Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Смазывание подшипников ступиц передних колес
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Смазывание подшипников ступиц передних колес вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrey_11183



На форуме 13 лет
Сообщения: 62
Откуда: Елабуга
Авто: ВАЗ 11183 Калина-седан
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 13:51
Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемые!
Пробег у моей 2107 приближается к 20 тык, и листая сервисную книжку, наткнулся на пункт "смазать подшипники ступиц передних колес". В камасутре данная процедура сопровождается сниманием всего что можно с использованием всяких съемников, плюс к тому нужно сразу поменять сальник и гайку. Скажите пож-ста, сложна ли эта процедура в гаражных условиях подручным инструментом, какую смазку использовать? Литол-24, как в инструкции? В-общем буду благодарен за любую информацию.
P.S. На гарантию я забил, поэтому все делать буду сам.
Вернуться к началу
Andrey_11183 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilmann



На форуме 12 лет
Сообщения: 704
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21099i, 2003г., Renault Megane II, 2009г.
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 14:12
Ответить с цитатой

Все достаточно легко делается в любых условиях. Я смазываю ЛИТОЛом. Снимаешь колесо, колпак подшипника, снимаешь суппорт (две гайки с обратной стороны диска), откручиваешь гайку ступицы (на 27 по-моему), снимаешь диск, а там внутри все видно будет. Смазки туда набьешь да и все. А вот зачем сальник менять если он нормальный я незнаю Smile Потом все в обратном порядке. Никаких съемников не потребуется. Они нужны только для выпрессовки подшипников при их замене.
Вернуться к началу
oilmann сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilmann



На форуме 12 лет
Сообщения: 704
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21099i, 2003г., Renault Megane II, 2009г.
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 14:16
Ответить с цитатой

Да! Гайку ступицы потом лучше поменяй. Резьба на правом и левом колесах там разная. На гайке с левой резьбой стоят точки. Когда гайку закручивать будешь - не перетяни. Чтобы колесо свободно вращалось.
Удачи!
Вернуться к началу
oilmann сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_11183



На форуме 13 лет
Сообщения: 62
Откуда: Елабуга
Авто: ВАЗ 11183 Калина-седан
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 14:22
Ответить с цитатой

Спасибо за консультацию, действительно все просто Smile
Вопрос на засыпку: а зачем нужно менять гайку? (просто интересно)
Вернуться к началу
Andrey_11183 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilmann



На форуме 12 лет
Сообщения: 704
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21099i, 2003г., Renault Megane II, 2009г.
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 14:32
Ответить с цитатой

Эта гайка после закручивания фиксируется слабыми ударами молотка по ней (кернится). После ее откручивания (если потом ее же обратно ставить) она получается смята в двух местах. Ее потом неудобно будет кернить по-новому. Гораздо удобнее новую гайку закрутить и накернить, чтобы не раскручивалась.
Вернуться к началу
oilmann сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 13 лет
Сообщения: 1363
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 14:35
Ответить с цитатой

ЭЭээээ...а вот про затяжку гайки желательно букварь почитать. Надо не просто закручивать, а вращать колесо для установки подшипников. Да и после закручивания надо открутить ее градусов на 20-25.
_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_11183



На форуме 13 лет
Сообщения: 62
Откуда: Елабуга
Авто: ВАЗ 11183 Калина-седан
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 15:39
Ответить с цитатой

2digitalman
Теперь понятно Smile
2_Pat_
А куда же мы без букваря, все будем делать по нему Shocked
Всем большое спасибо!
Вернуться к началу
Andrey_11183 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kot_01



На форуме 14 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 16:00
Ответить с цитатой

И не помешает после окончания процедуры и непродолжительной позди потрогать передние колеса (диски), на предмет не перегреваются ли они, и даже если не перегреваются вывесить колеса и проверить отсутствие люфта в этих самых подшипниках :cool:
_________________
Удачи!
Вернуться к началу
Kot_01 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 19:50
Ответить с цитатой

Братцы, зачем ступицу-то разбирать. Набиваешь колпачек полный и набиваешь аккуратно его на место. Он работает как поршень и толкает смазку до самого дупла, а потом еще колесо будет крутиться и размазывать смазку везде где ее нет.
_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergocompanecky



На форуме 13 лет
Сообщения: 257
Откуда: Ukraine, Vinnitsa
Авто: 21101-2006 Я7.2
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 20:31
Ответить с цитатой

Игорь38 писал(а):
Братцы, зачем ступицу-то разбирать. Набиваешь колпачек полный и набиваешь аккуратно его на место. Он работает как поршень и толкает смазку до самого дупла, а потом еще колесо будет крутиться и размазывать смазку везде где ее нет.


В студию... Laughing Об этом, если можно, поподробнее... Просто возникает масса вопросов. Геморроя канешна меньше. Но как же быть со старой смазкой. Она ведь и с пылью дорог и с пылью жизни(выработкой металла) и пригорает быват... А? Поделись опытом, Игорь38... 8-)
Вернуться к началу
sergocompanecky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arcadi



На форуме 12 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
Сообщение Добавлено: 23 Июня 2004 23:36
Ответить с цитатой

Кстати о смазке, сейчас есть новая смазка МС 1000. Она с молибденом, работает гораздо лучше чем Литол. Единственное, что придется сделать, удалить старую смазку и желательно промыть внутренности ступицы растворителем. А с предложением Игорь38 не совсем согласен. Смазка набитая в колпачок, остается только на поверхности оси и гайки ступицы, и глубоко не проникает. По этому если менять смазку внутри ступицы, то придется ее снимать полностью.
Менять или не менять, можно определить по цвету Литола, если Литол поменял цвет внутри ступицы или снаружи, то лучше сменить.
Вернуться к началу
arcadi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
german



На форуме 14 лет
Сообщения: 732
Откуда: Тольятти
Сообщение Добавлено: 24 Июня 2004 08:53
Ответить с цитатой

Игорь38 писал(а):
Братцы, зачем ступицу-то разбирать. Набиваешь колпачек полный и набиваешь аккуратно его на место. Он работает как поршень и толкает смазку до самого дупла, а потом еще колесо будет крутиться и размазывать смазку везде где ее нет.


И смазка продавится сквозь 2 подшипника таким вот образом?
Вернуться к началу
german сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kot_01



На форуме 14 лет
Сообщения: 1793
Откуда: г. Днепропетровск
Авто: Opel Astra G, был Опель Вектра А и 2101
Сообщение Добавлено: 24 Июня 2004 10:01
Ответить с цитатой

Когда расплавится сама затечет Smile
Но при нормальной эксплуатации этого как мне кажется недостаточно. Хотя я подшипники смазовал только когда менял их, менять то их и не сложно и не дорого... 8-)

_________________
Удачи!
Вернуться к началу
Kot_01 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2004 16:06
Ответить с цитатой

Кстати если забубенить колпачка три, то смазку и через сальник продавит. А вообще Kot_01 прав, мазать надо при замене и качественной смазкой.
_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 29 Июня 2004 03:00
Ответить с цитатой

arcadi писал(а):
Кстати о смазке, сейчас есть новая смазка МС 1000. Она с молибденом, работает гораздо лучше чем Литол. Единственное, что придется сделать, удалить старую смазку и желательно промыть внутренности ступицы растворителем. .........
Менять или не менять, можно определить по цвету Литола, если Литол поменял цвет внутри ступицы или снаружи, то лучше сменить.

Согласен! Старую смазку обязательно нужно удалить и промыть ступицы. Иначе теряется весь смысл. Здесь "sergocompanecky" правильно об этом сказал.
Пользуюсь МС-1000 три года. Отличная смазка. И тем более для роликовых подшипников.
Kot_01 писал(а):
Когда расплавится сама затечет...
Когда смазка уже хорошо расплавится, тогда от неё и толку мало, да и вытечь может. Не такие там герметичные уплотнения. В т.ч. и по этой причине (кроме разрушения подшипников) сам же даёшь правильный совет (на предмет перегрева и люфта).
Небольшое отступление, но коственно по теме:
Долго не решался применять смазку МС-1000. Ну сами понимаете, что обычно реклама одно, а по жизни........
Решил провести ряд самостоятельных экспериментов. Не буду описывать, что и как долго у меня и какие подшипники крутились ( на работе "втихоря" с механиком во всё мыслемое и немыслемое забили МС-1000 двигателях и под возможно-наибольшей нагрузкой наблюдали). Конечно это не несколько лет наблюдений, но полгода ждали....
Короче!
Действительно, где большие усилия, смазка хороша, в т.ч. и роликовых подшипниках.
Что ещё интересно.
Температура плавления у "Литола" и "МС-1000" (да и у "ШРУСа") одинаковы. Да это и на тюбиках написано.
Но.....
Литол - после плавления, сразу становится жидким и почти полностью вытекает. И ШРУС так же. А вот МС-1000 плавится более "лениво" (грели сразу все три указанные смазки одновременно, на одной железке) и когда всё же в итоге вытекает, остаётся его несколько больше.
Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких "крупинок" (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита) по которым прекрасно вращается подшипник. Один подшипник специально разогрели до полного вытекания смазки. Осталось только совсем немножно этих "крупинок". Неделю проработал "всухую" (не рискнули на производстве ждать "клина") без каких-либо сюрпризов.
Можно ещё писать конечно, но резюмируя всё могу сказать, что:
По сравнению с "Литолом", МС-1000 - это шаг вперёд. Но на мой взгляд (по наблюдениям) в слабонагруженные или высокоскоростные (оборотистые) узлы её применять может и не стоит.
Производитель заявляет, что можно "куда угодно" (упрощаю) и полностью заменяет "Литол", я к такому выводу не пришёл. В шарикоподшипниках (не роликовых), МС-1000 весьма "шумная". Шарикоподшипник работает как-то "жёстко". Даже порою (в руках очень хорошо прослушивается когда "набъёшь" смазкой) такое ощущение, что песок засыпал или попал случайно.
Поэтому когда исходя из ответов производителя о том, что МС-1000 в общем совместима с "Литолом", в шарикоподшипники "загоняю" "Литол" и МС-1000 в соотношении 3/1. Вроде нормально!
digitalman писал(а):
Да! Гайку ступицы потом лучше поменяй......... Эта гайка после закручивания фиксируется слабыми ударами молотка по ней (кернится). После ее откручивания (если потом ее же обратно ставить) она получается смята в двух местах. Ее потом неудобно будет кернить по-новому. Гораздо удобнее новую гайку закрутить и накернить, чтобы не раскручивалась.
Это точно. Производитель рекомендует новую ставить или в крайнем случае допускает старую, но с другого автомобиля, ну чтобы не совпали кернённые места. Я использую у себя и свои БУ гайки, но потом делаю в необходимых местах (после настройки подшипников)небольшие надпилы ножовкой и совершенно лёгкими ударами получаются в пазы загибы. Да и на подшипники приходятся в этом случае меньшие удары, чем при застопоривании обычным способом.
Желаю удачи! 8-)

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andre_56



На форуме 8 лет
Сообщения: 1
Сообщение Добавлено: 30 Марта 2008 18:18
Ответить с цитатой

Cтатья по выбору смазки подшипников качения

http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm

Может кому пригодится. В большинстве своем для машиностроителей, но и для автомобильки тоже есть инфо.
Вернуться к началу
andre_56 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mikh0280



На форуме 9 лет
Сообщения: 38
Откуда: МО, г. Дубна
Авто: 2112 03г. 190 тык. Bosh 1.5 16v
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2008 16:11
Ответить с цитатой

Кстати, а как правильно открутить колпачок. А то он железный, скользкий и не крутится ни в какую...
Вернуться к началу
mikh0280 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 01 Апреля 2008 16:14
Ответить с цитатой

mikh0280
он не откручивается, а просто туго вставлен в ступицу. молоточком его...
8-)

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид из Н-ска



На форуме 9 лет
Сообщения: 659
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2008 11:08
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):

Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких "крупинок" (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита)

Это дисульфид молибдена=молибденит (минерал такой) он действительно похож на чешуйки графита, мягкий и жирный на ощупь.
Геолог я, однако Wink

_________________
Спасибо всем за то, что вы есть в моей жизни Smile
Мое кредо - после меня должно быть лучше чем до меня! Wink
Вернуться к началу
Леонид из Н-ска сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2008 12:01
Ответить с цитатой

Механики про смазку подшипников передних колес сказали - не шумят и хорошо работают, так не лазь туда! Зачем ее вообще менять, если и так все работает?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
air50



На форуме 10 лет
Сообщения: 174
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2008 12:33
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Механики про смазку подшипников передних колес сказали - не шумят и хорошо работают, так не лазь туда! Зачем ее вообще менять, если и так все работает?

Вот!!!!!
Давно хочу спросить,но только страшно. Smile
Я ни разу не менял смазку в подшипниках пер.колес....и ни разу их(подшипники) не регулировал.
Машина прошла 100 000 км.
Износ покрышек/шум/поведение машины-в норме.
Мне таки продолжать в том же духе или надо срочно все разбирать/чистить/смазывать/подтягивать?
Вернуться к началу
air50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2008 13:39
Ответить с цитатой

air50
По крайней мере отрегулировать затяжку гаек, желательно, срочно.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Egor_KA



На форуме 11 лет
Сообщения: 1068
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2008 16:07
Ответить с цитатой

air50
для начало просто проверить люфт, а регулировать или нет уже по факту.
проверяешь так, вывешиваешь (домкратишь) проверяемое колесо и качаешь колесо взявшись руками за покрышку, люфтит значит надо регулировать, нет зачем мешать машине тогда ездить 8-)
Вернуться к началу
Egor_KA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2008 16:29
Ответить с цитатой

Иными словами, зачем мешать машине потихоньку разваливаться.
Ведь когда это случается - это такой сюрприз для владельца!
А в жизни так мало сюрпризов.

Неизнашеваемых механизмов не бывает! Особенно, если механизм выполнен по российской категории обработки. А то, что не слышно шумов - это вопрос субъективный. Я когда своего тестя катаю, если начинаю жаловаться, что вот мол там-то гудит, он отвечает: а у меня гудит громче! Smile
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Egor_KA



На форуме 11 лет
Сообщения: 1068
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2008 16:46
Ответить с цитатой

есле нет люфта, что там регулировать?
есле есть, то понятно надо отрегулировать и заложить новую смазку.
Вернуться к началу
Egor_KA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы