Стартер-то у пятнашек с защитой. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Стартер-то у пятнашек с защитой. Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 20:51
Не знаю как у всех, а я недавно обнаружил такую вещь: когда заводишь, если не отпускать ключ (из положения "стартер")- когда движок завёлся - втягивающее отщелкивается, и как бы долго ты ключ ни держал, стартер не крутится вхолостую, как раньше (на ранних моделях).
Прямо на душе стало хорошо. Smile

#2: Re: Стартер-то у пятнашек с защитой. Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 21:22
antoshkin2115 писал(а):

Не знаю как у всех, а я недавно обнаружил такую вещь: когда заводишь, если не отпускать ключ (из положения "стартер")- когда движок завёлся - втягивающее отщелкивается, и как бы долго ты ключ ни держал, стартер не крутится вхолостую, как раньше (на ранних моделях).
Прямо на душе стало хорошо. Smile



Никакой защиты там штатно нет. Скорее всего у тебя сигналка с подключенным автозапуском. Тогда это реле вводится для автозапуска.

#3:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 09:36
Блин. Сигналка да, с автозапуском...
А я уж было порадовался за ВАЗ...
Какой удар от классика...

#4:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 20:03
antoshkin2115 писал(а):

Блин. Сигналка да, с автозапуском...
А я уж было порадовался за ВАЗ...
Какой удар от классика...



To же самое делается на ЛЮБОЙ ВАЗ 9-ке или 10ке просто напросто киданием ОДНОГО провода с 61 ноги генератора на 85 ногу реле включения стартера, расположенного под капотом. По ВАЗовской схеме эта нага подцеплена к корпусу автомобиля. Принцип работы такой - . Перед запуском на 61 ноге 0 вольт. Земля то есть. Вы поворачиваете ключ - реле включается, включает стартер. Он крутит. После запуска на 61 ноге генератора (отвод с клеммы сбоку) появляется 12-14 вольт . Из -за этого реле выключается и само выключает стартер. Примерно тоже самое происходит в схемах с автозапуском.
Почему АвтоВАЗ не применяет эту схему защиты стартера (нужен дополнительно всего один провод) - тайна покрытая мраком.
Хотя возможно речь идет о том, что при таком отключении возможна ситуации, когда стартер "недокрутит". Ведь двигатель постепенно стареет и уже не с полоборота запустится, а генератор может выдать отключающее напряжение. Впрочем это все решается с помощью еще одного реле и конденсатора, который создает небольшую задержку отключения стартера. Одно понятно - примерно один провод или 100 рублей (за реле+конденсатор) сохранят жизнь стартеру на долгие годы

#5:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Июля 2004 11:10
6600 писал(а):

antoshkin2115 писал(а):

Блин. Сигналка да, с автозапуском...
А я уж было порадовался за ВАЗ...
Какой удар от классика...



To же самое делается на ЛЮБОЙ ВАЗ 9-ке или 10ке просто напросто киданием ОДНОГО провода с 61 ноги генератора на 85 ногу реле



Не на ЛЮБОЙ , а только на карбюраторной. На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. На пятнашках и десятках этого реле вообще никогда не было!
Этим и было вызвано ранее повальное залипание контактной группы замков зажигания и смерть стартера от прекрута. Замки просто не выдерживали такой ток. Сейчас в принципе дело поправили и таких болезней нет. А в карбовых тачках он итак не залипал потому что управлял релюшкой.

#6:  Автор: Zanuda СообщениеДобавлено: 02 Июля 2004 12:05
AlexVic писал: На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. Да? А схему посмотреть? Как стояло реле на 08 семействе, так и стоит, замок не расчитан на большие токи, это у десяток выкинули реле, резултаты все знают, клинит замок горит стартер.
#7:  Автор: Zanuda СообщениеДобавлено: 02 Июля 2004 12:06
Zanuda писал(а):

AlexVic писал: На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. Да? А схему посмотреть? Как стояло реле на 08 семействе, так и стоит, замок не расчитан на большие токи, это у десяток выкинули реле, резултаты все знают, клинит замок горит стартер.

Я это говорю на основе своей мшины. Smile

#8:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Июля 2004 13:20
Zanuda писал(а):

AlexVic писал: На инжекторных ВАЗах реле стартера отсутствует давным давно, как класс! Ток идет на стартер напрямую с замка зажигания. Да? А схему посмотреть? Как стояло реле на 08 семействе, так и стоит, замок не расчитан на большие токи, это у десяток выкинули реле, резултаты все знают, клинит замок горит стартер.



Ну зачем же говорить того чего не знаешь. Давно уже ничего не клинит. Доработали замок. Насчет самары-1 точно не скажу, но помоему тоже выкинули реле давно. У самары-2 его нет стопудово!

#9:  Автор: ГРиняОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Июля 2004 13:28
Народ дайте схему для защиты стартера! У меня 08 реле есть! мыл grisha_chzhan(собака)mail.ru
#10:  Автор: BreamОткуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 02 Июля 2004 15:01
А вот у меня вроде 15-шка... Вроде инжекторная 2002г.в. , т.е. по вашей терминологии САМАРА -2... А вот сел в нее случайный водитель, завелся и поехал... а замок заклинивший был... поэтому завтра меняю весь сгоревший стартер...
Нефига на ВАЗе не меняется... Sad

#11:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 09:14
И что, этот случайный водитель так и ехал на стартере???
Типа бендикс отщёлкнулся, но мотор так и крутился и потом сгорел?
Другими словами, что случилось со стартером?

#12:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:03
antoshkin2115 писал(а):

И что, этот случайный водитель так и ехал на стартере???
Типа бендикс отщёлкнулся, но мотор так и крутился и потом сгорел?
Другими словами, что случилось со стартером?



Обгонная муфта в этом случае не поможет, так как втягивающее не дает оси стартера вернуться назад. Естетственно стартеру довольно быстро приходит конец, причем практически полный.
Новые замки, которые редко клинят пошли на самару в 2002 году, у них короткий ключ с отверстием под чип иммобилайзера. Но я конечно все равно всем рекомендую это реле поставить. Во первых это совсем нетрудно и недорого - реле очень просто размещается под торпедой возле реле зажигания и там очень удобно выполнить всю разводку,во-вторых даже с надежным замком эта вещь удобна - сам не перекрутишь стартер, в-третьих - как недавно я сам убедился при помощи этого реле легко диагностируется умирающий регулятор напряжения(были у меня на него подозрения на одной машине, но после того как поставил реле защиты и еле пустил двигатель полностью исчезли).

#13:  Автор: Zanuda СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:04
AlexVic я знаю что пишу, я не одну машину дорабатывал по электрике, насчет 14 и 15 я на 100% не уверен, не обращал внимания, но подкапотный жгут должен быть одинаковый, ВАЗ ничего не меняет пока не припрет, отличе только в жгуте под приборку и +датчик температуры. Я писал, что на моей годовалой инжекторной 09 реле как и на старой стоит на моторном щите, замок не может комутировать большие токи, если на Самаре -2 стоит обычный 8 замок зажигания то реле должно быть, так как он не предназначен для комутации больших токов.
#14:  Автор: Zanuda СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:08
Если щас ВАЗ ставит новые замки, типа 10, то может его и нет, но не всегда его доработки в лучшую сторону( сожалению правка не работает) Sad
#15:  Автор: BLAH СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:09
пппппп
#16:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:14
Zanuda писал(а):

AlexVic я знаю что пишу, я не одну машину дорабатывал по электрике, насчет 14 и 15 я на 100% не уверен, не обращал внимания, но подкапотный жгут должен быть одинаковый, ВАЗ ничего не меняет пока не припрет, отличе только в жгуте под приборку и +датчик температуры. Я писал, что на моей годовалой инжекторной 09 реле как и на старой стоит на моторном щите, замок не может комутировать большие токи, если на Самаре -2 стоит обычный 8 замок зажигания то реле должно быть, так как он не предназначен для комутации больших токов.



Возможно ты и прав насчет самары-1. У моего приятеля на новой 99-той года два назад погорел таким образом бошевский стартер потому я и подумал что там тоже реле выкинули. Значит эти замки клинят и с релюшками. Может кто нибудь с новой самарой-1 внесет ясность?
А на самаре-2 замки стоят такие же как на десятке, колонка то другая. Никакоко реле на моторном щите нет и провод от замка на стартер идет огромного сечения. Вот глянь здесь
http://www.tatauto.ru/img/kirg2115_8.jpg. Там конечно натюнено, где растяжка идет должно быть реле стартера - там давно у всех пусто. У меня на щите тоже ничего нет.

#17:  Автор: Zanuda СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:27
У меня когда я брал машину, был вриант, 09 Люкс или 14, как хорошо, что взял 09. У знакомых на 15 постоянно летят кнопки Sad, а стоят они в отличие от моих раза в 2-3 больше, вообщем ВАЗ хотел как лучше, а получилось как всегда. Единственное ,что мне нравится в Самаре -2, это подсветка приборки, скоро себе поставлю ее. Smile
#18:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 10:30
Zanuda писал(а):

У меня когда я брал машину, был вриант, 09 Люкс или 14, как хорошо, что взял 09. У знакомых на 15 постоянно летят кнопки Sad, а стоят они в отличие от моих раза в 2-3 больше, вообщем ВАЗ хотел как лучше, а получилось как всегда. Единственное ,что мне нравится в Самаре -2, это подсветка приборки, скоро себе поставлю ее. Smile



Ну это ты зря. У меня с кнопками 2 года никаких проблем. Да и вообще надо сказать без проблем. Зато много других приятностей, я сам 5 лет на девятке откатал потому знаю что говорю.
Кстати пятнашечные кнопки сейчас идут и на шеви ниву и на новую панель десятки.

#19:  Автор: mihalychОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 14:15
Zanuda писал(а):

AlexVic я знаю что пишу, я не одну машину дорабатывал по электрике, насчет 14 и 15 я на 100% не уверен, не обращал внимания, но подкапотный жгут должен быть одинаковый, ВАЗ ничего не меняет пока не припрет, отличе только в жгуте под приборку и +датчик температуры. Я писал, что на моей годовалой инжекторной 09 реле как и на старой стоит на моторном щите, замок не может комутировать большие токи, если на Самаре -2 стоит обычный 8 замок зажигания то реле должно быть, так как он не предназначен для комутации больших токов.



В настоящий момент смотрю схему электрооборудования ВАЗ 21150 исполнения Люкс. Никакого реле нет. С замка зажигания, через Ч.Я. напрямую на стартер идет оранжевый провод.

#20:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Июля 2004 17:46
mihalych писал(а):

В настоящий момент смотрю схему электрооборудования ВАЗ 21150 исполнения Люкс. Никакого реле нет. С замка зажигания, через Ч.Я. напрямую на стартер идет оранжевый провод.



Неа. Провод красный. С замка идет на восьмой пин штекера Х1 черного ящика. Я его обычно вытаскиваю оттуда и на реле. А уже с ЧЯ выходит на 4 пин штекера Х5, потом на втягивающее стартера.

#21:  Автор: DmiZarОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Июля 2004 09:17
Ребята, давайте жить дружно!
Уже давным-давно в Январях и VS поддерживается реле защиты стартера.
И контроллер сам отключит стартер, если считает, что движок завелся. Плюс данного решения, в отличие от других схем защиты (от генератора или датчика давления масла) очевидны.
Другое дело, что ВАЗ не реализует эту возможность. Почему - это дело завода.
Присобачить реле самому - работы на полчаса максимум.
Самое сложное - завести еще один провод в колодку контроллера.
Подробности нужны? Пишите, отвечу!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU