antoshkin2115 писал(а):Не знаю как у всех, а я недавно обнаружил такую вещь: когда заводишь, если не отпускать ключ (из положения "стартер")- когда движок завёлся - втягивающее отщелкивается, и как бы долго ты ключ ни держал, стартер не крутится вхолостую, как раньше (на ранних моделях).
Прямо на душе стало хорошо.
Никакой защиты там штатно нет. Скорее всего у тебя сигналка с подключенным автозапуском. Тогда это реле вводится для автозапуска.antoshkin2115 писал(а):Блин. Сигналка да, с автозапуском...
А я уж было порадовался за ВАЗ...
Какой удар от классика...
To же самое делается на ЛЮБОЙ ВАЗ 9-ке или 10ке просто напросто киданием ОДНОГО провода с 61 ноги генератора на 85 ногу реле включения стартера, расположенного под капотом. По ВАЗовской схеме эта нага подцеплена к корпусу автомобиля. Принцип работы такой - . Перед запуском на 61 ноге 0 вольт. Земля то есть. Вы поворачиваете ключ - реле включается, включает стартер. Он крутит. После запуска на 61 ноге генератора (отвод с клеммы сбоку) появляется 12-14 вольт . Из -за этого реле выключается и само выключает стартер. Примерно тоже самое происходит в схемах с автозапуском.
Почему АвтоВАЗ не применяет эту схему защиты стартера (нужен дополнительно всего один провод) - тайна покрытая мраком.
Хотя возможно речь идет о том, что при таком отключении возможна ситуации, когда стартер "недокрутит". Ведь двигатель постепенно стареет и уже не с полоборота запустится, а генератор может выдать отключающее напряжение. Впрочем это все решается с помощью еще одного реле и конденсатора, который создает небольшую задержку отключения стартера. Одно понятно - примерно один провод или 100 рублей (за реле+конденсатор) сохранят жизнь стартеру на долгие годы6600 писал(а):antoshkin2115 писал(а):Блин. Сигналка да, с автозапуском...
А я уж было порадовался за ВАЗ...
Какой удар от классика...
To же самое делается на ЛЮБОЙ ВАЗ 9-ке или 10ке просто напросто киданием ОДНОГО провода с 61 ноги генератора на 85 ногу реле
Не на ЛЮБОЙ , а только на карбюраторной. На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. На пятнашках и десятках этого реле вообще никогда не было!
Этим и было вызвано ранее повальное залипание контактной группы замков зажигания и смерть стартера от прекрута. Замки просто не выдерживали такой ток. Сейчас в принципе дело поправили и таких болезней нет. А в карбовых тачках он итак не залипал потому что управлял релюшкой.Zanuda писал(а):AlexVic писал: На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. Да? А схему посмотреть? Как стояло реле на 08 семействе, так и стоит, замок не расчитан на большие токи, это у десяток выкинули реле, резултаты все знают, клинит замок горит стартер.
Я это говорю на основе своей мшины. Zanuda писал(а):AlexVic писал: На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. Да? А схему посмотреть? Как стояло реле на 08 семействе, так и стоит, замок не расчитан на большие токи, это у десяток выкинули реле, резултаты все знают, клинит замок горит стартер.
Ну зачем же говорить того чего не знаешь. Давно уже ничего не клинит. Доработали замок. Насчет самары-1 точно не скажу, но помоему тоже выкинули реле давно. У самары-2 его нет стопудово!antoshkin2115 писал(а):И что, этот случайный водитель так и ехал на стартере???
Типа бендикс отщёлкнулся, но мотор так и крутился и потом сгорел?
Другими словами, что случилось со стартером?
Обгонная муфта в этом случае не поможет, так как втягивающее не дает оси стартера вернуться назад. Естетственно стартеру довольно быстро приходит конец, причем практически полный.
Новые замки, которые редко клинят пошли на самару в 2002 году, у них короткий ключ с отверстием под чип иммобилайзера. Но я конечно все равно всем рекомендую это реле поставить. Во первых это совсем нетрудно и недорого - реле очень просто размещается под торпедой возле реле зажигания и там очень удобно выполнить всю разводку,во-вторых даже с надежным замком эта вещь удобна - сам не перекрутишь стартер, в-третьих - как недавно я сам убедился при помощи этого реле легко диагностируется умирающий регулятор напряжения(были у меня на него подозрения на одной машине, но после того как поставил реле защиты и еле пустил двигатель полностью исчезли).Zanuda писал(а):AlexVic я знаю что пишу, я не одну машину дорабатывал по электрике, насчет 14 и 15 я на 100% не уверен, не обращал внимания, но подкапотный жгут должен быть одинаковый, ВАЗ ничего не меняет пока не припрет, отличе только в жгуте под приборку и +датчик температуры. Я писал, что на моей годовалой инжекторной 09 реле как и на старой стоит на моторном щите, замок не может комутировать большие токи, если на Самаре -2 стоит обычный 8 замок зажигания то реле должно быть, так как он не предназначен для комутации больших токов.
Возможно ты и прав насчет самары-1. У моего приятеля на новой 99-той года два назад погорел таким образом бошевский стартер потому я и подумал что там тоже реле выкинули. Значит эти замки клинят и с релюшками. Может кто нибудь с новой самарой-1 внесет ясность?
А на самаре-2 замки стоят такие же как на десятке, колонка то другая. Никакоко реле на моторном щите нет и провод от замка на стартер идет огромного сечения. Вот глянь здесь
http://www.tatauto.ru/img/kirg2115_8.jpg. Там конечно натюнено, где растяжка идет должно быть реле стартера - там давно у всех пусто. У меня на щите тоже ничего нет.Zanuda писал(а):У меня когда я брал машину, был вриант, 09 Люкс или 14, как хорошо, что взял 09. У знакомых на 15 постоянно летят кнопки , а стоят они в отличие от моих раза в 2-3 больше, вообщем ВАЗ хотел как лучше, а получилось как всегда. Единственное ,что мне нравится в Самаре -2, это подсветка приборки, скоро себе поставлю ее.
Ну это ты зря. У меня с кнопками 2 года никаких проблем. Да и вообще надо сказать без проблем. Зато много других приятностей, я сам 5 лет на девятке откатал потому знаю что говорю.
Кстати пятнашечные кнопки сейчас идут и на шеви ниву и на новую панель десятки.Zanuda писал(а):AlexVic я знаю что пишу, я не одну машину дорабатывал по электрике, насчет 14 и 15 я на 100% не уверен, не обращал внимания, но подкапотный жгут должен быть одинаковый, ВАЗ ничего не меняет пока не припрет, отличе только в жгуте под приборку и +датчик температуры. Я писал, что на моей годовалой инжекторной 09 реле как и на старой стоит на моторном щите, замок не может комутировать большие токи, если на Самаре -2 стоит обычный 8 замок зажигания то реле должно быть, так как он не предназначен для комутации больших токов.
В настоящий момент смотрю схему электрооборудования ВАЗ 21150 исполнения Люкс. Никакого реле нет. С замка зажигания, через Ч.Я. напрямую на стартер идет оранжевый провод.mihalych писал(а):В настоящий момент смотрю схему электрооборудования ВАЗ 21150 исполнения Люкс. Никакого реле нет. С замка зажигания, через Ч.Я. напрямую на стартер идет оранжевый провод.
Неа. Провод красный. С замка идет на восьмой пин штекера Х1 черного ящика. Я его обычно вытаскиваю оттуда и на реле. А уже с ЧЯ выходит на 4 пин штекера Х5, потом на втягивающее стартера.