарея замерзнет окончательно и ты её выкинешь. Потом заряди две батаери дома и отогрей и уже иди с ними с двумя. И подключай сразу обе теплых.
Потом, включаешь зажигание жмешь тапку в пол, включаешь стартер и крутишь 5 секунд, сидишь и считаешь раз-два-три-четыре-пять- выключил, пошел походил попинал колеса пару минут, второй подход такой же, еще 5 секунд с тапкой в пол, опять перекур, затем 3й подход, считаешь раз-два-три и плавно отпускаешь педаль газа за пару секунд совсем не выключая стартер и держишь стартер работающим до 10 секунд! В принципе заведется пока будешь педаль отпускать.
Во время перекуров заглядывай под капот и проверяй состояние стартера на нюх, может подгореть нафик от двух батарей.
Заведтся будет греметь хуже дизеля, сцепу держи пару минут пока не перестанет греметь и не будет работать мягко. Отпускай её не резко, а по чуть чуть, провернул, нажал, провернул нажал.
Я так 3 зм прожил, и в -37 заводил, на масле 0w-40.
Если не заведется, или будет схватывать но заводиться не будет, то возможно что сдох ДФ. У меня так было, в -32 так же пришел не зводится, завел вышеописанным методом очень трудно. Через пару км загорелся чек, ДФ кончился...

#9:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 11:34
Kонстантин
только с буксира не пробуй

#10:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 11:40
5703
а что будет?

#11:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 15:13
mdiman21043 писал(а):

Kонстантин писал(а):

Снял с сигналки, открыл капот, подключил доп. АКБ параллельно родной АКБ.


это ты зря
По сути, срочно снимай батарею и тащи домой на отогрев и зарядку, у тебя сейчас посаженная батарея замерзнет окончательно и ты её выкинешь. Потом заряди две батаери дома и отогрей и уже иди с ними с двумя. И подключай сразу обе теплых.
Потом, включаешь зажигание жмешь тапку в пол, включаешь стартер и крутишь 5 секунд, сидишь и считаешь раз-два-три-четыре-пять- выключил, пошел походил попинал колеса пару минут, второй подход такой же, еще 5 секунд с тапкой в пол, опять перекур, затем 3й подход, считаешь раз-два-три и плавно отпускаешь педаль газа за пару секунд совсем не выключая стартер и держишь стартер работающим до 10 секунд! В принципе заведется пока будешь педаль отпускать.
Во время перекуров заглядывай под капот и проверяй состояние стартера на нюх, может подгореть нафик от двух батарей.
Заведтся будет греметь хуже дизеля, сцепу держи пару минут пока не перестанет греметь и не будет работать мягко. Отпускай её не резко, а по чуть чуть, провернул, нажал, провернул нажал.
Я так 3 зм прожил, и в -37 заводил, на масле 0w-40.
Если не заведется, или будет схватывать но заводиться не будет, то возможно что сдох ДФ. У меня так было, в -32 так же пришел не зводится, завел вышеописанным методом очень трудно. Через пару км загорелся чек, ДФ кончился...


Спасибо за подробный совет.
Масло вроде не густое (5w40), синтетика. Менял его и свечи (NGK) в конце сентября.
Надеюсь продувки хватит и не надо будет выкручивать свечи - вообще не представляю, насколько это реально на морозе.
ps завтра обещают потепление до -28С, Smile Попробую завести с тремя продувками.

#12:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 15:29
Как это не густое? -37 это предел для пятерки, даже -35 - это предел. При таких температурах только нуль.
#13:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 17:33
Глючило реле бензонасоса при морозах ниже 25-ти, но вроде ТС говорит что жужжит он, может попробовать со скинутой клеммой с датчика ОЖ завести? Или свечи зальет сразу?
#14:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 21:48
я заводил свою при -36.
раза с 6 завел.
стреляло в глушак.
правда ГБЦ не сток была и прошивка косячная.

думаю сток исправный с нормальным аккумом заведется с пол тыка.

#15:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 22:34
mdiman21043 писал(а):

5703
а что будет?



то же, что и при обрыве ремня

#16:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2012 22:42
Andreiko писал(а):

Как это не густое? -37 это предел для пятерки, даже -35 - это предел. При таких температурах только нуль.


Скажем так - "относительно не густое" Smile Помню раз зимовал на классике с полусинью - вот то зимой было "густое", как старый вазелин.

Разве густота масла может принципиально повлиять на заводку двигателя, если стартер крутит бодро?
Взрыва в камере нет - либо топл. смеси нет, либо искры, либо компрессии.
Чем масло может повлиять? Зазоры в клапанах? Вроде лёгкий запах бензина, при продувке, был возле глушителя (правда на морозе не особо принюхаешься Smile ), значит клапана работают.

Напрягает полное отсутствие взрывов - ни одного за столько прокруток, наверное таки свечи в хлам залило.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Acquirer писал(а):

Глючило реле бензонасоса при морозах ниже 25-ти, но вроде ТС говорит что жужжит он, может попробовать со скинутой клеммой с датчика ОЖ завести? Или свечи зальет сразу?


Если с датчика температуры скинуть, мозги движок в аварийный режим не переведут?

Добавлено спустя 5 минут:

5703 писал(а):

mdiman21043 писал(а):

5703
а что будет?



то же, что и при обрыве ремня


Клапана загнёт?

#17:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 00:45
Kонстантин писал(а):

Если с датчика температуры скинуть, мозги движок в аварийный режим не переведут?


Вентилятор на постоянку молотить начнет, но касательно смеси не знаю точно, когда-то на бош 1.5.4 помогало от залива свечей. Есть ли здесь блокировка по температуре не знаю, если есть, то идет от этого датчика.
Kонстантин писал(а):

Клапана загнёт?


Да, там ремень ГРМ перескочить может и усе...

#18:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 00:56
Acquirer писал(а):

Kонстантин писал(а):

Если с датчика температуры скинуть, мозги движок в аварийный режим не переведут?


Вентилятор на постоянку молотить начнет, но касательно смеси не знаю точно, когда-то на бош 1.5.4 помогало от залива свечей. Есть ли здесь блокировка по температуре не знаю, если есть, то идет от этого датчика.


Может его горячей водой облить?


Acquirer писал(а):

Kонстантин писал(а):

Клапана загнёт?


Да, там ремень ГРМ перескочить может и усе...


Я думал там выточки есть на поршнях или бошке, от загиба. Кстати, а какая разница - крутить вал коробкой при буксировке или стартером?
Получается если в башке масло смёрзлось то и от стартера может ремень перескочить?

Последний раз редактировалось: Kонстантин (21 Декабря 2012 01:12), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 01:12
Kонстантин писал(а):

ожет его горячей водой облить?


говорят носят подменный в кармане из дома. Подключают на клемму и заводят пока теплый.

Я свою заводил как-то раз в -29С (ниже просто не было и было это в 2009г), завелась со второго раза без всяких шаманств. Сегодня было -23С на секунде 5-7 затарахтела.

#20:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 01:19
Darkon писал(а):

Kонстантин писал(а):

ожет его горячей водой облить?


говорят носят подменный в кармане из дома. Подключают на клемму и заводят пока теплый.

Я свою заводил как-то раз в -29С (ниже просто не было и было это в 2009г), завелась со второго раза без всяких шаманств. Сегодня было -23С на секунде 5-7 затарахтела.


Там в датчике терморезистор стоит.
Интересно, какое у тёплого датчика сопротивление? Может просто подвесить резистор нужного сопротивления на клеммы.

#21:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 01:32
Kонстантин писал(а):

Интересно, какое у тёплого датчика сопротивление?

в мурзилках обычно указано для проверки, для 2110 точно было указано.

#22:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 10:30
Kонстантин писал(а):

Я думал там выточки есть на поршнях или бошке, от загиба.


Нет.
Kонстантин писал(а):

Может его горячей водой облить?


Ну наврядли это поможет если он в ледяном тосоле находится.
Kонстантин писал(а):

Получается если в башке масло смёрзлось то и от стартера может ремень перескочить?


От стартера не может вроде, могу предположить что нагрузка менее ударно-резкая.

#23:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 11:02
свою бывшую калину 1.4 16 кл зимой 2010-2011 приходилось заводить в минус 38 по компу...с выжатым сцеплением, 10 секундным предварительным включением дальнего света..масло синтетика пятерка...завелась через две три секунды...Завести было просто необходимо так как с утра на работу ехал при минус 25, а после 7 ми вечера до минус 38 упало....ну а так лишний раз при такой бы температуре не насиловал движок...
#24:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 11:13
5703
facepalm

#25:  Автор: agendОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2012 12:20
Внесу свои 5 копеек. У нас конечно не -35,но -27 было не давно. Так вот вышел к своей машине,вставил ключ,выжал педаль сцепления(масло минералка в кпп) и не дожидаясь прокачки насоса завожу.Жду 1-2 минуты отпускаю педаль сцепления. Самое главное не пытается крутить до последнего! Сожжете стартер. Кстати про ДТОЖ эти танцы с бубнами полная фигня! Нормальная исправная машина заводится без шаманства. Запуск с толкача может быть плаченым




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU