подскажите по заряду\работе гены [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: подскажите по заряду\работе гены Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 17:51
в общем сегодня решил замерить напряжение на клеммах акб , уж чего-то вяло крутить стал годовалый аккум, напруга на нем 12,3 при -12 градусах и суточном простое.

при работающем двиге\гене напряжение при выключенных потребителях 14,0, стоит включить хоть что-то падает до 13,5 меньше не падает , даже если врубить все приборы.

13,5.
летом ниже 14 напряжение не падало !
в общем зачистил клемму возбуждения на гене и акб - не помогло.

неужели диодный мост ? facepalm хватило гену нового на полтора года.
нарадоваться не мог.

13,5 - это же хронический недозаряд получается в условиях зимы facepalm

#2:  Автор: GregrОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 17:59
АКБ обслуживаемый? Водичку после лета не забыл подлить? 13,5 приемлемо Pardon
#3:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 18:11
sveinung писал(а):

напруга на нем 12,3 при -12 градусах и суточном простое


Полуразряжен.
sveinung писал(а):

при выключенных потребителях 14,0, стоит включить хоть что-то падает до 13,5


Для стокового гены многовато (обычно падает до 13,7-13,8В), но в пределах допуска.
sveinung писал(а):

13,5 - это же хронический недозаряд получается в условиях зимы

Так и есть. А если АКБ "кальциевый", которых сейчас 80-90%, то ему и 14В мало будет.
Переделывай гену на 14,5В. Pardon

#4:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 18:13
Gregr
акб обслуживаемый.
год ему.
как купил поставил и больше его не трогал.
сегодня думаю снять зарядить.
просто в выходные ездил на дальняк 400 км был уверен , что он зарядился. а он ... facepalm правда может за ночь выстыл.

13,5 приемлемо . но 14 как-то кошернее Smile

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Yurik 999 писал(а):


Переделывай гену на 14,5В. Pardon

каг ?
под трехуровневый регулятор напряжения ? facepalm

#5:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 18:58
sveinung писал(а):

каг ?
под трехуровневый регулятор напряжения ?


Гена какой стоит?

И как ты его вместе с АКБ к своим лыжам (MADSHUS Nanosonic) приделать умудрился? Wink

Выбирай сам какой способ для тебя лучше - http://autolada.ru/viewtopic.php?t=336833

#6:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 19:27
Yurik 999
гена кзатэ вроде какой-то , не помню марку.
акб кобат 60.

сейчас проехал на авто буквально 15 минут до рынка и обратно - напряжение на акб уже 12,6.
все-равно принес подзарядить.
булькать стал сразу и меньше 2 ампер кажет . выходит практически заряжен.
facepalm

#7:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 20:47
гену лучше снять, разобрать, все почистить. Смазать смазкой тонким слоем (любой), собрать.
Должно все стать ок.

И да... совсем забыл. Напряжение надо измерять на корпусе гены минус и шпильке гены +. Если на гене напряжение нормальное окажется, а на АКБ провалено - разбираться с проводами и точками обжима/подключения проводов.

#8:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 20:59
что там чистить и смазывать ? wwow

и разбираться с точками обжима = тупо купить новые провода , я правильно понимаю ?

#9:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 21:22
sveinung писал(а):

акб кобат 60.


Кальциевый, его и 14В полностью не зарядишь, а 13.5В ты его просто убиваешь.

sveinung писал(а):

гена кзатэ вроде какой-то


Меняй РН на 14.5В (9111.3702 или 9111.3702И2 от ВТН), а лучше сразу на Шниво-РН и будет счастье тебе и твоему АКБ .

#10:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 21:30
Yurik 999
ну, убиваю не я , а сукагена.
ща гляну в запасниках лежал рн какой-то ...

#11:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 21:39
sveinung писал(а):

ну, убиваю не я , а сукагена.


Твой гена изначально был рассчитан на древние сурьмистые АКБ и для них его напряжение - Good А вот прежде чем ставить кальциевый АКБ надо было поинтересоваться чем он от сурьмистого отличается. Pardon

Краткий ликбез здесь http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#teh_otst

#12:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:14
посоны ! с гены выходит 14,6 напруга ! а на клеммах 13,5 ! чозанна ?
зачистил клеммы на + гены не помогло.
напомните куда там провода идут и как они ваще проложены в темноте нифига не видно .
с гены с + клеммы выходит 2 провода и ещё возбуждение розовыйпо тоньше и в общей гофре куда оне пошли ?

#13:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:24
sveinung
Кинь косичку дополнительную с корпуса гены на кузов и проверь "-" с батареи на корпус - скорее плохой контакт на крашенной шпильке кузова.

#14:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:31
pavel74
с корпуса косичку сечением каким ? и к чему её там цеплять ?
в смысле у гены к чему и к кузову куда ? обжимать чоли в ручную или купить обжатый провод какой минусовой ? Pardon
и тут ли собака порылась ? Pardon

#15:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:32
sveinung писал(а):

зачистил клеммы на + гены не помогло.


Саму втулку на шпильке В+ гены с торцов зачисть и проверь провод массы с АКБ.

sveinung писал(а):

напомните куда там провода идут и как они ваще проложены в темноте нифига не видно .


Один к плюсовой клемме АКБ, второй к блоку предохранителей.

#16:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:42
Yurik 999
а как проверить провод массы с акб ? ну идет он к блок фаре левой визуально прикручен намертво. Pardon

то бишь на улице звеня яйцаме плюсовой провод хрен поменяешь ? facepalm

Добавлено спустя 40 секунд:

ша все руки о телевизор подрал пока лазил facepalm

#17:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:44
sveinung писал(а):

тут ли собака порылась ?


Бери тестер ставь его в режим измерения напряжения и один щуп на движек, а второй на "-" клемму АКБ, потом тоже самое но один щуп на шпильку В+ гены, а второй на "+" клемму АКБ, где на дисплее будет не ноль - там и теряется.
У тебя потеря в 1,1В, при такой потере где то клемма напрочь окислившаяся должна быть. Скорее всего это провод массы между движком и АКБ (клемма на шпильке корпуса термостата)


- тестер подскажет.

#18:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 22:50
Yurik 999
спасибо , братишка Drinks or Beer
завтра попробую , а то уже яйца звенят на весь двор hehe

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Yurik 999
а где все клеммы искать ? одна над фарой - это я понял , на термостате на всех движках ? у меня 16 кл 1,5 ? ещё вроде на кпп так ? Pardon

#19:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2013 23:26
sveinung
Косичку под болт М5, стягивающий корпус генератора и на шпильку М6 на правом брызговике. Многожильным проводом квадрат 6 в сечении.

#20:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2013 02:51
sveinung писал(а):

посоны ! с гены выходит 14,6 напруга ! а на клеммах 13,5 ! чозанна ?


kotmu писал(а):

Напряжение надо измерять на корпусе гены минус и шпильке гены +. Если на гене напряжение нормальное окажется, а на АКБ провалено - разбираться с проводами и точками обжима/подключения проводов.


#21:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2013 22:11
итак продолжаем !
результаты замеров.
после зачистки двух масс над фарой и на двиге наждачечкой и всех клемм на тех массах дали то, что падений при включении потребителей больше не стало.

но что имеем :
1. мерим + на выводе генератора и + на акб = абсолютный ноль.
2. масса с акб и масса на двиге даёт нам 0,02 !

ваши выводы ?!и что делать с массами ? кидануть ещё какую проводинину с минуса акб ?

теперь картина следующая на генераторе 14 вольт стало сегодня и ни десятой больше ровно столько же на клеммах акб.

НО !!!!! стоит включить ближний свет и напряжение просаживается до 13,5-13,6.
ниж не падает даже если включить печку на 3 скорость + аварийка + дальний ...
что на гене 13,6 что на клеммах АКБ ровно столько же.

выводы , господа Pardon

#22:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2013 22:26
sveinung писал(а):

выводы , господа


а было как?

#23:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2013 22:49
Победитель Четверга
выше писал.
было без падений напряжения вне зависимости от кол-ва включенных потребителей . и величина наряжения всегда была в районе 14-14,2 в на клеммах АКБ.

сейчас 14 - только без потребителей, потом просадка до 13,5 - 13,6 этосукамало Pardon

из-за чего эта просадка образовалась ?

#24:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2013 22:58
Что бы получить стабильное напряжение не зависящее от нагрузки схема реле регулятора должна иметь обратную связь по току потребления. При всем остальном исправном - есно. Иначе вы получаете .... то что получаете. Подавляющее число производителей выпускает дешевку, от которой вы никогда не получите стабильность напряжения (как бы хотелось всем).
Пути решения вопроса:
1-путь:Купить:
- с процессорным управлением (смотреть описание)
- с обратной связью по току (смотреть описание)
2- путь: Сделать заказ
- в сети есть ребята делающие выше указанные реле регуляторы на заказ (поиск рулит)
3- путь: Сделать самому
- В сети не трудно найти схемы, фото, описание технологии таких реле регуляторов (нужно дружить с паяльником)

Причина снижения стабильности может быть не только контакты, но и сам реле регулятор и мост генератора и щеточный узел.

Последний раз редактировалось: g8o8r8 (11 Декабря 2013 23:11), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2013 23:00
g8o8r8
ну хорошо , а по какой причине пошел провал при потребителях ?
где и какая собака порылась ?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU