Helg-001 писал(а):Аккумулятор тут не причем.
Для начала проверить состояние щеток генератора. В идеале снять генератор и провести ревизию внутренностей на предмет износа и надежности электрических соединений.
Падение напряжения с ростом оборотов может говорить об износе или зависании щеток, износе или загрязнении контактных колец, биении якоря (износ подшипников).
"изначально он был хорошим, просадки не было. откатал я на нём всего 8 тысяч." При таком малом пробеге перечисленные неисправности маловероятны. Возможно, неисправен РН-14.Ludvig писал(а):без ямы поменяй генератор на 80А или более того, реле регулятор трехуровневый и забудешь проблему.
Цены генератора и РН-14 - несопоставимы. Я бы сначала поменял РН-14. Ранее у моего родственника была схожая проблема. Автоэлектрик определил негодность генератора. Родственник во время сообщил о проблеме, поставил ему РН-14Дm, установил напряжение 14,0В и он забыл о неисправности. С тем же генератором. Если нет опыта в ремонте электрики на машине, то может лучше обратиться к опытному автоэлектрику?vadya1977 писал(а):блин, среди друзей опытных автоэлектриков нету.... а по самопиару, распространённому во время кризиса, так все опытные.
буду менять реле для начала.
Желательно поставить РН-14 исправный, с другой машины. Или проверить новый РН-14 на столе с помощью мультиметра и Блока Питания (10...15)В Лампу (4...10)w вместо ОВГ. При меньшем напряжении лампа горит, при повышении напряжения, при каком то значении - гаснет. Напряжение, при котором гаснет лампа и будет напряжение бортсети при работающем двигателе. Удачи!