Смазывание подшипников ступиц передних колес [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Смазывание подшипников ступиц передних колес Автор: Andrey_11183Откуда: Елабуга СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 13:51
Добрый день, уважаемые!
Пробег у моей 2107 приближается к 20 тык, и листая сервисную книжку, наткнулся на пункт "смазать подшипники ступиц передних колес". В камасутре данная процедура сопровождается сниманием всего что можно с использованием всяких съемников, плюс к тому нужно сразу поменять сальник и гайку. Скажите пож-ста, сложна ли эта процедура в гаражных условиях подручным инструментом, какую смазку использовать? Литол-24, как в инструкции? В-общем буду благодарен за любую информацию.
P.S. На гарантию я забил, поэтому все делать буду сам.

#2:  Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 14:12
Все достаточно легко делается в любых условиях. Я смазываю ЛИТОЛом. Снимаешь колесо, колпак подшипника, снимаешь суппорт (две гайки с обратной стороны диска), откручиваешь гайку ступицы (на 27 по-моему), снимаешь диск, а там внутри все видно будет. Смазки туда набьешь да и все. А вот зачем сальник менять если он нормальный я незнаю Smile Потом все в обратном порядке. Никаких съемников не потребуется. Они нужны только для выпрессовки подшипников при их замене.
#3:  Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 14:16
Да! Гайку ступицы потом лучше поменяй. Резьба на правом и левом колесах там разная. На гайке с левой резьбой стоят точки. Когда гайку закручивать будешь - не перетяни. Чтобы колесо свободно вращалось.
Удачи!

#4:  Автор: Andrey_11183Откуда: Елабуга СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 14:22
Спасибо за консультацию, действительно все просто Smile
Вопрос на засыпку: а зачем нужно менять гайку? (просто интересно)

#5:  Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 14:32
Эта гайка после закручивания фиксируется слабыми ударами молотка по ней (кернится). После ее откручивания (если потом ее же обратно ставить) она получается смята в двух местах. Ее потом неудобно будет кернить по-новому. Гораздо удобнее новую гайку закрутить и накернить, чтобы не раскручивалась.
#6:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 14:35
ЭЭээээ...а вот про затяжку гайки желательно букварь почитать. Надо не просто закручивать, а вращать колесо для установки подшипников. Да и после закручивания надо открутить ее градусов на 20-25.
#7:  Автор: Andrey_11183Откуда: Елабуга СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 15:39
2digitalman
Теперь понятно Smile
2_Pat_
А куда же мы без букваря, все будем делать по нему Shocked
Всем большое спасибо!

#8:  Автор: Kot_01Откуда: г. Днепропетровск СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 16:00
И не помешает после окончания процедуры и непродолжительной позди потрогать передние колеса (диски), на предмет не перегреваются ли они, и даже если не перегреваются вывесить колеса и проверить отсутствие люфта в этих самых подшипниках :cool:
#9:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 19:50
Братцы, зачем ступицу-то разбирать. Набиваешь колпачек полный и набиваешь аккуратно его на место. Он работает как поршень и толкает смазку до самого дупла, а потом еще колесо будет крутиться и размазывать смазку везде где ее нет.
#10:  Автор: sergocompaneckyОткуда: Ukraine, Vinnitsa СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 20:31
Игорь38 писал(а):

Братцы, зачем ступицу-то разбирать. Набиваешь колпачек полный и набиваешь аккуратно его на место. Он работает как поршень и толкает смазку до самого дупла, а потом еще колесо будет крутиться и размазывать смазку везде где ее нет.



В студию... Laughing Об этом, если можно, поподробнее... Просто возникает масса вопросов. Геморроя канешна меньше. Но как же быть со старой смазкой. Она ведь и с пылью дорог и с пылью жизни(выработкой металла) и пригорает быват... А? Поделись опытом, Игорь38... 8-)

#11:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 23 Июня 2004 23:36
Кстати о смазке, сейчас есть новая смазка МС 1000. Она с молибденом, работает гораздо лучше чем Литол. Единственное, что придется сделать, удалить старую смазку и желательно промыть внутренности ступицы растворителем. А с предложением Игорь38 не совсем согласен. Смазка набитая в колпачок, остается только на поверхности оси и гайки ступицы, и глубоко не проникает. По этому если менять смазку внутри ступицы, то придется ее снимать полностью.
Менять или не менять, можно определить по цвету Литола, если Литол поменял цвет внутри ступицы или снаружи, то лучше сменить.

#12:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 08:53
Игорь38 писал(а):

Братцы, зачем ступицу-то разбирать. Набиваешь колпачек полный и набиваешь аккуратно его на место. Он работает как поршень и толкает смазку до самого дупла, а потом еще колесо будет крутиться и размазывать смазку везде где ее нет.



И смазка продавится сквозь 2 подшипника таким вот образом?

#13:  Автор: Kot_01Откуда: г. Днепропетровск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 10:01
Когда расплавится сама затечет Smile
Но при нормальной эксплуатации этого как мне кажется недостаточно. Хотя я подшипники смазовал только когда менял их, менять то их и не сложно и не дорого... 8-)

#14:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 16:06
Кстати если забубенить колпачка три, то смазку и через сальник продавит. А вообще Kot_01 прав, мазать надо при замене и качественной смазкой.
#15:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 03:00
arcadi писал(а):

Кстати о смазке, сейчас есть новая смазка МС 1000. Она с молибденом, работает гораздо лучше чем Литол. Единственное, что придется сделать, удалить старую смазку и желательно промыть внутренности ступицы растворителем. .........
Менять или не менять, можно определить по цвету Литола, если Литол поменял цвет внутри ступицы или снаружи, то лучше сменить.


Согласен! Старую смазку обязательно нужно удалить и промыть ступицы. Иначе теряется весь смысл. Здесь "sergocompanecky" правильно об этом сказал.
Пользуюсь МС-1000 три года. Отличная смазка. И тем более для роликовых подшипников.
Kot_01 писал(а):

Когда расплавится сама затечет...

Когда смазка уже хорошо расплавится, тогда от неё и толку мало, да и вытечь может. Не такие там герметичные уплотнения. В т.ч. и по этой причине (кроме разрушения подшипников) сам же даёшь правильный совет (на предмет перегрева и люфта).
Небольшое отступление, но коственно по теме:
Долго не решался применять смазку МС-1000. Ну сами понимаете, что обычно реклама одно, а по жизни........
Решил провести ряд самостоятельных экспериментов. Не буду описывать, что и как долго у меня и какие подшипники крутились ( на работе "втихоря" с механиком во всё мыслемое и немыслемое забили МС-1000 двигателях и под возможно-наибольшей нагрузкой наблюдали). Конечно это не несколько лет наблюдений, но полгода ждали....
Короче!
Действительно, где большие усилия, смазка хороша, в т.ч. и роликовых подшипниках.
Что ещё интересно.
Температура плавления у "Литола" и "МС-1000" (да и у "ШРУСа") одинаковы. Да это и на тюбиках написано.
Но.....
Литол - после плавления, сразу становится жидким и почти полностью вытекает. И ШРУС так же. А вот МС-1000 плавится более "лениво" (грели сразу все три указанные смазки одновременно, на одной железке) и когда всё же в итоге вытекает, остаётся его несколько больше.
Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких "крупинок" (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита) по которым прекрасно вращается подшипник. Один подшипник специально разогрели до полного вытекания смазки. Осталось только совсем немножно этих "крупинок". Неделю проработал "всухую" (не рискнули на производстве ждать "клина") без каких-либо сюрпризов.
Можно ещё писать конечно, но резюмируя всё могу сказать, что:
По сравнению с "Литолом", МС-1000 - это шаг вперёд. Но на мой взгляд (по наблюдениям) в слабонагруженные или высокоскоростные (оборотистые) узлы её применять может и не стоит.
Производитель заявляет, что можно "куда угодно" (упрощаю) и полностью заменяет "Литол", я к такому выводу не пришёл. В шарикоподшипниках (не роликовых), МС-1000 весьма "шумная". Шарикоподшипник работает как-то "жёстко". Даже порою (в руках очень хорошо прослушивается когда "набъёшь" смазкой) такое ощущение, что песок засыпал или попал случайно.
Поэтому когда исходя из ответов производителя о том, что МС-1000 в общем совместима с "Литолом", в шарикоподшипники "загоняю" "Литол" и МС-1000 в соотношении 3/1. Вроде нормально!
digitalman писал(а):

Да! Гайку ступицы потом лучше поменяй......... Эта гайка после закручивания фиксируется слабыми ударами молотка по ней (кернится). После ее откручивания (если потом ее же обратно ставить) она получается смята в двух местах. Ее потом неудобно будет кернить по-новому. Гораздо удобнее новую гайку закрутить и накернить, чтобы не раскручивалась.

Это точно. Производитель рекомендует новую ставить или в крайнем случае допускает старую, но с другого автомобиля, ну чтобы не совпали кернённые места. Я использую у себя и свои БУ гайки, но потом делаю в необходимых местах (после настройки подшипников)небольшие надпилы ножовкой и совершенно лёгкими ударами получаются в пазы загибы. Да и на подшипники приходятся в этом случае меньшие удары, чем при застопоривании обычным способом.
Желаю удачи! 8-)

#16:  Автор: andre_56 СообщениеДобавлено: 30 Марта 2008 18:18
Cтатья по выбору смазки подшипников качения

http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm

Может кому пригодится. В большинстве своем для машиностроителей, но и для автомобильки тоже есть инфо.

#17:  Автор: mikh0280Откуда: МО, г. Дубна СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2008 16:11
Кстати, а как правильно открутить колпачок. А то он железный, скользкий и не крутится ни в какую...
#18:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2008 16:14
mikh0280
он не откручивается, а просто туго вставлен в ступицу. молоточком его...
8-)

#19:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2008 11:08
Rezo писал(а):


Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких "крупинок" (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита)


Это дисульфид молибдена=молибденит (минерал такой) он действительно похож на чешуйки графита, мягкий и жирный на ощупь.
Геолог я, однако Wink

#20:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2008 12:01
Механики про смазку подшипников передних колес сказали - не шумят и хорошо работают, так не лазь туда! Зачем ее вообще менять, если и так все работает?
#21:  Автор: air50 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2008 12:33
NikVE писал(а):

Механики про смазку подшипников передних колес сказали - не шумят и хорошо работают, так не лазь туда! Зачем ее вообще менять, если и так все работает?


Вот!!!!!
Давно хочу спросить,но только страшно. Smile
Я ни разу не менял смазку в подшипниках пер.колес....и ни разу их(подшипники) не регулировал.
Машина прошла 100 000 км.
Износ покрышек/шум/поведение машины-в норме.
Мне таки продолжать в том же духе или надо срочно все разбирать/чистить/смазывать/подтягивать?

#22:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2008 13:39
air50
По крайней мере отрегулировать затяжку гаек, желательно, срочно.

#23:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2008 16:07
air50
для начало просто проверить люфт, а регулировать или нет уже по факту.
проверяешь так, вывешиваешь (домкратишь) проверяемое колесо и качаешь колесо взявшись руками за покрышку, люфтит значит надо регулировать, нет зачем мешать машине тогда ездить 8-)

#24:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2008 16:29
Иными словами, зачем мешать машине потихоньку разваливаться.
Ведь когда это случается - это такой сюрприз для владельца!
А в жизни так мало сюрпризов.

Неизнашеваемых механизмов не бывает! Особенно, если механизм выполнен по российской категории обработки. А то, что не слышно шумов - это вопрос субъективный. Я когда своего тестя катаю, если начинаю жаловаться, что вот мол там-то гудит, он отвечает: а у меня гудит громче! Smile

#25:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2008 16:46
есле нет люфта, что там регулировать?
есле есть, то понятно надо отрегулировать и заложить новую смазку.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU