Нужна помощь в расшифровке графиков [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Нужна помощь в расшифровке графиков Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 19 Января 2014 17:27
Посмотрел параметры, пока ничего не понял, т.к. пока начал что-то понимать - сдохла батарейка у ноута...
Блок Я.7.2 Ителма, 2111-1411020-82
Вот такие картинки.
Из того, что напрягает - напряжение на ДМРВ при неработающем двигателе (на первой картинке, там зажигание включено, а параметры в левой части сохранились с момента, когда двигатель работал) и время впрыска в режиме продувки абсорбера.

И ещё: подскажите, что именно и как смотреть... А то АЦП ДМРВ как смотреть пока не разобрался...


001.jpg
Описание: Первая
Размер файла: 62,78 KB
Просмотрено: 398 раз(а)

001.jpg
002.jpg
Описание: Вторая
Размер файла: 92,86 KB
Просмотрено: 331 раз(а)

002.jpg
003.jpg
Описание: Третья
Размер файла: 87,96 KB
Просмотрено: 285 раз(а)

003.jpg

#2:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 19 Января 2014 20:37
в чём проблема то??? Pardon
#3:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 19 Января 2014 23:51
alex-7 писал(а):

в чём проблема то??? Pardon


Ну как бы в первом посте всё сказано...
1. Напряжение на ДМРВ при включенном зажигании но не работающем двигателе - 1.504
2. Время впрыска при продувке адсорбера 5-6 мс.
3. Напряжение ДК при продувке "зависает" на 0,9В.
4. Как только включается клапан продувки - ошибка "богатая смесь".

#4:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 08:02
Yaffet писал(а):

1. Напряжение на ДМРВ при включенном зажигании но не работающем двигателе - 1.504


посмотри сколько воздуха жрёт дмрв на ХХ и на 3000 тыщ. оборотах

#5:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 08:35
alex-7
Хорошо, гляну.
Подскажи, как посмотреть график АЦП ДМРВ? А то в сети есть графики, а как их получить я ещё не разобрался...

#6:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 10:05
на третей картинке в правом верхнем углу поставь галочку- МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА-

Добавлено спустя 26 секунд:

Yaffet писал(а):

А то в сети есть графики


дай ссылку Drinks or Beer

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Yaffet писал(а):

график АЦП ДМРВ


нет такого в проге, просто ацп

#7:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 12:17
alex-7 писал(а):

...дай ссылку...


Вечером из дома, так не помню, трафик лимитирован, чтобы искать, а дома вроде в закладках.
Там осциллограммы 116 и 037 датчиков, и сравнения обычных и "медленных" датчиков. Кривые с резким падением напряжения, потом ростом и переходом в горизонталь...

#8:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:13
Вот здесь есть немного:
http://www.motorhelp.ru/89-oscillogrammy-datchikov.html
Здесь:
http://injectorservice.com.ua/air_flow_sensor.php
Здесь:
http://www.chiptuner.ru/content/osc_sns

#9:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:17
это надо осцилограф покупать, а не опендиагом смотреть
#10:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:23
А вот об этой статье я говорил:
http://chiptuner.ru/content/maftest/

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

alex-7
А нет фришных или полу-фришных софтин, в которых есть осциллограф? Или ЭБУ не даст глянуть осциллограмму и нужно цепляться непосредственно к датчику?

#11:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:28
Yaffet писал(а):

А нет фришных или полу-фришных софтин, в которых есть осциллограф


нету! осцилограф надо

#12:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:35
alex-7
Да, почитал уже...
Хотя если ЭБУ видит напряжение ДМРВ в реальном времени - почему он не может вывести это напряжение в виде графика? Странно... Или просто в К-линию эта информация не выводится?

#13:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:39
Yaffet писал(а):

это напряжение в виде графика


это проблема проги

#14:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:54
alex-7 писал(а):

это проблема проги


И ни одной проги нет, где бы осциллограмма ДМРВ выводилась? Не верю! (с)

#15:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 18:57
ну тады нафига люди покупают осцики?? если где то есть прога заменяющая осцик Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

график расхода воздуха есть, графика АЦП ДМРВ нема

#16:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 19:06
Кстати, о птичках...
1. Тот же OpenDiag показывает АЦП ДМРВ в реальном времени?
2. Он пишет эти значения в лог?
Если есть 1 и 2 - то Анализаторы логов эту инфу не обрабатывают как надо?
И в тот же Excel эти данные разве не закинуть и не посмотреть?

С другой стороны: расход в идеале линейная зависимость от напряжения на ДМРВ... Или нет?

#17:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 19:28
Yaffet писал(а):

1. Тот же OpenDiag показывает АЦП ДМРВ в реальном времени?


да
Yaffet писал(а):

2. Он пишет эти значения в лог


не пробывал, но должен палюбасу
Yaffet писал(а):

Если есть 1 и 2 - то Анализаторы логов эту инфу не обрабатывают как надо?
И в тот же Excel эти данные разве не закинуть и не посмотреть?


не пробывал

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Нужна помощь в расшифровке графиков

как то так


vc.jpg
Описание:
Размер файла: 320,57 KB
Просмотрено: 286 раз(а)

vc.jpg

#18:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 19:57
alex-7
Ну не совсем верно, но ход мыслей, надеюсь, уловил:
Записать лог при резкой перегазовке, выгрузить лог в Excel и построить график по времени.
Вот только вопрос: кривые АЦП и массового расхода теоретически в идеале должны повторять друг друга. Т.е. можно будет получить информацию, "тупит" или нет расходомер...

#19:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 08:09
Для начала...
Что тебе нужно - это посмотреть коррекцию и АЦП при включенном зажигании.
Коррекция скажет о подсосах и общем состоянии (в идеале=1...это множитель).
АЦП скажет о здоровье ДМРВ.
Все остальное - фигня.
Ищи типовые параметры на свой мотор\ЭБУ и сравнивай.

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 10:45
Yaffet писал(а):

кривые АЦП и массового расхода теоретически в идеале должны повторять друг друга. Т.е. можно будет получить информацию, "тупит" или нет расходомер...


Ну, раз ты такой дотошный... Smile
Не занимайся х...й, всё давно за тебя уже сделали.
Делается это так: берётся заведомо исправный ДМРВ и осциком в режиме самописца записывается график (время) реакции на включение питания и прогазовок (резкое изменение) расхода.
Затем то же самое делается по проверяемому ДМРВ. Если время реакции существенно больше - датчег фтопку.
Обычно даже прогазовки не нужны, достаточно раза три (для чистоты) сравнить время реакции на подачу питания.
Нет осцика? А знакомый радиолюб есть? Нет? Тоды завязывай с этим!
У тебя остаётся только один способ для проверки ДМРВ - подмена на заведомо исправный! lol1

#21:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 12:22
спасибо мужики! Drinks or Beer всё что знал-сказал. Good Drinks or Beer
#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 15:24
Yaffet писал(а):

Или ЭБУ не даст глянуть осциллограмму и нужно цепляться непосредственно к датчику?


Ну, если кто-нить создаст такую прошивку, то даст. Smile
Ну или если кто сляпает такую диагностическую прогу, которая по АЦП выдаваемому ЭБУ в линию диагностики будет рисовать график изменения этого АЦП в реальном времени. В принципе то возможно...
Вобще - идея. Выводишь на монитор два графика:
1. АЦП ДПДЗ
2. АЦП ДМРВ
Оцениваешь переходные процессы при прогазовках и делаешь заключение о состоянии ДМРВ без осцика. Good
Эй, монстры программирования! Кто возьмётся? Smile

#23:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 20:08
Кажется я победил свой ЭБУ)))
Время впрыска увеличивается с 3,8мс. до 6 мс. при включении/выключении клапана адсорбера.
Сейчас логи поковыряю - скажу точно.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

NAUexx писал(а):

Ну или если кто сляпает такую диагностическую прогу, которая по АЦП выдаваемому ЭБУ в линию диагностики будет рисовать график изменения этого АЦП в реальном времени. В принципе то возможно...


Я вот и думаю: неужели никто не додумался? Или это "сговор" "писателей" сканеров, чтобы народ покупал ещё и осцики?
NAUexx писал(а):

Эй, монстры программирования! Кто возьмётся?


Скорее не так, скорее:
Эй, монстры программирования, почему нельзя получить z=f(x,y), где x - АЦП ДМРВ, y - АЦП ДПДЗ?

Добавлено спустя 36 минут 34 секунды:

Смотрю лог и ничего не понимаю:
На скринах четко видно (и в реале так было), что управление ИМ "Клапан продувки адсорбера" приводит к изменению времени впрыска, но флаг признака продувки не выставляется...
Что за хрень?

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

alex-7
Глянь у себя, сильно косячит ДМРВ?

обороты 0 1520 2080 2920
расход 0 16,4 18,9 28,7
АЦП ДМРВ 1,074 1,64 1,56 1,78

#24:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 21:49
Ещё мысли:
Если при пуске клапан включен, время впрыска нормальное. Потом проходит команда на закрытие, но закрытия не происходит, идет подсос в обход ДМРВ, ЭБУ корректирует время впрыска в плюс.
Я в сканере "включаю" клапан - всё приходит в норму, выключаю - снова время впрыска 6мс.
Но хоть убейте, не могу понять, почему при подсосе (клапан открыт), вроде идет обеднение смеси, ЭБУ должна увеличивать время впрыска, а происходит наоборот...

#25:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 10:40
Yaffet писал(а):

Глянь у себя, сильно косячит ДМРВ?

обороты 0 1520 2080 2920
расход 0 16,4 18,9 28,7
АЦП ДМРВ 1,074 1,64 1,56 1,78


не понял вопроса




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU