Почему сгорел генератор? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Почему сгорел генератор? Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 13:16
Во время очередного стояния в Подмосковной пробке, периодического включения вентилятора системы охлаждения, почувствовал запах паленой пластмассы, а потом увидел, что из под капота пошел дым.
Выключил двигатель и обнаружил, что густой дым идет из-под крышки генератора, как-будто сгорела обмотка.
Снова завел автомобиль, - никаких ламп неисправности на приборной панели не загорелось. Отогнал машину на обочину, снял генератор, крышку, а там - весь блок выпрямителей оплавился.
Съездил в магазин, купил новый генератор, поставил, поехал все нормально. Откатал 150 км, простоял в автопробках 4 часа, - все работает нормально, зарядка идет, ничего не дымится.
Вопрос, - отчего мог сгореть старый генератор(ему 14 лет)? Сам по себе или от нагрузки? Если от нагрузки, - то почему не сгорели предохранители и надо ли что-то проверить в электрике автомобиля, чтобы и новый генератор не сгорел?


старый генератор.jpg
Описание:
Размер файла: 543,41 KB
Просмотрено: 376 раз(а)

старый генератор.jpg
блок выпрямителей 1.jpg
Описание:
Размер файла: 552,45 KB
Просмотрено: 457 раз(а)

блок выпрямителей 1.jpg
блок выпрямителей 2.jpg
Описание:
Размер файла: 589,46 KB
Просмотрено: 417 раз(а)

блок выпрямителей 2.jpg

#2:  Автор: kulmukОткуда: Карелия СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 13:55
На гену идёт провод с аккума без предов.Скорей всего срок пришёл.
Гена перебирался?

#3:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 15:23
Гена ни разу не перебирался. Купил к нему на всякий случай запасной блок со щетками, но он так и не пригодился, - не щетки сработались, а сгорел блок выпрямителей.
А что значит срок пришел? Каков у них срок службы, надо было значит перебирать и профилактически что-то менять?
Хорошо это случилось в Моск. области, в 10 км от магазина запчастей, а если бы в астраханской степи?

#4:  Автор: Mihail 393Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 15:30
Ажур писал(а):

отчего мог сгореть старый генератор(ему 14 лет)?


Ажур писал(а):

Гена ни разу не перебирался.


facepalm

#5:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 15:46
Намек понял. А что еще может так же сгореть при движении, если не менялось и не перебиралось?
#6:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 18:23
Ажур писал(а):

Хорошо это случилось в Моск. области, в 10 км от магазина запчастей, а если бы в астраханской степи?


ну поехал бы без генератора до ближайшей шарашки.. делов то supercool

#7:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 18:28
Ажур писал(а):

отчего мог сгореть старый генератор


От плохих контактов и нагрева в этих местах и оплавился ваш генератор, переодически обслуживать надо было, чистить, протягивать и т.д.

#8:  Автор: kulmukОткуда: Карелия СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 21:09
Коллекторные кольца как новые.Сколько прошла машинка?
#9:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 19 Августа 2013 21:34
Ажур писал(а):

Каков у них срок службы, надо было значит перебирать и профилактически что-то менять?


Надо было всего-то подтягивать иногда винты крепления моста к обмотке статора (3 шт.) ну и плюсовую втулку.
andrmar
+1.

#10:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 12:54
Плюсовой контакт с проводами машины был подтянут сильно, с трудом раскрутил двумя ключами на 10мм, а вот внизу контакт болтался, но я подумал, что там оплавилось внутреннее неразборное крепление.
Винты крепления выпрямительного блока (3шт с диэлектрическими прокладками) +1 без прокладки, подтягивал год назад.
Щетки снимал и угольную пыль очищал тоже год назад.
Машина прошла 125000 км за 14 лет.
В момент сгорания постоянно работал Карлсон, печка, дополнительный вентилятор в салоне, магнитола и фары ближнего света и противотуманки.
Может быть дело в аккумуляторе? У меня стоит VARTA Silver 62ач, ему правда уже 10 лет, но работает отлично, я его регулярно подзаряжаю от зарядного устройства, так как всю неделю машина стоит в гараже, со снятой минусовой клеммой с АКБ.
При этом ток зарядки быстро падает до минимума. Зеленый индикатор всегда горит.
Езжу только по выходным на дачу и то кроме зимы.
Без генератора в данном случае я бы далеко не уехал, так как в Москве и в Московской области постоянные автомобильные пробки, ДТП и до дачи 75 км приходится ехать по 2-3, а то и 4 часа!
При этом постоянно включается вентилятор системы охлаждения, который посадит АКБ за полчаса и закипит тосол.
В Астраханской степи, без включенных фар, без Карлсона, наверное, можно было бы куда-то доехать, в степи пробок нет, но в Волгограде, где можно купить автозапчасти, опять попадаешь в пробки.
Короче, лучше брать с собой запасной генератор в дальние поездки.

#11:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 13:08
Ажур писал(а):

Короче, лучше брать с собой запасной генератор в дальние поездки.


Ага, и ещё одну машину на запчасти hehe

#12:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 13:15
Как это ни смешно, но так и получается, причем не только с ТАЗами.
Если есть интерес, - почитайте отчеты экстремалов, которые ездят на внедорожниках в экспедиции в дальние поездки. Весь багажник их Митсубиси L200 нагружен именно запчастями, в том числе генератором, лебедкой и пр.(http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/l200/l200_4th_generation/tajga81/)

#13:  Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 13:40
[quote="Ажур"]Как это ни смешно, но так и получается, причем не только с ТАЗами.
Если есть интерес, - почитайте отчеты экстремалов, которые ездят на внедорожниках в экспедиции в дальние поездки. Весь багажник их Митсубиси L200 нагружен именно запчастями, в том числе генератором, лебедкой и пр.


и только на нивах и уазах багажники забиты бухлом,мясом и прочими тонкостями для удачной экспедиции pst

#14:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 13:49
Возможно и так, только трястить 1300 км из Москвы в один конец на Ниве или Уазе, чтобы покататься там километров 50 по бездорожью, - очень некомфортно. А под Волгоградом такие дороги, что у меня один раз этот самый сгоревший генератор от вибротряски повис на одном верхнем креплении и ремень запел соловьем. Слава богу нижний болт крепления, выпавший из посадочных мест с втулками и гайкой остался лежать на защите картера.
Иначе с креплением возникли бы проблемы, у меня такого болта с собой не было. А болт там длинный - M8х120мм. Теперь вожу запасной.
А бухло и мясо из Москвы не возится, а берется в местных магазинах, после прибытия к месту отдыха. Рыба, - основной провиант, достается из реки на месте, ее с собой везти не надо.

#15:  Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 13:58
У джипперов дорог нет у них только направления! Smile Ты походу говориш про гос. экспедиции и т.д а я про любителей(частников)
#16:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 14:04
При чем тут госэкспедиции? Я как раз про поездки в отпуск на рыбалку на "дальняк", в Астраханскую область на личном транспорте.
Однако, дискуссия пошла несколько не туда.
Вопрос был про генератор, - кто или что виновато, что он сгорел и что делать, чтобы не сгорел следующий, дабы не возить с собой еще один запасной?
Сгорел то он не в экспедиции, а недалеко от дома, без предупреждения.

#17:  Автор: 4K6RMAОткуда: Баку СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 14:11
150тк 10 лет машине, генератор и РН не трогался. - трогать или не машать генератору ...ездить ? Smile
#18:  Автор: <<Андрюха>>Откуда: Ивановская обл. г. Вичуга СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 14:14
контакты что на диодный мост прикручиваются иногда,ради профилактики надо чистить! Я не удивлюсь если на старом генераторе заменить диодный мост и он заработает! Я с собой на всякий случай вожу диодный мост и щётки,это что касаемо генератора!
#19:  Автор: 4K6RMAОткуда: Баку СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 14:26
надо будет включить в план и изучить это дело тоже))
#20:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 14:48
Пробило диод моста. При пробое через него аккумулятор замыкается на корпус. У меня было похожее, диод пробило, а я закрыл машину и ушел. Он все оплавил и высадил аккумулятор. Повезло что не загорелось ничего.
#21:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 15:03
Диодный мост там уже не заменишь, надо менять весь выпрямительный блок в сборе, но еще не факт, что с обмотками все ОК.
А вожу я с собой на дальнях, а иногда и на дачу(забываю выложить) очень много чего, что ломается внезапно, без предупреждения и без чего, наверное придется вызывать эвакуатор или буксир, если это случится далеко от сервиса или магазина запчастей -
бензонасос, стартер(менял уж 2 раза), все датчики, все реле, тосольные шлаги, топливные шланги, хомуты, расширительный бачок, крышки для бачка, модуль зажигания, свечи, ремни ГРМ и генератора, ролик, ремкомплект для шин, запасную камеру на всякий случай, подрулевые переключатели, замок зажигания, все лампочки, запас жидкостей на долив, моторчики омывателей, жиклеры, инструмент, насос , домкрат, фонари, мурзилки и пр.
Без этого лучше из гаража не выезжать, так как за 14 лет эксплуатации все вышеперечисленное было поменяно неоднократно собственными руками в пути.
Машина 1999 г.в. представляла из себя некий конструктор сделай сам.
Тогда еще коробки передач бракованные ставились, - у меня лопнул вторичный вал в коробке передач, прямо на ходу. Это был заводской брак, но Автоваз машины не отзывал, а менял по гарантии только тем, кто обратился. Я потом обратился, когда узнал, но коробку сначала сам купил, так как не знал об этом заводском браке. Исправная коробка теперь лежит в гараже , как ЗИП.
А двигатель мне поставили некондиционный, в котором оказались несоосными помпа, ролик и шкивы. Если дистанционную шайбу не подточишь с нужного края и не поставишь на клей в определенном положении, то никогда правильно не отрегулируешь ремень ГРМ. Он будет съезжать в сторону и съедаться. Этот секрет мне рассказал один опытный механик-моторист, стажировавшийся в те времена на Автовазе, после того, как несколько механиков не смогли отрегулировать ремень, потому что выкинули заводскую подточенную шайбу и поставили новую, недоработанную.
А вы говорите, что с собой машину на запчасти возить надо. Так оно в принципе и есть, только сама вторая машина не нужна, нужны запчасти для нее, которые можешь заменить сам и мурзилка, если забыл или не знаешь, как это делать.
Можно конечно еще и помпу возить, но там ресурс приличный, если недавно менял, то можно обойтись. Можно и сцепление возить, но его менять все-равно надо в сервисе на подъемнике, можно купить будет по месту у мастеров.
И все равно, каждый раз выезжая в путь думаю, что эта машина еще выкинет, - вот теперь генератор сгорел, что следующее?

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 15:35
Ажур писал(а):

Диодный мост там уже не заменишь, надо менять весь выпрямительный блок в сборе, но еще не факт


А чем отличается выпрямительный блок в сборе от диодного моста, и почему его уже не заменишь?

#23:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 15:57
Точно не могу сказать, так как не занимался пока этим вопросом подробно, но диодный мост, - это такая круглая конструкция с диодами, крепящаяся на 4-х болтах и все. Цена вопроса - 300 рублей в магазинах Русь Трейд. А у меня кроме этого оплавилось все вокруг этого моста, - пластиковые стойки, держатель штыря плюсового контакта, сгорела изоляция на выводах обмоток, оплавился конденсатор, разрушились диэлектрические шайбы и пр.
На фото видно же. Дым валил приличный из под защитной крышки, как будто горела обмотка. Но внешне обмотка вроде цела, а что там внутри, - вопрос. Лампа отсутствия зарядки на приборке не загоралась.
Но диодный мост надо прикупить в запас, мало ли что, с новым генератором случится.
На эту тему я направил вопрос на завод изготовитель, должны ответить, в чем может быть причина самопроизвольного сгорания.
В прошлом году, когда у меня сгорел новый стартер, который изготавливает тот же завод, - они любезно ответили, что причина сгорания была скорее всего не в их стартере, а в замке зажигания, который при движении мог самопроизвольно подключить втягивающее реле, а оно подключило стартер к работающему маховику, чего тот не выдержал.
Замок зажигания был 1999г.в. и говорят был такой дефект. Пришлось с новым стартером прикупить и новый замок зажигания. За год работы никаких нареканий нет.
Посмотрим, что ответят в этот раз про генератор. Я потом напишу.

#24:  Автор: Кирилл СОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 16:27
Serg_x писал(а):

Пробило диод моста.

Было такое дважды - на девятке и на соболе. Эффектно с дымом.

#25:  Автор: kulmukОткуда: Карелия СообщениеДобавлено: 20 Августа 2013 17:27
Ажур писал(а):

Диодный мост там уже не заменишь, надо менять весь выпрямительный блок в сборе, но еще не факт, что с обмотками все ОК.
А вожу я с собой на дальнях, а иногда и на дачу(забываю выложить) очень много чего, что ломается внезапно, без предупреждения и без чего, наверное придется вызывать эвакуатор или буксир, если это случится далеко от сервиса или магазина запчастей -
бензонасос, стартер(менял уж 2 раза), все датчики, все реле, тосольные шлаги, топливные шланги, хомуты, расширительный бачок, крышки для бачка, модуль зажигания, свечи, ремни ГРМ и генератора, ролик, ремкомплект для шин, запасную камеру на всякий случай, подрулевые переключатели, замок зажигания, все лампочки, запас жидкостей на долив, моторчики омывателей, жиклеры, инструмент, насос , домкрат, фонари, мурзилки и пр.
Без этого лучше из гаража не выезжать, так как за 14 лет эксплуатации все вышеперечисленное было поменяно неоднократно собственными руками в пути.
Машина 1999 г.в. представляла из себя некий конструктор сделай сам.
Тогда еще коробки передач бракованные ставились, - у меня лопнул вторичный вал в коробке передач, прямо на ходу. Это был заводской брак, но Автоваз машины не отзывал, а менял по гарантии только тем, кто обратился. Я потом обратился, когда узнал, но коробку сначала сам купил, так как не знал об этом заводском браке. Исправная коробка теперь лежит в гараже , как ЗИП.
А двигатель мне поставили некондиционный, в котором оказались несоосными помпа, ролик и шкивы. Если дистанционную шайбу не подточишь с нужного края и не поставишь на клей в определенном положении, то никогда правильно не отрегулируешь ремень ГРМ. Он будет съезжать в сторону и съедаться. Этот секрет мне рассказал один опытный механик-моторист, стажировавшийся в те времена на Автовазе, после того, как несколько механиков не смогли отрегулировать ремень, потому что выкинули заводскую подточенную шайбу и поставили новую, недоработанную.
А вы говорите, что с собой машину на запчасти возить надо. Так оно в принципе и есть, только сама вторая машина не нужна, нужны запчасти для нее, которые можешь заменить сам и мурзилка, если забыл или не знаешь, как это делать.
Можно конечно еще и помпу возить, но там ресурс приличный, если недавно менял, то можно обойтись. Можно и сцепление возить, но его менять все-равно надо в сервисе на подъемнике, можно купить будет по месту у мастеров.
И все равно, каждый раз выезжая в путь думаю, что эта машина еще выкинет, - вот теперь генератор сгорел, что следующее?


facepalm




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU