pavel74 писал(а):паяльник писал(а):Что смотреть?
Смотреть цепь возбуждения генератора - тоненький провод на нем.
А может совпадение и щетки "подошли"?Диммм писал(а):А может совпадение и щетки "подошли"?
Тогда бы возбужение при больших оборотах не наступало, а если и наступало то кратковременно.pavel74 писал(а):Диммм писал(а):А может совпадение и щетки "подошли"?
Тогда бы возбужение при больших оборотах не наступало, а если и наступало то кратковременно.
Ну скажем я с подошедшими щетками (я так понимаю на эффекте самовозбуждения) проехал километров 500 - иначе бы и не стал писать.Диммм писал(а):я так понимаю на эффекте самовозбуждения
Что бы было возбуждение самопроизвольное , или принудительное ... нужно подать ток на обмотку возбуждения .
Что без контакта в щёточном узле НЕВОЗМОЖНО ... поскольку обмотка возбуждения находится в роторе и питается через токосъёмные кольца и щётки .
При отсутствии или недостатке питания обмотки , остаточного магнетизма когтевиков ротара не достаточно для поддержания рабочего напряжения ... даже при не значительной нагрузке .
Генератор может "раскачатся" (самовозбудится) за счёт остаточого магнетизма и без подачи внешнего возбуждения , но только с исправной внутренней цепью обмотки возбуждения .
Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:
паяльник писал(а):Напряжение в момент когд горит лампочка есть, по бортовику 13.6-8
Какое напряжение с нагрузкой (свет ) .
Если напряжение падает боле чем на 1,5 - 2 вольта - несправность одного из плеч (фазы) диодного моста , или одной из фазных обмоток .Я не теоретик, говорю что было))) Но раз невозможно теоретически - пусть так и будет)))
Хотя с теоретическим тезисом:
Цитата:остаточного магнетизма когтевиков ротора не достаточно для поддержания рабочего напряжения ... даже при не значительной нагрузке
соглашусь, когда включал ближний/дальний музыку и еще что-то зарядка пропадала. Но стоило отключить часть потребителей и газануть появлялась снова.Seromy писал(а): загорается лампочка аккумулятора на приборке при запуске двигателя.
Это как ?
Лампа контроля зарядки и должна гореть при включении зажигания и запуске (прокрутке стартером) ... и гаснуть после запуска двигателя .
При запуске по любому РХХ устанавливается в пусковой режим , то есть обороты выше холостых (не ниже 1200 об/мин) .
Если по какой то причине обороты при запуске ниже 800 ... гена может не раскачать нужной напруги и нужен "пинок" в виде подгазовки .
Или всё банально проще ... натяжение ремня , слабый ток возбуждения .АРКАША писал(а):Seromy писал(а): загорается лампочка аккумулятора на приборке при запуске двигателя.
Это как ?
Лампа контроля зарядки и должна гореть при включении зажигания и запуске (прокрутке стартером) ... и
гаснуть после запуска двигателя .
При запуске по любому РХХ устанавливается в пусковой режим , то есть обороты выше холостых (не ниже 1200 об/мин) .
Если по какой то причине обороты при запуске ниже 800 ... гена может не раскачать нужной напруги и нужен "пинок" в виде подгазовки .
Или всё банально проще ... натяжение ремня , слабый ток возбуждения .
ну я и имею ввиду, что загорается лампа тогда, когда я уже запустил двигатель. не всегда, раз от раза.
и бортовик в это время пищит, показывая напругу в цепи в 10 вольт.
газанёшь - показывает 14 вольт, всё хорошо.
с оборотами всегда норм, они сначала около 1200, потом до 840 падают на прогретой.
с нятжением ремня тоже норм всё, вроде.
а слабый ток возбуждения? что это и что с ним делать?