Мотор греется до 110С... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Мотор греется до 110С... Автор: AslanОткуда: Astana СообщениеДобавлено: 20 Май 2004 23:49
У меня ваз 21063. При жаре около 35С мотор греется до 100-110, при этом вентилятор радиатора включается, но температура почти не падает. Пока не откроешь краник печки. Так и должно быть при такой жаре или как?
p.s. Масло Лукойл 10W30, тосол ОЖ-40, радиатор новый и датчик соотвественно тоже, т.е. вентилятор нормально работает.

#2:  Автор: Zloi BoYОткуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 20 Май 2004 23:56
я думаю что вполне нормально.
#3:  Автор: AslanОткуда: Astana СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 02:57
А как на счёт такого решения: я тут вычитал, что вместо родного 4-х лопастного вентилятора ставится нивовский 6-ти лопастной. Говорят эффективность обдува намного улучшается. Единственное но, это болты крепления нивовского вентилятора к шкиву более длинные чем у нас штатно стоят. Кто пробовал так менять вентилятор? Стоит ли?
#4: Re: Мотор греется до 110С... Автор: zan СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 06:07
Aslan писал(а):

У меня ваз 21063. При жаре около 35С мотор греется до 100-110, при этом вентилятор радиатора включается, но температура почти не падает. Пока не откроешь краник печки. Так и должно быть при такой жаре или как?
p.s. Масло Лукойл 10W30, тосол ОЖ-40, радиатор новый и датчик соотвественно тоже, т.е. вентилятор нормально работает.



Это совершенно не нормально. При какой температуре включается
вентилятор ? Может неисправен датчик, они кстати 2 видов на разные температуры - можно взять тот, что похолоднее. Кстати, насколько я знаю у 21063 должен быть мех. вентилятор ?
После промывки радиатора у меня вентилятор не включался при 36С в тени (при отсутствии пробок). Температура тосола при этом около 90С. Повышенный нагрев может быть и из-за слишком позднего зажигания

#5:  Автор: Mihail_07Откуда: г. Енисейск СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 07:20
Aslan писал(а):

А как на счёт такого решения: я тут вычитал, что вместо родного 4-х лопастного вентилятора ставится нивовский 6-ти лопастной. Говорят эффективность обдува намного улучшается. Единственное но, это болты крепления нивовского вентилятора к шкиву более длинные чем у нас штатно стоят. Кто пробовал так менять вентилятор? Стоит ли?




Я писал, я пробовал, удобно и хорошо.

#6:  Автор: Serg_P СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 08:59
Все же думаю проблема с термостатом, т.к. датчик температуры мереет ее в блоке, а вентелятор вкл. от датчика расположенного на радиаторе. Если термостат открыт не полностью и циркуляция тосола через радиатор затруднена то получем разную температуру в радиаторе и блоке. Вуаля!
Сам так попал.

#7:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 09:08
термостат
#8: Re: Мотор греется до 110С... Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 09:55
Aslan писал(а):

У меня ваз 21063. При жаре около 35С мотор греется до 100-110, при этом вентилятор радиатора включается, но температура почти не падает. Пока не откроешь краник печки. Так и должно быть при такой жаре или как?
p.s. Масло Лукойл 10W30, тосол ОЖ-40, радиатор новый и датчик соотвественно тоже, т.е. вентилятор нормально работает.



Однозначно, так быть не должно. Когда у меня на ВАЗ-21061 прошлым летом при движении пустого автомобиля по трассе со скоростью 110 км/ч и выше двигатель стал нагреваться выше 90 градусов (на такой скорости вентилятор уже не в состоянии как-либо повлиять), я прочистил радиатор (его пробег 290 тыс.), путем распайки верхнего и нижнего бачков и промывки сот и заменил термостат. После чего заметил, что при температуре двигателя около 70-80 (на ощупь) заметна значительная разница температур верхнего и нижнего бачков радиатора. Стало ясно, "пургу гонит" новый термостат, заменил его еще раз. Все пришло в норму.
Тебе могу посоветовать сначала проверить, не врет ли твой датчик температуры (осторожно открой пробку радиатора и засунь туда термометр), это первое. Потом на ощупь сравни температуру радиатора и двигателя; верхнего и нижнего бачков радиатора (после поездки). Везде должно быть приблизительно одинаково "горячо". Если есть существенная разница, значит у тебя плохая циркуляция тосола. Проверяй термостат; не забит ли радиатор; блок двигателя.

P.S Краник печки, естественно, позволяет слегка охладить двигатель, но использовать это нужно в экстренных ситуациях. Если с системой охлаждения все в порядке, краном пользоваться нет необходимости.

P.P.S Насчет электровентилятора. Сделал я себе такую вещь. Из реле вентилятора охлаждения вывел два провода в салон на тумблерочек. Когда вижу, что еду по городу на первой-второй передаче я просто включаю тумблерочком вентилятор и двигатель никогда не нагревается выше 80. Кому надо подробнее, к каким контактам цепляться, пишите, объясню.

#9:  Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 15:12
При такой жаре можно заменить тосол на дистилированную воду. Она эффективнее тосола.
#10:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2004 21:16
Маслом от Лукойла я загубил двигатель, правда двигло было не новое. Пока ездил на импортной синтетики двигатель держался два года, даже перестал жрать масло через сезон. После смены на Лукойл, двигатель екнулся через пол года.
#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Май 2004 00:55
Василь писал(а):

При такой жаре можно заменить тосол на дистилированную воду. Она эффективнее тосола.


А чем же вода (даже дисцилированная) эффективнее тосола?
Очень интересно! Чем это можно объяснить?

#12:  Автор: AslanОткуда: Astana СообщениеДобавлено: 22 Май 2004 17:15
Спасибо всем за ответы!
Вентилятор включается примерно при 87-90, т.е. нормально датчик отрабатывает. Но при сильной жаре, в пробках или при 100 км/ч он крутит, а движок почти не остывает. Когда останавливаюсь, машину конечно не глушу, жду когда вентилятор сам отключится. Жду почти до 10 мин, думаю что это не нормально. А на счёт тумблера в салоне, я себе тоже сделал, включаю в основном когда датчик не срабатывает(раньше не срабатывал, пока не поменял), а если постоянно его летом включать, то нагрузка на аккум. сильная.
Я тоже склоняюсь что термостат виноват. Правда он внизу горячий, может быть не до конца открывается? Менял его год назад. А каким вы Ocsic термометром мерили температуру в радиаторе?
Р.S. Всё таки хочу 6 лопастной вентилятор поставить, только как там с креплениями обстоит дело? Ну и термостат поменять.
P.S. А Лукойл в принципе не плохое масло, раньше ведь ездили и ничего.

#13:  Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 23 Май 2004 21:12
Rezo писал(а):

Василь писал(а):

При такой жаре можно заменить тосол на дистилированную воду. Она эффективнее тосола.


А чем же вода (даже дисцилированная) эффективнее тосола?
Очень интересно! Чем это можно объяснить?



Дистилированная нужна чтобы накипь не образовывалась.
А эффективнее за счёт большей (чем у Тосола) теплоёмкости.

#14:  Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 23 Май 2004 21:31
Тут ссылка интересная про Тосол:
http://www.tosol.ru/index.shtml

Я как минимум сделал вывод, что Тосол надо менять почаще.

Если у Аслана Тосол сильно вспенивается - то так и будет работать (10 минут вентилятор охлаждает радиатор на холостых).

Ну и радиатор снаружи помыть - не помешает.

#15:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 24 Май 2004 08:22
Aslan писал(а):

А каким вы Ocsic термометром мерили температуру в радиаторе?



Есть в продаже ртутные термометры со шкалой до 100С. Вот таким термометром и измерял.

#16:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 24 Май 2004 19:35
Aslan писал(а):

Спасибо всем за ответы!
Вентилятор включается примерно при 87-90, т.е. нормально датчик отрабатывает. Но при сильной жаре, в пробках или при 100 км/ч он крутит, а движок почти не остывает. Когда останавливаюсь, машину конечно не глушу, жду когда вентилятор сам отключится. Жду почти до 10 мин, думаю что это не нормально.

Если вентилятор работает долго, а температура не падает - забит радиатор и не выполняет функции охлаждения. Если не пропускает термостат, то двигатель будет перегреваться, а радиатор быстро охладится и вентилятор выключится.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU