перегрев двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: перегрев двигателя Автор: igor ivanov СообщениеДобавлено: 18 Июня 2004 22:06
тут вот говорили "перегрел двигатель, закипел ", и т.д.
где на указателе температуры граница начала перегрева?
в движении стрелка ровно на отметке 90 ,
в пробках- стрелка поднимается до следующей
отметки после 90 ,вровень с ней или почти вровень (ваз 2114) ,
в этот момент и включается вентилятор радиатора.
после этой отметки немного (миллиметра 2-3 и начинается красная зона) . включение вентилятора при таком положении стрелки -это уже перегрев или еще нет? не поздно ли включается
вентилятор?
или когда уже совсем в красной зоне стрелка?
как у кого показывает?

#2:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 18 Июня 2004 22:38
Стрелка - показометр. +/- трамвайная остановка. Купите МК накрайняк, будет поточнее.
#3:  Автор: igor ivanov СообщениеДобавлено: 18 Июня 2004 23:00
PSP31 писал(а):

Стрелка - показометр. +/- трамвайная остановка. Купите МК накрайняк, будет поточнее.



неужели так велика погрешность?

зачем бы он тогда нужен вообще?
ездить пока пар не пойдет ?
ну пара-тройка градусов можно понять, да и шкала
не градуирована после 90.
было у кого нибудь из присутствующих закипание
если стрелка не находилась в красной зоне?
Владельцы МК! какой температуре по копмьютеру
сопутствует нахождение стрелки около или напротив
метки следующей после цифры 90.
На японках вообще две отметки C и Н.
и стрелка как вкопанная,только вкнтилятор включается.
А тут едешь в пробках, стрелка поднимается,поднимается,
даже звук работы движка изменяется немного и вот наконец включается вентилятор. Едешь и думаешь-перегрелся или нет?

#4:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 18 Июня 2004 23:19
igor ivanov писал(а):

неужели так велика погрешность?



Кароче... Приезжаешь к диагносту, говоришь ему: "Мне не надо диагностики, мне надо засечь, в каком положении стрелки на доске включается вентилятор". Покупаешь диагносту пиво и, пока он его пьёт, смотришь на показания температуры на диагностическом оборудовании. Как только включится вентилятор, засекаешь положение стрелки. Обычно - 105гр.
Такой расклад подходит? Smile

#5:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2004 23:36
ну и зачем челу ехать к диагносту?
карлсон включился - значит 105гр и смотри, где стрелка
другое дело если датчик температуры занижает реальные пораметры, тогда возможен перегрев. в таком случае надо ДТ заменить

#6:  Автор: AtroxОткуда: 177 RUS СообщениеДобавлено: 19 Июня 2004 07:31
А разве на датчике самом, не написано, с какими температурами он работает? Surprised
Или датчик от "балды" покупаеш - то биш noname? Shocked

#7:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 19 Июня 2004 11:46
surik93i писал(а):

ну и зачем челу ехать к диагносту?



А затем, что неизвестно, какая программа у него. Вот и узнает заодно... 105 - серийные, да и то уже не все.

#8:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 19 Июня 2004 11:47
Knife писал(а):

А разве на датчике самом, не написано, с какими температурами он работает? Surprised
Или датчик от "балды" покупаеш - то биш noname? Shocked



Нет. Тем-ра указана в прошивке. Датчик просто меряет.

#9:  Автор: graffОткуда: г.Дуброво. (дальнее подмосковье) СообщениеДобавлено: 19 Июня 2004 16:46
НЕ грузите парня!!!...
В Самаре-2 карлсон включается по сигналу "мозгов", а они в свою очередь ориентируются на показания СВОЕГО датчика температуры, который расположен где-то в районе радиатора (если не ошибаюсь), а датчик температуры с которого снимаются показания для панели расположен рядом с термостатом и бывает подвирает... Если ты купишь бортовой комп, то в момент включения вентилятора он будет показывать 105 град., в то время как на панели будет что угодно...
Решение проблемы, если конечно напрягает и ты хочешь ее решить:
1. Снять, поставить обратно разьем на этом датчике... (Бывает, подкисает и врет)...
Если не помогло...
2. Купить в магазине ДВУХКОНТАКТНЫЙ датчик температуры (это тот который на десятку идет) Открутить старый, поставить новый, и наслаждаться жизнью... цена вопроса - 65р...
Если не помогло...
3. Вернуть в магазин, поменять датчик... (ээх, запчасти, запчасти...)
Если не помогло...
4. Забить... Потому что тогда надо искать неисправность проводки что собственно подразумевает траты не сопоставимые с самой проблемой...

#10:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 19 Июня 2004 20:30
graff писал(а):

НЕ грузите парня!!!...
В Самаре-2 карлсон включается по сигналу "мозгов", а они в свою очередь ориентируются на показания СВОЕГО датчика температуры, который расположен где-то в районе радиатора (если не ошибаюсь), а датчик температуры с которого снимаются показания для панели расположен рядом с термостатом и бывает подвирает...




Гы-ыыы!!! Возмите книжку по устройству впрысковой девятки, потом найдите такую девятку, потом откройте в ней капот, а потом попробуйте найти "в районе радиатора" ДТОЖ.
Не вводите парня в заблуждение.

#11:  Автор: igor ivanov СообщениеДобавлено: 20 Июня 2004 12:42
PSP31 писал(а):

graff писал(а):

НЕ грузите парня!!!...
В Самаре-2 карлсон включается по сигналу "мозгов", а они в свою очередь ориентируются на показания СВОЕГО датчика температуры, который расположен где-то в районе радиатора (если не ошибаюсь), а датчик температуры с которого снимаются показания для панели расположен рядом с термостатом и бывает подвирает...




Гы-ыыы!!! Возмите книжку по устройству впрысковой девятки, потом найдите такую девятку, потом откройте в ней капот, а потом попробуйте найти "в районе радиатора" ДТОЖ.
Не вводите парня в заблуждение.




кстати,такой прикол: есть книжка, от автоваза, ваз2115 называется(или вроде того, с цветными иллюстрациями), очень бестолковая,
многое пропущено из того что хотелось -бы знать.
так вот, по поводу системы охлаждения , -есть ссылки
на датчик температуры О.Ж., и на датчик указателя температуры О.Ж.
На схеме эл.соед. присутствует датчик указателя.Но не указан датчик
для контроллера.
В разделе "эсуд"- говорится о датчике темп О.Ж.
С указанием места установки( район патрубков термостата)
где же находится датчик указателя????
Если температура вкл вентил. 105 гр, то примерно так и есть
по шкале указателя. только зачем так завышена температура включения вентилятора? зачем лишние контактные соединения нагородили ? оставили-бы все как раньше - датчик -реле и все.
100 гр - и включается вентилятор. а то получается езда на грани фола.
мож обмануть контроллер, подобрать и подпаять параллельно датчику резистор, чтобы уменьшить общее сопротивление при той же температуре. пусть лучше раньше включается.
знать бы только величину сопротивления датчика(по книге -ничего конкретного ), при которой контроллер дает разрешение на вкл. вентилятора...
контроллер вытаскивать не хочу. внутри него(во входной цепи датчика T) еще один резистор, то есть второе плечо делителя U, на нем происходит измерение падения
напряжения, есть величина(ниже 2 вольт (а сколько точно-не говорят) ), при которой вкл. вент.Можно было бы его замерить в момент включения- затем точно расчитать резистор .
Но геморно очень.
буду экспериментировать в общем.
прогрею гр. до 95-98 по указателю и буду подтыкать резюки
пока не включится.

#12:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 20 Июня 2004 16:00
igor ivanov писал(а):

В разделе "эсуд"- говорится о датчике темп О.Ж.
С указанием места установки( район патрубков термостата)
где же находится датчик указателя????



Все правильно, рядом с термостатом. А на указатель рядышком, поищи... :)


igor ivanov писал(а):

Если температура вкл вентил. 105 гр, то примерно так и есть по шкале указателя. только зачем так завышена температура включения вентилятора? зачем лишние контактные соединения нагородили ? оставили-бы все как раньше - датчик -реле и все.
100 гр - и включается вентилятор. а то получается езда на грани фола.
мож обмануть контроллер, подобрать и подпаять параллельно датчику резистор, чтобы уменьшить общее сопротивление при той же температуре. пусть лучше раньше включается.
знать бы только величину сопротивления датчика(по книге -ничего конкретного ), при которой контроллер дает разрешение на вкл. вентилятора...



ДТОЖ служит не только для включения вентилятора. По его показаниям ЭСУД "судит" о температурном режиме двигателя. От этого зависят разнообразные коррекции топливоподачи и УОЗ.
А 105гр. сделано было изначально для снижения токсичности выхлопа на прогретом моторе. Но! Не учли они качества сборки системы охлаждения... В последних серийных прошивках - 101гр.

#13:  Автор: igor ivanov СообщениеДобавлено: 20 Июня 2004 17:27
PSP31 писал(а):

igor ivanov писал(а):

В разделе "эсуд"- говорится о датчике темп О.Ж.
С указанием места установки( район патрубков термостата)
где же находится датчик указателя????



Все правильно, рядом с термостатом. А на указатель рядышком, поищи... :)


igor ivanov писал(а):

Если температура вкл вентил. 105 гр, то примерно так и есть по шкале указателя. только зачем так завышена температура включения вентилятора? зачем лишние контактные соединения нагородили ? оставили-бы все как раньше - датчик -реле и все.
100 гр - и включается вентилятор. а то получается езда на грани фола.
мож обмануть контроллер, подобрать и подпаять параллельно датчику резистор, чтобы уменьшить общее сопротивление при той же температуре. пусть лучше раньше включается.
знать бы только величину сопротивления датчика(по книге -ничего конкретного ), при которой контроллер дает разрешение на вкл. вентилятора...



ДТОЖ служит не только для включения вентилятора. По его показаниям ЭСУД "судит" о температурном режиме двигателя. От этого зависят разнообразные коррекции топливоподачи и УОЗ.
А 105гр. сделано было изначально для снижения токсичности выхлопа на прогретом моторе. Но! Не учли они качества сборки системы охлаждения... В последних серийных прошивках - 101гр.



да, это ясно, пусть эсуд контроллирует двигатель по показаниям
датчика температуры. но нафиг сделали управление реле
вентилятора контроллером? при таком качестве чем проще-тем лучше.
Кстати, нашел таблицу сопротив. датчика. при 100 гр-177 , при 130 гр- 70 Ом вроде.
если предположить что хар-ки датч. более-менее линейные, и темп вкл 105 гр-вент. включается где то при 150 Ом. т.е. добав. резюк- 1.5 кОм. надо попробовать.

И еще, насчет последних прошивок : моя тачка-ваз2114 выпущена предположительно в сентябре 2003 г (по птс) . куплена- в ноябре того же года.
это относится к последним прошивкам или нет? С какого времени
в серийных прошивках ВАЗ уменьшена темп. вкл. вент?
И еще, можно ли ее снизить темп. вкл ? нужно снимать контролер и перепрошивать ? или на месте диагностической аппаратурой ?

#14:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 20 Июня 2004 18:47
igor ivanov писал(а):

И еще, насчет последних прошивок : моя тачка-ваз2114 выпущена предположительно в сентябре 2003 г (по птс) . куплена- в ноябре того же года.
это относится к последним прошивкам или нет? С какого времени
в серийных прошивках ВАЗ уменьшена темп. вкл. вент?
И еще, можно ли ее снизить темп. вкл ? нужно снимать контролер и перепрошивать ? или на месте диагностической аппаратурой ?



Характеристика ДТОЖ нелинейна. Не нужно вешать резюк.
Скорей всего, у тебя Бош 154-...70 с прошивой Т64. В ней - 105.
Лучше перешить. Это, конечно, денег стОит, но лучше...

#15:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2004 22:29
если резюк вешать, то через тумблер, ато незаведется когда остынет - заодно и противоугонка, как у меня
#16:  Автор: igor ivanov СообщениеДобавлено: 21 Июня 2004 16:36
PSP31 писал(а):

igor ivanov писал(а):

И еще, насчет последних прошивок : моя тачка-ваз2114 выпущена предположительно в сентябре 2003 г (по птс) . куплена- в ноябре того же года.
это относится к последним прошивкам или нет? С какого времени
в серийных прошивках ВАЗ уменьшена темп. вкл. вент?
И еще, можно ли ее снизить темп. вкл ? нужно снимать контролер и перепрошивать ? или на месте диагностической аппаратурой ?



Характеристика ДТОЖ нелинейна. Не нужно вешать резюк.
Скорей всего, у тебя Бош 154-...70 с прошивой Т64. В ней - 105.
Лучше перешить. Это, конечно, денег стОит, но лучше...



сегодня отодрал корпус сигналки от контроллера-
так и есть. бош м1.5.4.13 ....64
погрел ее до включения вентилятора- в бачке не кипит и не булькает.
забить что ли на это.
только другой глюк- когда двиг. прогрет до раб .темп, -резко за тросик газа дернешь на х.х- сначала небольшой провал -движок немного проседает и захлебывается ,затем обороты растут.
А так на х.х. работает четко. контроллер недостаточно обогащает смесь на этом режиме. и вообще, кажется обедняет. на свечах нагар беловатый такой(зазор 1 мм, почистил),и детонация при резком увелич. нагрузки.
во время прогрева отклик на резкое открытие заслонки приемлимое,
т.е. обороты растут без провала.
Новая тачка а столько глюков.
И диагностики нет нормальной, только ошибки проверить если есть
могут .

#17:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 21 Июня 2004 21:49
igor ivanov писал(а):

только другой глюк- когда двиг. прогрет до раб .темп, -резко за тросик газа дернешь на х.х- сначала небольшой провал -движок немного проседает и захлебывается ,затем обороты растут.



Так и должно быть. Коррекция УОЗ работает.


igor ivanov писал(а):

и детонация при резком увелич. нагрузки.



Если предположить (!!!), что всё исправно, - смени бензин.
Если не поможет - на диагностику.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU