Победил карлсона :) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Победил карлсона :) Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 11:40
На выходных поставил взамен штатного 4-х лопастного вентилятора унифицированный с 2141 8-ми лопастной на подшипнике 8-)

Ощущения - просто СУПЕР! Карлсона больше НЕ СЛЫШНО, вибрации, мать их за ногу - ПРОПАЛИ :о) Только еле слышное шипение из под капота доносится во время работы вентилятора.

Цена вопроса: 460 руб, 15 минут на работу.

#2: Re: Победил карлсона :) Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 11:46
webmeister@ писал(а):

На выходных поставил взамен штатного 4-х лопастного вентилятора унифицированный с 2141 8-ми лопастной на подшипнике 8-)

Ощущения - просто СУПЕР! Карлсона больше НЕ СЛЫШНО, вибрации, мать их за ногу - ПРОПАЛИ :о) Только еле слышное шипение из под капота доносится во время работы вентилятора.

Цена вопроса: 460 руб, 15 минут на работу.


Подробнее про установку, ПЛЗ что нужно переделоваль, и что за унифицированный с 2141,
А то мне тоже захотелось!!! Very Happy Very Happy Very Happy

#3: Re: Победил карлсона :) Автор: GPVОткуда: SAMARA СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 11:55
webmeister@ писал(а):

На выходных поставил взамен штатного 4-х лопастного вентилятора унифицированный с 2141 8-ми лопастной на подшипнике 8-)

Ощущения - просто СУПЕР! Карлсона больше НЕ СЛЫШНО, вибрации, мать их за ногу - ПРОПАЛИ :о) Только еле слышное шипение из под капота доносится во время работы вентилятора.

Цена вопроса: 460 руб, 15 минут на работу.


Поделись "технологией" как за 15 минут скинуть...

#4:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 11:59
укажи, пожалуйста, номер каталожный, если есть или фотку дай, чтобы можно было понять что искать.
Это вот такой?
Вентилятор ВАЗ,М-2141 электрический СБ
Вентилятор ВАЗ-2103-09,М-2141 охл.радиатора 8 лоп.
Где купил?
У меня такой вот и стоит, а толку Laughing
http://opel.auto.ru/FAQ/img/coolant/vent03.jpg

Последний раз редактировалось: Шурик (28 Июня 2004 12:06), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:04
Дык там все просто:
Сдергиваем корпус воздушного фильтра
Торцевым ключом на 8 откручиваем 2 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору
Ключом торцевым на 10 откручиваем две гайки сверху и одну гайку снизу крепящие радиатор и кожух
Наклоняем радиатор чуть назад и снимаем кожух с нижней шпильки, потом вперед и снимаем с верхних
Рукой прижимаем шланги от радиатора и тянем всю эту конструкцию вправо-вверх
ВСЕ!
Тока провод идущий к карлсону не забудь отключить :о)
Ставить в обратном порядке Smile

Незнаю у кого как, я за последнюю неделю три раза его снимал: первый раз посмотреть что за зверь так громко верещит под капотом, хотел смазать, но нечем было, второй раз я его смазал графиткой, ну а на третий раз махнул на новый 8-ми лопастной :о)

#6: Re: Победил карлсона :) Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:09
marble wolf писал(а):


Подробнее про установку, ПЛЗ что нужно переделоваль, и что за унифицированный с 2141,
А то мне тоже захотелось!!! Very Happy Very Happy Very Happy



Переделывать ничего не пришлось, он встал РОВНО взамен родного.
Про покупке на нем написано было ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ "ВАЗ/Москвич-2141". На вопрос че за фихня - получил в ответ что ОНИ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ!!! И НА ВАЗ и на МОСКВИЧ! Я был удивлен! :о)

Вопросы будут - могу сходить в магаз и попытать продавца :о)

#7:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:10
webmeister@ писал(а):

Незнаю у кого как, я за последнюю неделю три раза его снимал: первый раз посмотреть что за зверь так громко верещит под капотом, хотел смазать, но нечем было, второй раз я его смазал графиткой, ну а на третий раз махнул на новый 8-ми лопастной :о)


могу поспорить, что первый раз не был таким быстрым. но потом уже просто...
я тоже заменил 4х на 8ми лопастной в сборе с мотором. цена 450р в Самаре. еще из шланга вырезал прокладочки и в местах прикручивания подложил. просто песня стала! а раньше было как в стиральной машинке в режиме сушки белья

#8:  Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:11
Шурик писал(а):

укажи, пожалуйста, номер каталожный, если есть или фотку дай, чтобы можно было понять что искать.
Это вот такой?
Вентилятор ВАЗ,М-2141 электрический СБ
Вентилятор ВАЗ-2103-09,М-2141 охл.радиатора 8 лоп.
Где купил?
У меня такой вот и стоит, а толку Laughing
http://opel.auto.ru/FAQ/img/coolant/vent03.jpg



Ага, такой же как на фото Laughing
Правда я ему подшипник предварительно смазал 8-)

#9:  Автор: GPVОткуда: SAMARA СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:16
По "вибрации" сильное уменьшение?А как насчет "производительности"?
#10: Re: Победил карлсона :) Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:26
webmeister@ писал(а):



Вопросы будут - могу сходить в магаз и попытать продавца :о)


Если не сложно напиши где брал, в смысле в каком маге?

#11:  Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:30
GPV писал(а):

По "вибрации" сильное уменьшение?А как насчет "производительности"?


Небо и земля Smile
У меня обшивка задней левой двери тряслась при включении карлсона , казалось будто торпедой управляю а не машиной pray:
Тут где-то я писал отчетец после покупки машины.

По производительности сказать ничего пока не могу - мало еще отъездил, может быть реже карлсон стал врубаться, но на большее время (!).

#12: Re: Победил карлсона :) Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:31
marble wolf писал(а):

webmeister@ писал(а):



Вопросы будут - могу сходить в магаз и попытать продавца :о)


Если не сложно напиши где брал, в смысле в каком маге?



Магазин в Медведково, на пересечении Осташковской и Широкой улицы.

#13: Re: Победил карлсона :) Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:57
webmeister@ Мегареспккт и уважуха :cool: :cool: :cool:
На выходных обязательно займусь модернизацией!

#14:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 13:36
У меня уже год стоит такой вентилятор.
Слышно его только на улице, причем звук как у хорошей иномарки при включении оного. Вибраций-НОЛЬ :cool:

Охлаждает лучше, но при установке (15 мин Surprised -это гон-нереально, особенно с 16 клап. движком) необходимо подложить шайбочки, т.к. немного крыльчатка задевает за радиатор.
Всем рекомендую.

#15:  Автор: Andrey 2112Откуда: 74rus Magnitka СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 13:38
Наконец! первый дельный совет за пол года!!! а то все ерунда какая то :ooo: !
Спасибо :cool: !!!

#16:  Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 15:18
leon112 писал(а):

У меня уже год стоит такой вентилятор.
Слышно его только на улице, причем звук как у хорошей иномарки при включении оного. Вибраций-НОЛЬ :cool:

Охлаждает лучше, но при установке (15 мин Surprised -это гон-нереально, особенно с 16 клап. движком) необходимо подложить шайбочки, т.к. немного крыльчатка задевает за радиатор.
Всем рекомендую.


Шайб не подкладывал, тк ничего не задевало. Насчет времени - это личное дело каждого - верить или нет :о)

Andrey 2112 писал(а):


Наконец! первый дельный совет за пол года!!! а то все ерунда какая то !


Спасибо, польщен Very Happy

#17:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 16:09
Andrey 2112 писал(а):

Наконец! первый дельный совет за пол года!!! а то все ерунда какая то :ooo: ! Спасибо :cool: !!!


если вы внимательно читали этот форум, то обнаружили бы, что тема 8-ми лопастных вентиляторов тут поднималась уже много-много раз Smile

#18:  Автор: Andy_NNОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 17:08
leon112 писал(а):

У меня уже год стоит такой вентилятор.
Слышно его только на улице, причем звук как у хорошей иномарки при включении оного. Вибраций-НОЛЬ :cool:

Охлаждает лучше, но при установке (15 мин Surprised -это гон-нереально, особенно с 16 клап. движком) необходимо подложить шайбочки, т.к. немного крыльчатка задевает за радиатор.
Всем рекомендую.


Не знаю, что там за ноу-хау с 8-лопастным вентилятором, только у меня на 099-й и с штатным ни тебе вибраций, ни шума и охлаждает отлично. А у сослуживца в новой 10-ке аж корпус машины трястись начинает, жуть. Так вот, может просто брак на 10-ки сейчас ставят или недокручивают чего. Помнится в старой карбюраторной 10-ке одного моего знакомого тоже вибраций я не слышал, хотя катался с ним часто и на длительные расстояния.

#19:  Автор: webmeister@Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 17:40
Andy_NN писал(а):

leon112 писал(а):

У меня уже год стоит такой вентилятор.
Слышно его только на улице, причем звук как у хорошей иномарки при включении оного. Вибраций-НОЛЬ :cool:

Охлаждает лучше, но при установке (15 мин Surprised -это гон-нереально, особенно с 16 клап. движком) необходимо подложить шайбочки, т.к. немного крыльчатка задевает за радиатор.
Всем рекомендую.


Не знаю, что там за ноу-хау с 8-лопастным вентилятором, только у меня на 099-й и с штатным ни тебе вибраций, ни шума и охлаждает отлично. А у сослуживца в новой 10-ке аж корпус машины трястись начинает, жуть. Так вот, может просто брак на 10-ки сейчас ставят или недокручивают чего. Помнится в старой карбюраторной 10-ке одного моего знакомого тоже вибраций я не слышал, хотя катался с ним часто и на длительные расстояния.



Нет никаких хау и ноу, есть крыльчатка не отбалансированная, есть двигун не смазанный (хоть бы каплю гады капнули). После смазки тише становится и машину не так трясет. А вот у 8-ми лопастного одни так сказать плюсы: большее кол-во лопастей (незнаю как это влияет на балансировку, но факт - он меньше трясется), и самый большой плюс ПОДШИПНИК, а не втулки как у штатного. Сам очень удивился когда пересел со старенькой 21113 (06.2001 гв) на новую 2112 (04.2004 гв).

#20:  Автор: ШнурОкОткуда: Акрополь СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 20:36
Шурик писал(а):

укажи, пожалуйста, номер каталожный, если есть или фотку дай, чтобы можно было понять что искать.
Это вот такой?
Вентилятор ВАЗ,М-2141 электрический СБ
Вентилятор ВАЗ-2103-09,М-2141 охл.радиатора 8 лоп.
Где купил?
У меня такой вот и стоит, а толку Laughing
http://opel.auto.ru/FAQ/img/coolant/vent03.jpg


Я такой же поставил себе, когда в пробке на Каширке сдох 4х лопастной старый. Забежал в первый попавшийся магаз и купил 8ми лопастник за 460рублей. установил на обочине часа за полтора. Кайф безумный!

#21:  Автор: k_trosОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 09:23
Всё, уговорили. 8-) Иду покупать 8-лопостный.
#22:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 11:05
А кто-нить мерил потребление нового карлсона? Скока в бортовой сети напряжения при его работе?
#23:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 11:08
А кто-нить мерил напряжение в бортсети при включении нового вентилятора? Он жрет больше или также?
#24:  Автор: dnvОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 11:18
Давайте и я расскажу. Чтобы мои грабли остались моими. Итак, еще месяц назад я ездил на 2111, сейчас продал и купил нового Хёндэ Акцента, но это лирика.

Итак, по прошествии двух с половиной лет эксплуатации взвыл штатный вентилятор. Я купил 8-лопастной, на нем написано 2110-12 (!). При снятии кожуха с радиатора понадобилось только открутить переднюю часть защиты картера, чтобы добраться до нижней гайки. Дальше все просто. Снял старый вентилятор, поставил новый. Хрена! Крыльчатка трется о радиатор. Разобрал обратно. Увидел, что на посадочных местах вентилятора есть резинометаллические втулки, которые выпирают в сторону радиатора на заветные миллиметры. Повыковыривал я их. Снова поставил вентилятор. Все. Крутится свободно. Действительно, стал работать очччень тихо. Но (!) гораздо дольше почему-то. Но это уже мелочи.

Я это все к чему? Грабли могут быть. Это, быть может, обусловлено разными годами выпуска или еще какой-нибудь засадой. Вот, вроде, и все.

#25:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 13:03
В выходные последовал совету и сделал замену. 2113 с 2112 двиглом.
Процесс занял конечно не 15 минут, а на порядок больше - часа 1,5-2. Все делал сверху, т.к. на даче нет ямы и защиту картера не снять.

Трудности:
1. Снятие воздухофильтра. Намучился с этими резиновыми пипками, долга подтыкал их отверткой, они все были в антикоре и слезать не хотели. Снял таки.

2. Помялась, а потом и порвалась гофра фильтра. Ненадежный элемент. Кстати, как эту гофру рваную снять теперь с корпуса фильтра. Давить на 2 круглые кнопки и стаскивать? или поворачивать?

3. Откручивание винтов кожуха вентилятора. Да, наверное самый сложный - нижний винт. Там еще балка внизу мешает. Но скрутил торцевым ключом, засунув обе руки и уперевшись подбородком о крышку двигла. Когда вынимал руки, левую всю искарябал. Надо было ее сразу маслом натереть.

4. Вытаскивание кожуха с вентилятором. Не знаю у кого как, но мой никак упорно не хотел вылезать (ни горизонтально, ни вертикально). Пришлось отсоединить верхний патрубок от радиатора и попрощаться с 200 граммами хорошего антифриза.

5. Карлсон подошел нормально (боялся, что будет задевать, но сел нормально, хотя и визуально сильнее выпирал вперед из кожуха). Кстати, как я понял, если цепляет, необязательно его опять вытаскивать, достаточно будет подложить шайбы под винты кожуха, которые справа (под кожухом возд. фильтра). Выпирает сильнее он именно с этой стороны. Может конечно это у меня уожух кривой?

6. Результат. Хрен! Ничего не изменилось. Гудение и вибрация осталась, хотя сам вентилятор в магазине при проверке работал бесшумно. Ну хоть хуже не стало.

Кстати, тоже была мысль выковырнуть втулки из резинок, но в последний момент их оставил. Может дело в них? У кого есть вибрация и нет втулок? Или наоборот?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU