Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Уже вторую неделю умираю от жары в салоне...

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Уже вторую неделю умираю от жары в салоне... вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Red lion



На форуме 13 лет
Сообщения: 20
Откуда: Саранск
Сообщение Добавлено: 26 Апреля 2004 12:32
Ответить с цитатой

Случилась такая беда: печка не реагирует ни на какие-либо манипуляции с блоком управления (старого образца с положениями "А". "1", "2") и гонит горячий воздух, а это с приходом весны как-то не очень... Вначале это лечилось постукиванием по датчику температуры (тот что под потолком), теперь уже нет.
Может кто-то встречался с данной проблемой и подскажет чем это вылечится - заменой датчика температуры или же моторедуктором привода заслонки печки (т.к. один знакомый сказал, что даже при сломанном датчике температуры в положениях работы вентилятора "1" и "2" должен поступать холодный воздух (соответственно если выставлена подача холодного воздуха)?
Вернуться к началу
Red lion сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tovich



На форуме 14 лет
Сообщения: 1247
Авто: FF2 2.0AT
Сообщение Добавлено: 26 Апреля 2004 12:48
Ответить с цитатой

Red lion писал(а):
Случилась такая беда: печка не реагирует ни на какие-либо манипуляции с блоком управления (старого образца с положениями "А". "1", "2") и гонит горячий воздух, а это с приходом весны как-то не очень... Вначале это лечилось постукиванием по датчику температуры (тот что под потолком), теперь уже нет.
Может кто-то встречался с данной проблемой и подскажет чем это вылечится - заменой датчика температуры или же моторедуктором привода заслонки печки (т.к. один знакомый сказал, что даже при сломанном датчике температуры в положениях работы вентилятора "1" и "2" должен поступать холодный воздух (соответственно если выставлена подача холодного воздуха)?


Вопервых, от положения ручки управления вентилятором температура НЕ ЗАВИСИТ!!! Она зависит только от задатчика температуры. Первое, что сделай, отключи разъём от датчика температуры (на потолке). Если всё станет ок, значит меняй его. Если нет, то нужно попробовать поставить заведомо исправный блок управления (который с ручками температуры, скорости вентилятора), например взять у знакомого. Если всё заработает, значит меняй его. Если нет, тогда скорее всего виноват микроредуктор (хотя это наименее вероятная несиправность, скорее всего что-то из первых двух пунктов).
Вернуться к началу
tovich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Red lion



На форуме 13 лет
Сообщения: 20
Откуда: Саранск
Сообщение Добавлено: 26 Апреля 2004 14:38
Ответить с цитатой

Спасибо за совет! Я тоже думаю, что это не микроредуктор, тем более, что час назад пришлось поездить и даже в положении "А" всё опять функционирует...
Вернуться к началу
Red lion сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дюжина



На форуме 15 лет
Сообщения: 5035
Откуда: Тюмень
Авто: Фуфик по имени Китюша
Сообщение Добавлено: 26 Апреля 2004 15:46
Ответить с цитатой

И что ты привязался к режимам работы вентилятора, от них температура не зависит, я тебе уже второй это говорю, попробуй поверить на слово.
На будущее (надеюсь не пригодится): При положении задатчика температуры в крайних положениях (синяя и красная точки) показания с датчика температуры салонного воздуха не учитываются (у него даже вентилятор отключается) и воздух подаётся либо весь минуя радиатор отопителя (синяя точка), либо весь через радиатор отопителя (красная точка). Если нет контакта с цепью датчика салонной температуры, САУО считает, что в салоне царит космический холод и гонит весь воздух через радиатор печки (похоже на твой случай, ведь постукивание по датчику вопрос решало???). Работу микромоторедуктора можно проверить включив зажигание и, не запуская двигателя, покрутив задатчик температуры из крайнего положения в крайнее. Хорошо слышно его жужжание. Если перестанет работать вентилятор датчика салонной температуры, при неизменном положении задатчик атемпературы, сначала долго гонит горячий воздух, потом очень долго холодный воздух, потом (ну это когда салон совсем выстынет) опять горячий и т.д.
Надеюсь, тебе эти знания никогда больше не пригодятся.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый.

Анатолий
Вернуться к началу
Дюжина сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2004 10:42
Ответить с цитатой

Дюжина писал(а):
И что ты привязался к режимам работы вентилятора, от них температура не зависит, я тебе уже второй это говорю, попробуй поверить на слово.


Извиняюсь, что вклиниваюсь, но вроде по теме: Анатолий, есть такой вопрос, может в курсе.
Вентилятор печки при первоначальном включении в крайнем левом положении гонит вместо холодного уже подогретый воздух, выхожу из положения следующим образом: несколько раз переключатель температуры из положения холодного воздуха с задержкой на 5-10 секунд перевожу в положение 20-22 град и обратно, вот тогда начинает дуть холодный, как и положено (причем работает только на 2-й скорости вентилятора, а на 1-й не хочет?).
На что похоже - глюк СУО или где-то просто заедают заслонки, есть предположения?
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дюжина



На форуме 15 лет
Сообщения: 5035
Откуда: Тюмень
Авто: Фуфик по имени Китюша
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2004 11:40
Ответить с цитатой

М-м-м ...
Не настолько хорошо знаю систему, чтобы дать однозначный ответ. Может и заслонку подклинивает может и контроллер САУО глючит.
Попробовал бы следующее:
Если контроллер считает, что задатчик не в крайнем левом положении, он не должен отключать вентилятор датчика температуры салонного воздуха. Посмотри, при крайнем левом положении задатчика и поступающем горячем воздухе, вентилятор крутится? (Датчик снимается легко, да только определить вращается или нет вентилятор непросто, придётся проявить внимание.) Если крутится, похоже на глюк контроллера САУО. Если нет -- подклинивает заслонка. Но, с оговоркой, не исключено, что глюканутый аппарат вентилятор отключает, а команду микромоторедуктору засонки не даёт. Потому, если вентилятор датчика, при крайнем положении задатчика, стоит, я бы попробовал поставить заведомо исправный контроллер и проверить работу системы. Если ничего не изменится -- виновата заслонка.
А что значит: "причем работает только на 2-й скорости вентилятора, а на 1-й не хочет"? На первой скорости вентилятор не работает вовсе, или на 1 скорости твои манипуляции с задатчиком не имеют эффекта?

_________________
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый.

Анатолий
Вернуться к началу
Дюжина сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2004 15:27
Ответить с цитатой

Дюжина писал(а):
М-м-м ...
Не настолько хорошо знаю систему, чтобы дать однозначный ответ. Может и заслонку подклинивает может и контроллер САУО глючит.
Попробовал бы следующее:
Если контроллер считает, что задатчик не в крайнем левом положении, он не должен отключать вентилятор датчика температуры салонного воздуха. Посмотри, при крайнем левом положении задатчика и поступающем горячем воздухе, вентилятор крутится? (Датчик снимается легко, да только определить вращается или нет вентилятор непросто, придётся проявить внимание.) Если крутится, похоже на глюк контроллера САУО. Если нет -- подклинивает заслонка. Но, с оговоркой, не исключено, что глюканутый аппарат вентилятор отключает, а команду микромоторедуктору засонки не даёт. Потому, если вентилятор датчика, при крайнем положении задатчика, стоит, я бы попробовал поставить заведомо исправный контроллер и проверить работу системы. Если ничего не изменится -- виновата заслонка.


Вентилятор сегодня гляну вечерком.

Дюжина писал(а):

А что значит: "причем работает только на 2-й скорости вентилятора, а на 1-й не хочет"? На первой скорости вентилятор не работает вовсе, или на 1 скорости твои манипуляции с задатчиком не имеют эффекта?

Именно нет эффекта, сколько бы раз не пытался переключать регулятор температуры на первой скорости, холодный воздух в конце концов дуть не будет, вот так. Думаю, всё-таки на заслонку, вероятно от вибраций на второй скорости её с места и сдвигает по случайному закону раз на 3-4й.
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дюжина



На форуме 15 лет
Сообщения: 5035
Откуда: Тюмень
Авто: Фуфик по имени Китюша
Сообщение Добавлено: 27 Апреля 2004 15:37
Ответить с цитатой

Да, тогда больше похоже на заслонку.
_________________
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый.

Анатолий
Вернуться к началу
Дюжина сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 14 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2004 09:42
Ответить с цитатой

Дюжина писал(а):
Посмотри, при крайнем левом положении задатчика и поступающем горячем воздухе, вентилятор крутится? (Датчик снимается легко, да только определить вращается или нет вентилятор непросто, придётся проявить внимание.) Если крутится, похоже на глюк контроллера САУО. Если нет -- подклинивает заслонка.


Приветствую,
смотрел значит на вентилятор датчика, так вот он крутится во всех положениях за исключением крайнего правого - горячий воздух. Во всех остальных положениях регулятора температуры, а также регулятора скорости (даже в '0' !), он крутится. Ну, блин разработчики, могли бы отключать вентилятор датчика в нулевой-то скорости, когда обдува-то совсем нет, вряд ли это просто глюк контроллера САУО?

А так прислушивался к двигателю поворота заслонок, он честно жужжит каждый раз при повороте регулятора температуры.

В общем, склоняюсь к тому, что просто заедает заслонка, но читал, что разбирать этот узел затруднительно, так ли это?
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дюжина



На форуме 15 лет
Сообщения: 5035
Откуда: Тюмень
Авто: Фуфик по имени Китюша
Сообщение Добавлено: 28 Апреля 2004 15:41
Ответить с цитатой

Что за хрень???
Куда моё сообщение делось???
Придётся повторить.

Считал, что вентилятор стоит при обоих крайних положениях. Новерное ошибался.
А вот работа вентилятора датчика при неработающем вентиляторе печки, конечно же, не глюк. Так и должно быть. Опять набившее оскомину заблуждение. Повторюсь, работа САУО, в части поддержания заданной температуры, никак не зависит от работы вентилятора печки! Да пусть он вовсе стоит, какая разница. Какую температуру ты задал, такую САУО и стремится поддержать. И работает вентилятор печки, или ты решил обойтись набегающим потоком, или, вообще, стоишь с заглушенным двигателем и включенным зажиганием ей пофигу. Она будет упорно ждать достижения заданной температуры, а потом будет её поддерживать. Понятно, на стоящей с выключенным вентилятором печки машине, сделать это ей ох как трудно. Но виноват в этом хозяин машины, а не она. Wink Одним словом, САУО работает всегда (с оговорками: если включено зажигание и если температура за бортом ниже заданной, иначе уже кондей нужен), а вентилятор ты включаешь по собственному разумению.

Мотор жужжит, заслонка не ходит. Тяга отпала? Ну тогда бы заслонка совсем не шевелилась ...Судя по всему, "вскрытия" тебе не избежать. Никогда туда не лазил, но говорят, действительно, гиморно.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый.

Анатолий
Вернуться к началу
Дюжина сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы