Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andrei186



На форуме 8 лет
Сообщения: 122
Авто: ВАЗ-2105 инжектор, год 2010
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2016 11:38
Ответить с цитатой

ВАЗ-2105, инжектор
При запуске холодного двигателя стрелка вольметра располагается в правой части шкалы ближе к красной зоне. После полного прогрева уходит в левую часть зеленой зоны. Это нормально или какие-то неполадки?

И как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром? Т.к. к чему его присоединять?



voltmeter.jpg
 Описание:
 Размер файла:  39,39 KB
 Просмотрено:  74 раз(а)

voltmeter.jpg


Вернуться к началу
andrei186 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5643
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2016 11:57
Ответить с цитатой

facepalm
andrei186 писал(а):
Это нормально или какие-то неполадки?

Нормально... Это называется "термокомпенсация"...
facepalm facepalm
andrei186 писал(а):
как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром? Т.к. к чему его присоединять?

Щас тебе расскажут, что мерять надо непосредственно на клеммах аккума.... и будут отчасти правы. Но! У тебя инжектор, а значит есть ЭБУ.
Посему, конкретно в твоём случае, необходимо ещё знать, с каким напряжением "орудует" ЭБУ. Т.е. надо подключить диагнозу или БК и выяснить, какое напряжение "видит" ЭБУ, т.к. именно от него зависит ряд параметров впрыска (например, время накопления энергии в системе зажигания, коррекция динамической производительности форсунок и т.п.). Строго говоря, напряжение на аккуме и напряжение на ЭБУ - две разные Планеты. В идеале они должны быть одинаковыми и к этому надо стремиться. Но об этом (о наличии разности той или иной степени) нужно сначала узнать проведя два описанных выше измерения.
Вот так, пожалуй, будет правильно. supercool

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrei186



На форуме 8 лет
Сообщения: 122
Авто: ВАЗ-2105 инжектор, год 2010
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2016 15:44
Ответить с цитатой

ЭБУ видит 13,9В
а мультиметр на клемах аккумукятора показывает 14,1В
Это на только что запущенном двигателе. На прогретом померяю позднее
Вернуться к началу
andrei186 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5643
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2016 15:59
Ответить с цитатой

Если это на прогретой, то не парься, нормально всё.
_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2016 21:18
Ответить с цитатой

Позволю себе вмешаться..... Что замеры должны быть в одной точке, это всё так.
Теперь ответим всё же на главный вопрос:
andrei186 писал(а):
как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром
Вот тут и внесу свою лепту.
andrei186 писал(а):
Это на только что запущенном двигателе. На прогретом померяю позднее
Именно такой подход и является не правильным!
Правильная проверка указана в руководствах. Если говорить в двух словах, то акк.батарея должна быть полностью заряжена - полностью!
Затем пуск двигателя и некоторое время его работы. Это нужно как для компенсации разряда АКБ при пуске, так и для выхода на рабочий режим двигателя (у нас это обычно называется прогревом).
После этого проводим все замеры в одной и той же точке!
А дальше можно уже смотреть поведение уровня бортового напряжения на разных оборотах и всё остальное прочее....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrei186



На форуме 8 лет
Сообщения: 122
Авто: ВАЗ-2105 инжектор, год 2010
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2016 22:12
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):

Теперь ответим всё же на главный вопрос

Главным был вопрос, является ли нормой высокое (14В) напряжение на холодном двигателе и его последующее падение после прогрева?
Если батареи после пуска требуется подзарядка, то казалось, должно быть наоборот, на холодном двигателе напряжение должно быть меньше, чем на прогретом?
Хотя с другой стороны быстрый запуск двигателя (а у меня схватывает сразу), хоть и берет сколько-то ампер-секунд, на напряжении батареи это заметно не сказывается.
Хотя с третьей стороны, аккумулятору не менее 6 лет, так что ему может и ампер-секунды хватит, чтобы подсесть. По кр мере этой зимой в морозы он хоть и не подводил, но был на грани
Вернуться к началу
andrei186 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2016 00:11
Ответить с цитатой

andrei186 писал(а):
Главным был вопрос, является ли нормой высокое (14В) напряжение на холодном двигателе....
Это Вы видимо имели ввиду, но тему создали именно о том, как ПРАВИЛЬНО измерить....
Я не выдумываю!.... rlzz

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d.dmitry



На форуме 8 лет
Сообщения: 3236
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт тёмносерый.
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2016 10:53
Ответить с цитатой

andrei186 На калинах и т.д. 14.5в норма.
На ино уже 15.4в норма, там разряженость аккума определяет и повышает напряжение для зарядки, через эбу двигателя измеряет.

_________________
чипотюнингвазкиахёндэ.
Вернуться к началу
d.dmitry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5643
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2016 11:11
Ответить с цитатой

andrei186 писал(а):
Если батареи после пуска требуется подзарядка, то казалось, должно быть наоборот, на холодном двигателе напряжение должно быть меньше, чем на прогретом?

Не чуди... Всё тут правильно: холодная батарея требует более высокого тока зарядки, а значит и напряжения. По мере разогрева батареи ток заряда должен уменьшаться, соответственно и напряжение.
Другой разговор, что на наших генах термокомпенсация "кривая". Т.е. производится контроль температуры не батареи, а самого гены, который нагревается гораздо быстрей батареи, отсюда и все косяки. Есть тут на форуме темы, как с этим непотребством бороться путём модернизации РН.

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы