FrankiAm писал(а): решил замерить напряжение в самом прикуривателе, дабы выяснить врет прикуриватель или сам БК.
Имеем два провода прикуривателя: черный (минус) и красный (плюс). Берем тестер, переключаем в режим прозвонки
Шта? Как связаны напряжение и режим прозвонки?
FrankiAm писал(а):Имеем два провода прикуривателя: черный (минус) и красный (плюс). Берем тестер, переключаем в режим прозвонки (щупы тестра не соединены - тестер молчит, соединены - тестер пищит), и засовываем в клеммы прикуривателя. Тестер молчит.
И чего таким замером ты хотел определить? Позвонить акб?))FrankiAm писал(а):Берем тестер, переключаем в режим прозвонки
Зачем?
FrankiAm писал(а): и засовываем в клеммы прикуривателя.
Зачем?
FrankiAm писал(а):Тестер молчит.
Разумеется. На него оттуда напряжение хреначит. В режиме омметра/прозвонки это воспринимается как обрыв. При должной настойчивости и бОльшем напряжении тестер сгорит.
FrankiAm писал(а):включаем габариты - тестер пищит.
Масса у прикуривателя есть? Сам по себе прикуриватель-то работает?
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
FrankiAm писал(а):ри отсутствии АКБ (снятых клеммах (обоих, если это так важно ))
Ну вот он и начинает звониться через лампочки габаритов. У них в холодном состоянии сопротивление несколько Ом. Ерундой занимаешься. Тестером пользоваться не умеешь, электротехнику не понимаешь. Говори конкретно что хочешь - объясним что делать. Вообще, я и сам не знаю, зачем я туда полез с этой прозвонкой. Ну вот влез - терь голову ломаю
Цитата:Разумеется. На него оттуда напряжение хреначит. В режиме омметра/прозвонки это воспринимается как обрыв. При должной настойчивости и бОльшем напряжении тестер сгорит.
Нету там напряжения. АКБ снята.
Цитата:Масса у прикуривателя есть? Сам по себе прикуриватель-то работает?
Масса есть. Прикуривателем пользовался - работает. Но не помню с вкл. габаритами пользовался, или с выкл. А терь как-то страшненько с включеными проверять...
Цитата:Ерундой занимаешься. Тестером пользоваться не умеешь, электротехнику не понимаешь. Говори конкретно что хочешь - объясним что делать. Drinks or Beer
Ну, не электрик я...
Хочу выяснить, почему плюс и минус прикуривателя замыкаются при включении габаритов.FrankiAm писал(а):Масса есть. Прикуривателем пользовался - работает.
Я уже понял. После того, как ты написал, что АКБ отключена мой вопрос стал неактуальным.
FrankiAm писал(а):Хочу выяснить, почему плюс и минус прикуривателя замыкаются при включении габаритов.
Всё просто. Один щуп на красном проводе прикуривателя. Это плюс. Между ним и плюсовой клеммой АКБ предохранитель, пара соединительных колодок и два метра толстых проводов.
Второй щуп ставишь на минус прикуривателя. Он соединяется с массой. НО! С массой ведь соединены и габариты. Ток от тестера через лампу подсветки прикуривателя приходит на выключатель наружнего освещения , который, когда ты его включишь тоже соединяется с плюсом АКБ. Всё. Получается таким путем ты звонишь лампы габаритов, подсветки приборки и прикуривателя. Сопротивление холодных ламп такой мощности - единицы Ом. Тестер пищит на всё, что ниже 50 Ом.
Странно, что у тебя тестер не пищит при открытии двери (через салонный плафон) там не светодиоды случаем?Цитата:Всё просто. Один щуп на красном проводе прикуривателя. Это плюс. Между ним и плюсовой клеммой АКБ предохранитель, пара соединительных колодок и два метра толстых проводов.
Второй щуп ставишь на минус прикуривателя. Он соединяется с массой. НО! С массой ведь соединены и габариты. Ток от тестера через лампу подсветки прикуривателя приходит на выключатель наружнего освещения , который, когда ты его включишь тоже соединяется с плюсом АКБ. Всё. Получается таким путем ты звонишь лампы габаритов, подсветки приборки и прикуривателя. Сопротивление холодных ламп такой мощности - единицы Ом. Тестер пищит на всё, что ниже 50 Ом.
Странно, что у тебя тестер не пищит при открытии двери (через салонный плафон) там не светодиоды случаем?
Хм, спасибо за разъяснения. Понял, но не до конца. Лампы в прикуривателе у меня нет. Если б она бала - звонилось бы и без габаритов? Я правильно понял? В итоге выходит, что плюс прикуривателя через ламы габаритов идет на массу, а посему тесте и пищит.
Лампа в плафоне давным давно, когда проходила борьба за утечку электричества, была вытащена, и по сей день обратно не поставлена FrankiAm писал(а):Лампы в прикуривателе у меня нет. Если б она бала - звонилось бы и без габаритов?
Нет. Я не много не так выразился. Лампа подсветки прикуривателя это ОДНА из параллельных цепей по которой "звенит" тестер. Сами лампы габаритов (в фарах и задних фонарях) они же тоже подключены к массе. Вот ты через черный провод прикуривателя к ним и подключаешься. А другой щуп тестера ты к ним подцепляешь когда включаешь кнопку габаритов (все же плюсы в машине в одну точку сходятся в конечном итоге, правильно) и звонишь ты, получается, несколько холодных лампочек.
Собственно, если непонятно, давай я тебе схемку нарисую упрощенную сразу всё ясно станет.
Теперь, собственно, к нашим баранам. К врущему БК. Нужно при подключенном БК замерить напряжение на соединительной колодке самого БК и сравнить с тем, что он показывает. НО. Есть нюанс. Даже два.
1. Некоторые БК мерят напряжение не на своих проводах, по которым питаются, а читают ее из ЭБУ также как и многие другие параметры (УОЗ, расход воздуха, температура двигателя и т.д.). Проверяется легко - при выключенно зажигании БК напряжение показывает?
2. Даже если ты не обнаружишь расхождения между показаниями БК и напряжением на нем, отображение будет один фиг не совсем объективным. Происходит это из-за влияния нагрузки. Чем больше включаешь нагрузки (фары, печка, обогревы и т.д.) тем больше потерь в проводах, тем больше расхождение между показаниями БК и реальным значением напряжения, например, на АКБ. С этим можно бороться, если протащить отдельный провод (совсем необязательно толстый) от БК до АКБ. Или оба провода БК и плюс и минус.
Напиши, кстати, что за БК, какая модель. Можно будет более предметно говорить.FrankiAm писал(а):Ставил магнитофон - тянул отдельные провода с АКБ. К ним же за одно и БК присобачил. Все равно врет.
Когда врёт? Всегда или когда мафон громко играет? Попробуй сравнить напряжение на "+" и "-" БК когда зажигание выключено, мафон, вообще выключено всё, что можно выключить. Потом попробуй то же самое со включеным мафоном. Стал врать? Сильно отличается напряжение на АКБ и замеренное на + и - БК? Если сильно, значит тонкие провода или где-то неконтакт, окисление и т.д. Если на + и - БК то же самое, что он показывает, то БК невиновен. Если на входе в БК, скажем 12,6, а он показывает, 11,7 то брешит он значит как собака.
FrankiAm писал(а):может он и обороты не верно показывает...
Да запросто. Фи знает что там за шедевр китайской электроники. Может всегда врать. Может на жаре врать. Может на холоде. Может в одном диапазоне оборотов врать, а в другом не врать. И так далее.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
FrankiAm писал(а):Всего три провода: +, -, катушка. Плюс и минус были подключены к прикуривателю.
А он аккумулятор так не высасывает при длительных стоянках или когда зимой редкие пкороткие поездки? Он же получается всегда включен. Довольно много может жрать если дисплей светящийся.Цитата:Когда врёт? Всегда или когда мафон громко играет? Попробуй сравнить напряжение на "+" и "-" БК когда зажигание выключено, мафон, вообще выключено всё, что можно выключить. Потом попробуй то же самое со включеным мафоном. Стал врать? Сильно отличается напряжение на АКБ и замеренное на + и - БК? Если сильно, значит тонкие провода или где-то неконтакт, окисление и т.д. Если на + и - БК то же самое, что он показывает, то БК невиновен. Если на входе в БК, скажем 12,6, а он показывает, 11,7 то брешит он значит как собака.
Когда был подключен к прикуривателю, была замечена закономерность в вранье БК. Чем больше нагрузка - тем больше он врет. Да и при отсутствии нагрузки он приверал на 0,2-0,4 вольта. А чем больше нагрузка - тем больше вранья. С новым подключением еще сильно не присматривался, ибо нету кормашка под предохранитель, что бы всю линию к АКБ подлючить (так, на соплях все проверил). На днях куплю - видно будет на сколько врет.
Провода не тонкие: 1,5 квадрата - под 10 ампер думаю будет в самый раз. Недоконтакта и окисления в новой линии нигде нету, ибо все пропаял. Разве что в самом БК может быть.
Цитата:А он аккумулятор так не высасывает при длительных стоянках или когда зимой редкие пкороткие поездки? Он же получается всегда включен. Довольно много может жрать если дисплей светящийся.
Когда-то давным давно была утечка. В борьбе с ней рассматривался и БК. Но с него, на сколько я помню, подозрения были сняты. Экранчик у него светящийся, но он тухнет через какой-то время. Видать он спячку впадает через пару минут, если сигнал с катушки пропадает.
Перед всей этой затеей с магнитофоном, замерял утечку: вышло 170мА. Это, конечно, дохрена. Вынул предохранитель с прикуривателя - упал до 80мА. Это уже в пределах нормы. Куплю карман - видно будет кто в утечке виноват: сам прикуриватель, или все то, что к нему было подключено (магнитофон, бк и несколько метров кишков, которые никуда не шли.). В любом случае, я сейчас магнитофон и БК подключил через кнопку, так что они даже при желании не смогут ничего жрать.
Ну а точные замеры буду проводить, когда карман поставлю.FrankiAm писал(а):упал до 80мА. Это уже в пределах нормы.
И это очень дохрена,а не в пределах нормы!
FrankiAm писал(а):ВАЗик у меня карбюраторный
В профиль занеси.