Aslan писал(а):У меня ваз 21063. При жаре около 35С мотор греется до 100-110, при этом вентилятор радиатора включается, но температура почти не падает. Пока не откроешь краник печки. Так и должно быть при такой жаре или как?
p.s. Масло Лукойл 10W30, тосол ОЖ-40, радиатор новый и датчик соотвественно тоже, т.е. вентилятор нормально работает.
Это совершенно не нормально. При какой температуре включается
вентилятор ? Может неисправен датчик, они кстати 2 видов на разные температуры - можно взять тот, что похолоднее. Кстати, насколько я знаю у 21063 должен быть мех. вентилятор ?
После промывки радиатора у меня вентилятор не включался при 36С в тени (при отсутствии пробок). Температура тосола при этом около 90С. Повышенный нагрев может быть и из-за слишком позднего зажиганияAslan писал(а):А как на счёт такого решения: я тут вычитал, что вместо родного 4-х лопастного вентилятора ставится нивовский 6-ти лопастной. Говорят эффективность обдува намного улучшается. Единственное но, это болты крепления нивовского вентилятора к шкиву более длинные чем у нас штатно стоят. Кто пробовал так менять вентилятор? Стоит ли?
Я писал, я пробовал, удобно и хорошо.Aslan писал(а):У меня ваз 21063. При жаре около 35С мотор греется до 100-110, при этом вентилятор радиатора включается, но температура почти не падает. Пока не откроешь краник печки. Так и должно быть при такой жаре или как?
p.s. Масло Лукойл 10W30, тосол ОЖ-40, радиатор новый и датчик соотвественно тоже, т.е. вентилятор нормально работает.
Однозначно, так быть не должно. Когда у меня на ВАЗ-21061 прошлым летом при движении пустого автомобиля по трассе со скоростью 110 км/ч и выше двигатель стал нагреваться выше 90 градусов (на такой скорости вентилятор уже не в состоянии как-либо повлиять), я прочистил радиатор (его пробег 290 тыс.), путем распайки верхнего и нижнего бачков и промывки сот и заменил термостат. После чего заметил, что при температуре двигателя около 70-80 (на ощупь) заметна значительная разница температур верхнего и нижнего бачков радиатора. Стало ясно, "пургу гонит" новый термостат, заменил его еще раз. Все пришло в норму.
Тебе могу посоветовать сначала проверить, не врет ли твой датчик температуры (осторожно открой пробку радиатора и засунь туда термометр), это первое. Потом на ощупь сравни температуру радиатора и двигателя; верхнего и нижнего бачков радиатора (после поездки). Везде должно быть приблизительно одинаково "горячо". Если есть существенная разница, значит у тебя плохая циркуляция тосола. Проверяй термостат; не забит ли радиатор; блок двигателя.
P.S Краник печки, естественно, позволяет слегка охладить двигатель, но использовать это нужно в экстренных ситуациях. Если с системой охлаждения все в порядке, краном пользоваться нет необходимости.
P.P.S Насчет электровентилятора. Сделал я себе такую вещь. Из реле вентилятора охлаждения вывел два провода в салон на тумблерочек. Когда вижу, что еду по городу на первой-второй передаче я просто включаю тумблерочком вентилятор и двигатель никогда не нагревается выше 80. Кому надо подробнее, к каким контактам цепляться, пишите, объясню.Василь писал(а):При такой жаре можно заменить тосол на дистилированную воду. Она эффективнее тосола.
А чем же вода (даже дисцилированная) эффективнее тосола?
Очень интересно! Чем это можно объяснить?Rezo писал(а):Василь писал(а):При такой жаре можно заменить тосол на дистилированную воду. Она эффективнее тосола.
А чем же вода (даже дисцилированная) эффективнее тосола?
Очень интересно! Чем это можно объяснить?
Дистилированная нужна чтобы накипь не образовывалась.
А эффективнее за счёт большей (чем у Тосола) теплоёмкости.Aslan писал(а): А каким вы Ocsic термометром мерили температуру в радиаторе?
Есть в продаже ртутные термометры со шкалой до 100С. Вот таким термометром и измерял.Aslan писал(а):Спасибо всем за ответы!
Вентилятор включается примерно при 87-90, т.е. нормально датчик отрабатывает. Но при сильной жаре, в пробках или при 100 км/ч он крутит, а движок почти не остывает. Когда останавливаюсь, машину конечно не глушу, жду когда вентилятор сам отключится. Жду почти до 10 мин, думаю что это не нормально.
Если вентилятор работает долго, а температура не падает - забит радиатор и не выполняет функции охлаждения. Если не пропускает термостат, то двигатель будет перегреваться, а радиатор быстро охладится и вентилятор выключится.