Обломился болт, фиксирующий шкив коленвала HELP! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Обломился болт, фиксирующий шкив коленвала HELP! Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 04 Май 2014 23:15
Всем привет, нужна Ваша помощь. Ваз 2112 1.5 16кл 2002г.
Обломился болт, фиксирующий шкив коленвала, пол болта у меня, пол болта (шпилька теперь) в колене. Буду пробовать высверливать, если не получится - буду менять колено и вкладыши.
Мой опыт внедрения в двигатель крайне мал. Т.к. денег мало (студент бюджетник) думаю купить б/у колено, но я не знаю куда там вообще смотреть, выработка и т.д., нашел у знакомого блок с девятки 1.3, он его когда-то давно покупал, чтобы снять гбц, в общем колено с блока 1.3 подойдет на блок 1.5? И что делать с вкладышами? Ставить те, что вместе с коленом идут? Или колено другое, а вкладыши новые? Там же еще есть ремонтные размеры, но я даже не знаю где они и н6а что влияют, если с буду держать в руках колено, как я узнаю что оно нормальное и можно его себе поставить и у меня потом ничего не развалится и не провернет вкладыши?

#2:  Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 04 Май 2014 23:17
Колено не подойдет от 1.3,шейки осмотреть на предмет износа,вкладыши новые по-любас,либо номинал,либо ремонтные,колено проверить нутрометром,в т.ч,на биение
З.Ы попробуй для начала привариться,прежде чем высверливать

#3:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 04 Май 2014 23:30
Повторюсь… дрель и экстрактор Тебе в помощь
#4:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 04 Май 2014 23:37
saШ
Обломок болта из колена чаще всего выкручивается просто пальцами, потому что после обламывания головы болта преднатяга там нет. Если сильно ржавый, за 5-6 часов до начала высверливаний обильно полей хоть даже вэдэшкой, чтоб отмок.

#5:  Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 04 Май 2014 23:57
Привариваться не к чему, на болт когда закручивал капнул немного фиксатора резьбы, он так просто не вылезет.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

99_style писал(а):

Колено не подойдет от 1.3,шейки осмотреть на предмет износа,вкладыши новые по-любас,либо номинал,либо ремонтные,колено проверить нутрометром,в т.ч,на биение
З.Ы попробуй для начала привариться,прежде чем высверливать


Почему не подойдет? Новые бывают номинал и ремонтные?

#6:  Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 00:04
saШ писал(а):

Привариваться не к чему, на болт когда закручивал капнул немного фиксатора резьбы, он так просто не вылезет.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

99_style писал(а):

Колено не подойдет от 1.3,шейки осмотреть на предмет износа,вкладыши новые по-любас,либо номинал,либо ремонтные,колено проверить нутрометром,в т.ч,на биение
З.Ы попробуй для начала привариться,прежде чем высверливать


Почему не подойдет? Новые бывают номинал и ремонтные?


Там ход колена меньше,шатуны надо другие,да новые бывают и такие и такие

#7: Re: Обломился болт, фиксирующий шкив коленвала HELP! Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 00:07
saШ писал(а):

Всем привет, нужна Ваша помощь. Ваз 2112 1.5 16кл 2002г.
Обломился болт, фиксирующий шкив коленвала,


Задолбали баянисты!! http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=256352 или http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=245868&start=25

#8:  Автор: dim_negativОткуда: г.Омск СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 06:20
Дружище я неделю его выкручивал!) так что просто высверливай. а потом он просто пальцами пойдет!
#9:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 10:40
saШ Шкив какой, оригинальный с демпфером?
#10:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 12:56
колено 1.3 такое-же . т.е одно и то-же
с двигателем 1.5

децкий сат , што вы лезете с советами коли не знаете этих банальностей facepalm

#11:  Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 13:49
Шкив и колено сток,потом сфоткаю. Смотрел по таблицам:у 1.3 и 1.5 ход поршня одинаковый,значит колено должно подходить. Надо разобраться с ремонтными размерами, они вроде разные.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

http://www.catalog-vaz.ru/vaz2108.php тут характеристики можно посмотреть

#12:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 14:20
saШ
вкладыши ставь те которые стояли с конкретным коленом.

или обмерять не точёное ли .

#13:  Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 14:45
DJ0nny
Можно просто поставить колено и его вкладыши, а можно поставить новые вкладыши, но тогда надо знать ремонтный размер?

#14:  Автор: к328ст26Откуда: Невинномысск СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 14:58
мотор 1.1 ход поршня 66, диаметр 76, шатун 121
мотор 1.3 ход поршня 71, диаметр 76 шатун 121
мотор 1,5 ход поршня 71 диаметр 82 шатун 121
мотор 1.6 ход поршня 75,6 диаметр 82 шатун 121
мотор 1.6 (приора, гранта) ход поршня 75,6 диаметр 82 шатун 133,3
мотор 1.8(супер авто) ход поршня 84 диаметр 82,5 шатун 129

так что можешь смело ставить колено с блока 1.3 а по поводу вкладышей есди колено стоит в блоке, при их снятии ты увидишь какие тебе нужны, если без цифр значит номинал, 0,25 0,5 первыйи второй ремонт соответственно, вкладиши стоят недорого я бы заменил

#15:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 15:10
высверлить все нахер. аккуратно. если резьбу испортишь то на следующий размер под резьбу сверлить. болт этот ни какой особой функциональности не несет. лишь держит шкив от сползания.
делов на час. если двигатель исправный !! не стоит лезть в шпг без крайней необходимости.
еще вариант. резба там на 10-ть. сверлим остаток болта на 6.7 и нарезаем резьбу 8 на 1.0. болтов таких найти не проблема хоть и не основной шаг..
а вот теперь вопрос. какого хрена туда так часто лазить. и зачем мазать фиксатор резьбы на болт который и так от температуры фиксируется намертво. есть желание поменять колено-купи блок в сборе новый.
удачи.

#16:  Автор: Tom_asОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 16:16
Цитата:

сверлим остаток болта на 6.7 и нарезаем резьбу 8 на 1.0.


накручиваешь гайку на болт и вкрузиваешь в остаток в колене, контришь гайкой и пытаешься выкрутить.
Но учитывая
Цитата:

на болт когда закручивал капнул немного фиксатора резьбы


то скорее всего сломается и этот болт.
Если1973qwert прав по поводу
Цитата:

резба там на 10-ть


то как вариант высверливать 9кой и мечиком 10м вычищать остатки (желательно иметь 1,2 и 3ий номера).
Как вариант от фиксатора резьбы часто помогает нагрев, но это на страх и риск.

#17:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 05 Май 2014 16:46
Tom_as
я тут не много подгажу.
каким образом можно отдельно нагреть остаток болта, фиксатор, резьбы. отдельно от коленвала.
по поводу закрепления. там реально самореза с большой шляпкой хватит. ибо болт этот только держит шкив и шестерню грм от наружнего смещения.

#18:  Автор: Tom_asОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 09:55
1973qwert писал(а):

Tom_as
я тут не много подгажу.

Smile
1973qwert
Ну про нагрев есть два способа.
Первый не исключает нагрев коленвала и подразумевает нагрев горелкой (если без разбора пи$ец сальнику и тд.)
второй более сложный и требует спец оборудования.когда работал на сервисе, был у нас "паяльничек" с регулировкой мощности и набором медных адаптеров, так вот в данном случае, сверлим отверстие, нарезаем резьбу, вкручиваем адаптер, подключаем "паяльник", выставляем мощность, сверху над коленвалом вешается капельница с маслом, для отвода тепла от колена, ну и соответственно снизу ванночка для сбора. нагрев проходит мах 5 минут
Далее
Цитата:

накручиваешь гайку на болт и вкрузиваешь в остаток в колене, контришь гайкой и пытаешься выкрутить.


сам этим не занимался, наблюдал со стороны, в основном использовалось это чудо техники нашим ходовщиком, но и пару раз он нам помогал.

#19:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 15:41
еще одна мысль. на токарном выточить кондуктор. то есть пробку у которой верхняя часть толщиной три см. в ней отверстие на 5-ть сверленное на станке, а внутреннее отверстие точно по посадке шкива на коленвал. одеваем на коленвал и сверлим, отверстие будет практически соосное с резьбой коленвала. дальше увеличить размер направляющей в пробке ну и так до 10-ти. после нарезать резьбу на одинадцать. и вкрутить болт от ремня безопасности. ну в общем идея я думаю ясна.
#20:  Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 22:12
Знакомый высверливал. сказал, что кусок высверлил, а кусок остался там и его не высверлить, т.к. сверло уходит там..можно просто вкрутить болт и оставить там в конце огрызок?
#21:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 06 Май 2014 23:27
Без шкива болт закрути, и примерно прикинь прижмется он(шкив)или нет.
#22:  Автор: saШОткуда: Murmansk СообщениеДобавлено: 07 Май 2014 12:12
LAVik
Вопрос в том, будет ли он держаться так? Изначально же рассчитано что болт глубже заходит в колено. И в друг болт будет давить на осколок и колено треснет.

#23:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 07 Май 2014 12:20
так яж тебе говрю
LAVik писал(а):

Без шкива болт закрути


от куки, без трубы и всяких там усилителей.
а чтоб на резьбовое фиксатор не садить можно граверную шайбу поставить.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

сам все увидишь, насколько болт закрутился и прижмет ли он шкив.
Ну не знаю я как еще обьяснить, не силен я в тех.терминах Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

saШ писал(а):

колено треснет


у тебя скорее всего руку выдернет ROFL

#24:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2014 19:35
Сегодня менял помпу и тоже оторвал данный болт.Попробовал высверлить остаток,а он сверлом вкрутился дальше.Взял обломанное сверло,заточил его в обратную сторону и дрелью в обратную остаток болта выкрутил.Старый болт уже был видно при предыдущей затяжке надломлем(видно по ржавчине на срезе).Новый болт обильно смазал литолом.
#25:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2014 19:42
... вот почему нельзя использовать всякие "фиксаторы резьбы" и нужно использовать графитку, диноключ и болт нового образца с юбкой.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU