как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2016 11:38
ВАЗ-2105, инжектор
При запуске холодного двигателя стрелка вольметра располагается в правой части шкалы ближе к красной зоне. После полного прогрева уходит в левую часть зеленой зоны. Это нормально или какие-то неполадки?

И как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром? Т.к. к чему его присоединять?


voltmeter.jpg
Описание:
Размер файла: 39,39 KB
Просмотрено: 211 раз(а)

voltmeter.jpg

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2016 11:57
facepalm
andrei186 писал(а):

Это нормально или какие-то неполадки?


Нормально... Это называется "термокомпенсация"...
facepalm facepalm
andrei186 писал(а):

как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром? Т.к. к чему его присоединять?


Щас тебе расскажут, что мерять надо непосредственно на клеммах аккума.... и будут отчасти правы. Но! У тебя инжектор, а значит есть ЭБУ.
Посему, конкретно в твоём случае, необходимо ещё знать, с каким напряжением "орудует" ЭБУ. Т.е. надо подключить диагнозу или БК и выяснить, какое напряжение "видит" ЭБУ, т.к. именно от него зависит ряд параметров впрыска (например, время накопления энергии в системе зажигания, коррекция динамической производительности форсунок и т.п.). Строго говоря, напряжение на аккуме и напряжение на ЭБУ - две разные Планеты. В идеале они должны быть одинаковыми и к этому надо стремиться. Но об этом (о наличии разности той или иной степени) нужно сначала узнать проведя два описанных выше измерения.
Вот так, пожалуй, будет правильно. supercool

#3:  Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2016 15:44
ЭБУ видит 13,9В
а мультиметр на клемах аккумукятора показывает 14,1В
Это на только что запущенном двигателе. На прогретом померяю позднее

#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2016 15:59
Если это на прогретой, то не парься, нормально всё.
#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2016 21:18
Позволю себе вмешаться..... Что замеры должны быть в одной точке, это всё так.
Теперь ответим всё же на главный вопрос:
andrei186 писал(а):

как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром

Вот тут и внесу свою лепту.
andrei186 писал(а):

Это на только что запущенном двигателе. На прогретом померяю позднее

Именно такой подход и является не правильным!
Правильная проверка указана в руководствах. Если говорить в двух словах, то акк.батарея должна быть полностью заряжена - полностью!
Затем пуск двигателя и некоторое время его работы. Это нужно как для компенсации разряда АКБ при пуске, так и для выхода на рабочий режим двигателя (у нас это обычно называется прогревом).
После этого проводим все замеры в одной и той же точке!
А дальше можно уже смотреть поведение уровня бортового напряжения на разных оборотах и всё остальное прочее....

#6:  Автор: andrei186 СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2016 22:12
Rezo писал(а):


Теперь ответим всё же на главный вопрос


Главным был вопрос, является ли нормой высокое (14В) напряжение на холодном двигателе и его последующее падение после прогрева?
Если батареи после пуска требуется подзарядка, то казалось, должно быть наоборот, на холодном двигателе напряжение должно быть меньше, чем на прогретом?
Хотя с другой стороны быстрый запуск двигателя (а у меня схватывает сразу), хоть и берет сколько-то ампер-секунд, на напряжении батареи это заметно не сказывается.
Хотя с третьей стороны, аккумулятору не менее 6 лет, так что ему может и ампер-секунды хватит, чтобы подсесть. По кр мере этой зимой в морозы он хоть и не подводил, но был на грани

#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2016 00:11
andrei186 писал(а):

Главным был вопрос, является ли нормой высокое (14В) напряжение на холодном двигателе....

Это Вы видимо имели ввиду, но тему создали именно о том, как ПРАВИЛЬНО измерить....
Я не выдумываю!.... rlzz

#8:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2016 10:53
andrei186 На калинах и т.д. 14.5в норма.
На ино уже 15.4в норма, там разряженость аккума определяет и повышает напряжение для зарядки, через эбу двигателя измеряет.

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2016 11:11
andrei186 писал(а):

Если батареи после пуска требуется подзарядка, то казалось, должно быть наоборот, на холодном двигателе напряжение должно быть меньше, чем на прогретом?


Не чуди... Всё тут правильно: холодная батарея требует более высокого тока зарядки, а значит и напряжения. По мере разогрева батареи ток заряда должен уменьшаться, соответственно и напряжение.
Другой разговор, что на наших генах термокомпенсация "кривая". Т.е. производится контроль температуры не батареи, а самого гены, который нагревается гораздо быстрей батареи, отсюда и все косяки. Есть тут на форуме темы, как с этим непотребством бороться путём модернизации РН.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU