МаксимS писал(а): Но толковых промеров нет. Только ощущения "жопомера"
А какие толковые примеры ты хочешь увидеть?
Катается и катается..
Мощность чтоль должна возрасти или расход упасть? -alex- писал(а):МаксимS писал(а): Но толковых промеров нет. Только ощущения "жопомера"
А какие толковые примеры ты хочешь увидеть?
Катается и катается..
Мощность чтоль должна возрасти или расход упасть?
Не примеры, а промеры, т.е первичные электрические параметры и результирующие. Примеров как раз море...
Есть такое понятие как "потребная энергия искры для воспламенения смеси с определенным составом"
Величина интересная и критичная, особенно на ХХ и переходных режимах. Я бы даже сказал - коварная.
Соотв. с учетом активного сопротивления и индуктивности подбирается время накопления в итоге ток разрыва -> энергия в катушке.
Кататься может хреново, не очень хреново, и хорошо. В контексте надежного воспламенения смеси, прошу не путать с банальным наличием искры
По факту мощность становится ближе к паспортной (проектной), и расход снижается немного, за счет гарантированного воспламенения и отсутствия пропусков, которые ЭБУ в упор не замечает на переходных режимах, да и на ХХ по факту.МаксимS писал(а):Есть такое понятие как "потребная энергия искры для воспламенения смеси с определенным составом"
Величина интересная и критичная, особенно на ХХ и переходных режимах. Я бы даже сказал - коварная.
Соотв. с учетом активного сопротивления и индуктивности подбирается время накопления в итоге ток разрыва -> энергия в катушке.
т.е. то что работало на 1.6 8v не будет работать на 1.6 16v?
Народ ставит кз взамен икз, работает и ладно.
А что там и как там - время накопления, потребная энергия - дело десятое.
Да и двиг-то одинаковый считай, разница в клапанах.
Что там может сильно мощность снизить?
Другое дело если тюнеры заDрачивают на всякие +1% мощности, там да, есть повод проводить исследования.mikong писал(а):Меня просто удивил тот факт, что обычная катушка (или модуль) у тебя пробивал расстояние 6см, думаю ИКЗ это не подвластно, как по мне это косвенный показатель запаса прочности.
2 см ИКЗ пробивает без проблем!МаксимS писал(а):На Д2 народ периодически пишет о переходе с ИКЗ на сдвоенную катушку. Вроде не жалуются. Но толковых промеров нет. Только ощущения "жопомера"
Владельцы Great Wall так же оценили катушки от ВАЗа https://www.drive2.ru/l/7402302/mikong писал(а):Меня просто удивил тот факт, что обычная катушка (или модуль) у тебя
Вот у меня то как раз модуль зажигания, т.е МЗ, картинка №1, не сдвоенная катушка.
А то, что он выдержал 6 см., дык это совсем не говорит о том, что и другие его собратья так смогут, это скорей исключение, которое меня сильно удивило.
МаксимS писал(а):В контексте надежного воспламенения смеси, прошу не путать с банальным наличием искры
От, как красиво сказал... Я так не смог, 4-е страницы долдонил в этой теме, что искра искре - рознь. В итоге чел поверил сказанному в дебильном видео... Нету у меня преподавательского дару... -alex- писал(а):
Да и двиг-то одинаковый считай, разница в клапанах.
Что там может сильно мощность снизить?
Подозреваю,что прошивка
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Просто я смотрю на владельцев 8кл "десяток", "двенашек", они даже не знают что такое МЗ и где он стоит, владельцы же 16кл авто знают это на изусть, где то свеча "подзасралась" при довольно скромном пробеге, на тебе пропуски сразу же, я не говорю, что на 8кл моторах этого нет, но как то не так массово что ли...mikong писал(а):Просто я смотрю на владельцев 8кл "десяток", "двенашек", они даже не знают что такое МЗ
Да ладно?! Если речь именно за МЗ - прекрасно знают.
А если у этих машин стоит сдвоенная катушка (которую ты упорно путаешь с МЗ), то вполне может быть.-alex- писал(а):МаксимS писал(а):Есть такое понятие как "потребная энергия искры для воспламенения смеси с определенным составом"
Величина интересная и критичная, особенно на ХХ и переходных режимах. Я бы даже сказал - коварная.
Соотв. с учетом активного сопротивления и индуктивности подбирается время накопления в итоге ток разрыва -> энергия в катушке.
т.е. то что работало на 1.6 8v не будет работать на 1.6 16v?
Народ ставит кз взамен икз, работает и ладно.
А что там и как там - время накопления, потребная энергия - дело десятое.
Да и двиг-то одинаковый считай, разница в клапанах.
Что там может сильно мощность снизить?
Другое дело если тюнеры заDрачивают на всякие +1% мощности, там да, есть повод проводить исследования.
Разные катушки - разные параметры управления ими! (задаются в прошивке)
Причем тут тюнеры и клапана тем более. Разговор о катушках!
Пропуски воспламенения - замечательно снижают мощность!
Наличие "некоторой" искры еще не означает воспламенение!
Это очень характерно для бездумной замены катушки в стиле "катается и ладно"
Так вот движки становятся вялыми, дерганными.
И никакая замена клапанов и даже "выхлопа размером с руль, а руля размером с выхлоп" не решит проблему гарантированного поджига смеси.
Это классика теории и практики ДВС, если до сих пор не в курсе
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
mikong писал(а):
Просто я смотрю на владельцев 8кл "десяток", "двенашек", они даже не знают что такое МЗ и где он стоит, владельцы же 16кл авто знают это на изусть, где то свеча "подзасралась" при довольно скромном пробеге, на тебе пропуски сразу же, я не говорю, что на 8кл моторах этого нет, но как то не так массово что ли...
Владельцы ранних версий ВАЗ с МЗ ну очень хорошо знают, особенно ЦЕНУ на этот "замечательный модуль".
Те же ИКЗ ходят вполне нормально, свои 80-100 ткм отхаживают без гемора со свечами, их подбором и прочего. Если сухо в колодцах, правда
Да, стоят дороже.
Комплект "сдвоенная катушка + провода Cargen" обходится как 2 ИКЗ.
Вроде дешевле в 2 раза комплекта ИКЗ, но вопрос - стоит ли, если в стоке все отлично работает!mikong писал(а):МаксимS, я вот не пойму, ты вроде бы говоришь, что графики похожи очень, но в то же время отговариваешь меня ее поставить я если честно внятно не услышал что может пойти не так от этой переделки?! ЕБУ даже не увидит смену ИКЗ на сдвоенную, так касательно искры, неужели ЕБУ не подстроит УОЗ для якобы "отстающей" искры, мне кажется это не проблема.
ЭБУ это не навредит. Правильно сказали - он и не заметит!
Изменения УОЗ не будет в принципе
Во первых не отговариваю - держу нейтралитет.
По одной причине - сам не тестировал катушку вместо ИКЗ по энергетическим параметрам. Потому рекомендовать не стану.
Народу много такое делали - работает.
Провода, влага на них и на катушке - на мой взгляд не лучшие критерии в противовес стабильно работающим ИКЗ.
Наличие холостой искры - вроде и не мешает, но все же второй промежуток в газовой среде.
По прочитанным отзывам сдвоенные катушки тоже порядка 50-60 ткм отхаживают.
Так что решение за Вами
Видел. я как раз его доработку и подразумевал
В 2110-12 серийная проблема с питанием успешно перекочует на сдвоенную катушку
Вначале попробовать https://www.drive2.ru/b/2173392/
Или вариант подачи питания ИКЗ напрямую от АКБ через реле
Проблема уйдет с большой вероятностью
Если уж производить доработку, то нужно быть уверенным что улучшатся определенные параметры зажигания, энергетика точнее.
"жопомер" тут не помощник, уж больно напряжение высокое mikong писал(а):МаксимS, я читал твой блог (ничего что я на "ты"?) где то месяц назад, но боюсь мне уже не поможет, т.к. катушки как по мне дохлые уже...
Ок.
Не факт, что дохлые. Почистить хвостовики катушки и свечей , промыть спиртом (или заменить на новые) резиновые наконечники
Есть вероятность, что поможет. Элементарное обслуживание ИКЗ
Оттестировать их в домашних условиях несколько проблемно, только подменой.
https://detali.zp.ua/catalog/8581-katushka_zazhiganija_na_svechu_2112_16kl_BOSCH/
4 новых, конечно накладно...mikong писал(а):В случае с колхозингом в 850 влезу с проводами Tesla.
Кстати ИКЗ чистил, промывал, один хрен...даже свечи иридий прикупил, т.к. они меньше напруги жрут, и снова нифига...
Насчет "напруги жрут" это спорно...
Потому что в случае ИКЗ на 21124 (12) движках - четкая, "стабильная"
проблема с их питанием. Иридий не помогает.
Вероятность дохлых катушек тоже есть и не малая.
Толковый диагност запросто может протестировать и отбраковатьmikong писал(а):Хм...только что общался с товарищем в скайпе, так вот он говорит когда у него была ВАЗ 2112 16кл у него стояла сдвоенная катушка с завода...разве были такие модификации 16кл двигателей?
Да были.
1.5л 16 кл, например. Сдвоенная катушка и провода с наконечниками под колодцыmikong писал(а):Но там по моем модуль был? Который тоже не шибко живучий был...
Модуль МЗ - это сдвоенная катушка с 2х канальным коммутатором в одном корпусе- устанавливался в основном на ранние 8кл движки, под управлением Бошей 1.5.4, VS4.1, ранних Январей 5.1 и др.
Потом силовые ключики перенесли в ЭБУ и от МЗ осталась только сдвоенная катушка Январи 5.1, 7.2 и выше.
Еще позже поставили 4 ключика и 4 катушки - и появились ИКЗ. с Я7.2, 7.2+ М73 и далее
В кратце
У иномарок есть ИКЗ со встроенными ключами со слаботочным (сигнальным) управлением. Напр. RAV4
Калибровки управления МЗ, Катушкой и ИКЗ могут различаться, т.к различаются первичные электрические параметры