Напряжение в цепи авто с отключенным АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Напряжение в цепи авто с отключенным АКБ Автор: Алексей373Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 06:41
Добрый день друзья. Появилась проблемка. Авто Приора универсал, комплектация люкс, 2011 г.в. Проверял акум. на утечку, и обнаружил следующее: При замере напряжения между "+" АКБ с НЕСНЯТОЙ КЛЕММОЙ и СНЯТОЙ КЛЕММОЙ "-" (массы) мультиметр показывает 2,8 V. В дополнение чтоб проще было понять прилагаю схемку замера
http://i081.radikal.ru/1305/eb/f1c59fb3413c.jpg
Вроде с отключенной АКБ должно быть 0. Или я не прав. откуда берется напряжение?

#2:  Автор: KasatikОткуда: г.Харьков СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 07:42
Аккумулятор чистый? Протереть корпус 10% раствором соды.
#3:  Автор: Алексей373Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 07:55
акум не совсем чистый. только в нем может быть причина? Вообще должно 0 показывать?
#4:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 09:10
Алексей373 писал(а):

акум не совсем чистый. только в нем может быть причина? Вообще должно 0 показывать?



Утечка по копусу АКБ. Снять еще и пюсовую клемму - и будет "0"

#5:  Автор: pleschnerОткуда: г. Шахты Ростовской области СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 09:51
Не верьте вы сильно цифровым мультиметрам, у них чувствительность слишком большая.

А то что аккум нужно чистым содержать - подтверждаю.

#6:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 10:02
pleschner писал(а):

Не верьте вы сильно цифровым мультиметрам, у них чувствительность слишком большая.

А то что аккум нужно чистым содержать - подтверждаю.



Не совсем верно - у них в режиме измерения напряжения большое входное сопротивление, и это хорошо. Т.к "идеальный вольтметр должен иметь бесконечно большое сопротивление. У мультиметров это порядка от 1МОм и выше

#7:  Автор: Алексей373Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 10:15
если мерить напряжение наоборот, т.е. клемма "-" масса находится на АКБ, а клемма "+" снята с акб и провести замер то мультиметр кажет 0. вот схемка http://s43.radikal.ru/i099/1305/08/11bcea457402.jpg
#8:  Автор: adel_gataullinОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 10:41
ну есть вариант замерить еще поставив аккум на что нибудь изолирующее, как бы убрать фактор грязного аккума, вычесть утечку через корпус грязного аппарата.
#9:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 13:19
Снять +совую клемму с АКБ и минусовую. Т.е. АКБ в воздухе.

Измерить напряжение. если есть напряжение то могут влиять след. факторы:
- наличие конденсатора в блоке питания магнитолы, усилителя, музыкального кондера и т.пр
- наличие аварийного источника питания, не имеющего диодной развязки от АКБ, что не совсем правильно и реально сдохшего, т.к. должно быть напряжение порядка 12 Вольт

#10:  Автор: Алексей373Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 14:03
kotmu писал(а):

Снять +совую клемму с АКБ и минусовую. Т.е. АКБ в воздухе.

Измерить напряжение. если есть напряжение то могут влиять след. факторы:
- наличие конденсатора в блоке питания магнитолы, усилителя, музыкального кондера и т.пр
- наличие аварийного источника питания, не имеющего диодной развязки от АКБ, что не совсем правильно и реально сдохшего, т.к. должно быть напряжение порядка 12 Вольт



при замере когда АКБ в "воздухе" показания 0 V

#11: Re: Напряжение в цепи авто с отключенным АКБ Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 14:48
Алексей373 писал(а):

Проверял акум. на утечку, и обнаружил следующее: При замере напряжения между "+" АКБ с НЕСНЯТОЙ КЛЕММОЙ и СНЯТОЙ КЛЕММОЙ "-" (массы) мультиметр показывает 2,8 V.откуда берется напряжение?


Нормальная разность потенциалов? между аккумулятором и землёй. В сырую погоду будет больше. А если провод закопать и полить должно быть ~ 12 V

#12: Re: Напряжение в цепи авто с отключенным АКБ Автор: Алексей373Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 14:49
Vit59 писал(а):


Нормальная разность потенциалов? между аккумулятором и землёй. В сырую погоду будет больше. А если провод закопать и полить должно быть ~ 12 V



т.е. я понимаю так и должно быть?

#13:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 17:02
Алексей373 писал(а):

при замере когда АКБ в "воздухе" показания 0 V


значит смотреть утечку с АКБ.
я так не измерял ни разу... думаю должно быть рядом с 0

#14:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 13 Май 2013 17:59
Алексей373 писал(а):

если мерить напряжение наоборот, т.е. клемма "-" масса находится на АКБ, а клемма "+" снята с акб и провести замер то мультиметр кажет 0. вот схемка http://s43.radikal.ru/i099/1305/08/11bcea457402.jpg

А слабо аккумулятор из машины вынуть и перемерять по первой схеме. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU