Red lion писал(а):Случилась такая беда: печка не реагирует ни на какие-либо манипуляции с блоком управления (старого образца с положениями "А". "1", "2") и гонит горячий воздух, а это с приходом весны как-то не очень... Вначале это лечилось постукиванием по датчику температуры (тот что под потолком), теперь уже нет.
Может кто-то встречался с данной проблемой и подскажет чем это вылечится - заменой датчика температуры или же моторедуктором привода заслонки печки (т.к. один знакомый сказал, что даже при сломанном датчике температуры в положениях работы вентилятора "1" и "2" должен поступать холодный воздух (соответственно если выставлена подача холодного воздуха)?
Вопервых, от положения ручки управления вентилятором температура НЕ ЗАВИСИТ!!! Она зависит только от задатчика температуры. Первое, что сделай, отключи разъём от датчика температуры (на потолке). Если всё станет ок, значит меняй его. Если нет, то нужно попробовать поставить заведомо исправный блок управления (который с ручками температуры, скорости вентилятора), например взять у знакомого. Если всё заработает, значит меняй его. Если нет, тогда скорее всего виноват микроредуктор (хотя это наименее вероятная несиправность, скорее всего что-то из первых двух пунктов).Дюжина писал(а):И что ты привязался к режимам работы вентилятора, от них температура не зависит, я тебе уже второй это говорю, попробуй поверить на слово.
Извиняюсь, что вклиниваюсь, но вроде по теме: Анатолий, есть такой вопрос, может в курсе.
Вентилятор печки при первоначальном включении в крайнем левом положении гонит вместо холодного уже подогретый воздух, выхожу из положения следующим образом: несколько раз переключатель температуры из положения холодного воздуха с задержкой на 5-10 секунд перевожу в положение 20-22 град и обратно, вот тогда начинает дуть холодный, как и положено (причем работает только на 2-й скорости вентилятора, а на 1-й не хочет?).
На что похоже - глюк СУО или где-то просто заедают заслонки, есть предположения?Дюжина писал(а):М-м-м ...
Не настолько хорошо знаю систему, чтобы дать однозначный ответ. Может и заслонку подклинивает может и контроллер САУО глючит.
Попробовал бы следующее:
Если контроллер считает, что задатчик не в крайнем левом положении, он не должен отключать вентилятор датчика температуры салонного воздуха. Посмотри, при крайнем левом положении задатчика и поступающем горячем воздухе, вентилятор крутится? (Датчик снимается легко, да только определить вращается или нет вентилятор непросто, придётся проявить внимание.) Если крутится, похоже на глюк контроллера САУО. Если нет -- подклинивает заслонка. Но, с оговоркой, не исключено, что глюканутый аппарат вентилятор отключает, а команду микромоторедуктору засонки не даёт. Потому, если вентилятор датчика, при крайнем положении задатчика, стоит, я бы попробовал поставить заведомо исправный контроллер и проверить работу системы. Если ничего не изменится -- виновата заслонка.
Вентилятор сегодня гляну вечерком.
Дюжина писал(а):
А что значит: "причем работает только на 2-й скорости вентилятора, а на 1-й не хочет"? На первой скорости вентилятор не работает вовсе, или на 1 скорости твои манипуляции с задатчиком не имеют эффекта?
Именно нет эффекта, сколько бы раз не пытался переключать регулятор температуры на первой скорости, холодный воздух в конце концов дуть не будет, вот так. Думаю, всё-таки на заслонку, вероятно от вибраций на второй скорости её с места и сдвигает по случайному закону раз на 3-4й.Дюжина писал(а):Посмотри, при крайнем левом положении задатчика и поступающем горячем воздухе, вентилятор крутится? (Датчик снимается легко, да только определить вращается или нет вентилятор непросто, придётся проявить внимание.) Если крутится, похоже на глюк контроллера САУО. Если нет -- подклинивает заслонка.
Приветствую,
смотрел значит на вентилятор датчика, так вот он крутится во всех положениях за исключением крайнего правого - горячий воздух. Во всех остальных положениях регулятора температуры, а также регулятора скорости (даже в '0' !), он крутится. Ну, блин разработчики, могли бы отключать вентилятор датчика в нулевой-то скорости, когда обдува-то совсем нет, вряд ли это просто глюк контроллера САУО?
А так прислушивался к двигателю поворота заслонок, он честно жужжит каждый раз при повороте регулятора температуры.
В общем, склоняюсь к тому, что просто заедает заслонка, но читал, что разбирать этот узел затруднительно, так ли это?