оцените мысль (только технарям) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: оцените мысль (только технарям) Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:04
представьте, если сделать автомобиль-гибрид по такой схеме - обычный двигатель внутреннего сгорания, коробки передач нет и связи с колесами у двигателя нет. с двигателя мощность снимается генератором. генератор питает бортовую сеть, аккумуляторы небольшой емкости и массы и выполняют только буферную роль, а не накопительную. далее колеса приводятся в движение электродвигателями, они питаются с бортовой сети. электродвигатели лучше сделать двойного назначения, также выполняющими роль генераторов для рекуперирования энергии торможения
теперь как это будет работать. водитель нажимает на газ, с электронной педали газа сигнал пошел одновременно по двум каналам - во-первых, сигнал пошел электродвигателям, они сразу тянут с низов и машина сразу прет как троллейбус, во-вторых, сигнал с педали газа пошел на двигатель внутреннего сгорания, он увеличивает обороты и дает больший ток в сеть. т.е. пока двс не раскрутился и не дал большую мощность, электродвигатели выкушивают энергию из буферных аккумуляторов, зато машина сразу прет, а как двс раскрутился и вышел на нужную мощность, допустим, через пару секунд, напряжение в сети выросло, и электродвигатели выкушивают энергию с генератора плюс аккумуляторы восполняются.

из плюсов - резвый разгон, плавность хода, снижение расхода в городе, некоторое упрощение конструкции - отсутствие сложной кпп

из минусов - высокая цена, ухудшение характеристик за городом (выше 100 км/ч вроде электродвигатели плохо себя ведут), некоторое усложнение конструкции

еще какие минусы? где такая система себя покажет хорошо, а где плохо?

#2:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:09
Moggucci, а это, вроде бы, уже изобретено, и даже внедрено, не? Smile
#3:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:10
Moggucci
ты про гибридные автомобили узнал? hehe

#4:  Автор: [Fred]Откуда: град_на_Волге СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:14
советую расширять кругозор википедией хотя бы. почитать там про тепловозы, гибриды и электромобили для начала.
#5:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:20
эххх hehe

#6:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:20
белаз не? pst
#7:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:22
Яков_Лещ писал(а):

Moggucci, а это, вроде бы, уже изобретено, и даже внедрено, не? Smile


где? насколько я знаю, сегодня у всех гибридов идет отбор мощности напрямую с двс на колеса, через кпп

#8:  Автор: asawОткуда: Старые Васюки СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:22
Яков_Лещ писал(а):

Moggucci, а это, вроде бы, уже изобретено, и даже внедрено, не? Smile



тепловоз называется pst ТС как всегда блещет умом и эрудицией 63

#9:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:23
asaw
выше читай

#10:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:24
Идея хорошая. НО нефти пока еще дохрена, а вот нормальных АКБ нифига. Занимать ими и генератором 50% - facepalm
Плюс напруги маленькие токи акуенные -при нашей погоде будешь даже золотую проводку раз в три года менять по кругу.

Белазы так ездят еще кстати. gpn Но у них места дохрена под это все хозяйство. Smile

#11:  Автор: asawОткуда: Старые Васюки СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:25
Moggucci писал(а):

asaw
выше читай



это ты читай выше чего тебе написали lol1

#12:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:26
Moggucci писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

Moggucci, а это, вроде бы, уже изобретено, и даже внедрено, не? Smile


где? насколько я знаю, сегодня у всех гибридов идет отбор мощности напрямую с двс на колеса, через кпп


От КПП (редуктора) не уйти. Мотор липиздрический не даст такой эластичности на всем диапазоне оборотов. Он то же имеет максимум при определенных оборотах. Выше или ниже - минус момент. Pardon

#13:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:27
Moggucci писал(а):

насколько я знаю, сегодня у всех гибридов идет отбор мощности напрямую с двс на колеса, через кпп



Это не совсем так. Smile

#14:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:27
Moggucci
У мну по такой схеме кран работает facepalm там проще акб нету,расход 20 литров соляры на час работы pst pst

#15:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:29
GENA
электромотор имеет максимальный момент с нуля оборотов вроде Pardon

#16:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:29
Moggucci писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

Moggucci, а это, вроде бы, уже изобретено, и даже внедрено, не? Smile


где? насколько я знаю, сегодня у всех гибридов идет отбор мощности напрямую с двс на колеса, через кпп


карьерные самосвалы например, не?

#17:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:30
asaw
ты тупой? на каком легковом авто это используется? я уж не говорю массово

GENA
спсб за ответ по делу
не совсем понятно, вроде у электродвижка основной плюс - ровная полка крутящего момента?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

SDRIVER
я про легковые авто. от приуса до мерседеса эскласса s400 hybrid - у всех есть кпп и механическая связь двс с колесами

#18:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:36
Moggucci писал(а):

на каком легковом авто это используется?



Э-э-э... Mihalych78 в курсе, он мне оппонировал по вопросу приспособления моста зарубежного производства с мотор-колёсами на 2109 в качестве подключаемого заднего привода с синхронизацией по принципу ABS. Smile

#19:  Автор: asawОткуда: Старые Васюки СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:37
Moggucci писал(а):

asaw
ты тупой? на каком легковом авто это используется? я уж не говорю массово



Читай пост №5, гений pst

#20:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:37
Moggucci, но мыслишь ты, несомненно, в правильном, верном и нужном направлении! Good Drinks or Beer
#21:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:40
далее
в такой схеме для джипа/кроссовера открываются очень интересные возможности
ставим 4 электродвигателя, каждый к своему колесу. и не нужны дифференциалы, торсены и т.д. ! считываем угол поворота рулевого колеса и текущую скорость авто, рассчитываем программно распределение момента на колеса и электрически регулируем подачу момента для каждого колеса индивидуально. фактически будет всегда идеальное распределение момента

#22:  Автор: asawОткуда: Старые Васюки СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:42
ТС по дешевке скупил рекламные брошюрки Прохорова и пересказывает pst
#23:  Автор: TurnerОткуда: 12-77-UAE СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:44
Это получается не гибрид, а передвижная электростанция. Почему не используют до сих пор массово? Не знаю, может потому что при проблемах а) с ДВС и б) с электрочастью машина в обоих случаях не поедет. Может потому что мотор-колеса еще не на той стадии, чтобы массово внедряться. А если делать обычные привода от электродвигателей к колесам, то наверное глупо не сделать по стандартной схеме когда и от ДВС машина может ехать.
#24:  Автор: asawОткуда: Старые Васюки СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:44
ТС, запатентуй и гордись, что ты был первым, кто до такой оригинальнейшей идеи додумался 63
#25:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Май 2014 18:46
asaw
я кстати не знал, что белаз по подобной схеме работает. и что я независимо догадался до такой вещи, которая уже существует, говорит, о том что я рассуждаю здраво




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU