-Viewer- писал(а):TaiRuS
Самое первое что надо сделать - прошерстить провода. То есть поглядеть доходит ли до мозга нормальный плюс, не потерялся ли по пути вольт-другой . Проверить "массовые" соединения, сделанные в штате на-редкость бездарно - когда все массы включая силовую для карлсона привинчены на железку имеющую контакт с остальным кузовом всего-то через 3 гайки М6.
Если подойти к данному вопросу со всей серьёзностью , то скорее всего к диагносту ехать и не потребуется.
Спасибо за совет, про массу тоже думал, но почему-то не сильно верил в это. Завтра выходной, пороюсь в проводах, проверю все.TaiRuS писал(а):Может кто подскажет куда рыть?
В "землю".
Массу карлсона отделить от массы датчегов - это адназначна и первое, что обязательно надо сделать для этой (Я7-ой) проводки (на Я5-ых не так).
Остальные массы ревизировать... не просто пошевелить/подёргать/гайки подтянуть, а именно устроить им "инквизицию".
Уж как это то сделать найдёшь наверно, тем про это тут вагон. NAUexx писал(а):TaiRuS писал(а):Может кто подскажет куда рыть?
В "землю".
Массу карлсона отделить от массы датчегов - это адназначна и первое, что обязательно надо сделать для этой (Я7-ой) проводки (на Я5-ых не так).
Остальные массы ревизировать... не просто пошевелить/подёргать/гайки подтянуть, а именно устроить им "инквизицию".
Уж как это то сделать найдёшь наверно, тем про это тут вагон.
Основные массы нормальные 100% недавно делал их и добавлял дополнительные. Завтра проверю массу на Карлсона и на эту. ЭБУ бош стоит.TaiRuS писал(а):NAUexx писал(а):TaiRuS писал(а):Может кто подскажет куда рыть?
В "землю".
Основные массы нормальные 100% недавно делал их и добавлял дополнительные. Завтра проверю массу на Карлсона и на эту. ЭБУ бош стоит.
Нормальные на 100% - это поджатые гайки? Ошибаетесь. Можно обжимать их до бесконечности, как и дублировать "шлангами" от АКБ
кривую разводку в стоке исправит только переделка
Нужно разобрать скрутки и развести правильно. (Для Январей 7.2)
Изъять из них провод массы вентилятора и посадить его отдельно
Корпус ЭБУ стоит посадить на массу, напрямую на шпильку.
Подробно тут: https://www.drive2.ru/b/2640072/
Тянуть (дублипровать) массу доп проводом (от АКБ, например) - бесполезное и бестолковое занятие.
Кроме масс на ровный ХХ, и не только, еще влияет криво реализованное питание Катушки зажигания ( МЗ, ИКЗ)NAUexx писал(а):TaiRuS писал(а):ЭБУ бош стоит.
М7.9.7? Его проводка такая же, как и для Я7, т.е. имеется тот же конструкторский косяк с массой карлсона.
Проводки одинаковые, именно поэтому М7.9.7 взаимозаменяем с Я7.
Спасибо, все проверю, потом отпишусь если что.
Мозги М7.9.7., абсолютно верно.Михаил_86 писал(а):вентилятор сам не отключается
Реле вентилятора проверял
Не реле сначала проверять нужно,а приход напряжения на его катушку клеммы 85 и 86.
Михаил_86 писал(а): двигатель 80град, а он крутит.
До такой температуры карлсон в принципе не может движок выстудить - термостат не позволит. Михаил_86 писал(а):Та же ситуация. Зимой всё нормально. Вот уже второе лето: ХХ сам с 880об/мин (ПО Ledokol, желаемые обороты ХХ с 840 увеличены до 880) поднимается до 1040-1120. При ВКЛ карлсона обороты падают до нормальных, при ОТКЛ - снова растут до 1120. После перегазовки (дроссельной заслонкой поиграешь) ХХ нормализуется на 30сек, далее снова растут.
Один раз массы развести грамотно. Для Я7.2 это очень критично, потому как завод намутил тут основательно! Потому этот косяк подлежит устранению без колебаний и раздумий.
Именно развести (от датчиков до разъема ЭБУ), а не кинуть доп массу с АКБ, обжать, поджать и др. бесполезные телодвижения.
https://www.drive2.ru/b/2640072/
Ну а дальше уже смотреть в сторону "ледорубов" и прочего народного творчества.
И еще момент - глянуть на цепь датчика температуры двигателя и на сам датчик на предмет КЗ (или утечек) на массуМихаил_86 писал(а):Доп.массу кидал с "-" АКБ. Все массы протягивал.
Так и хочется спросить:" Народ, Вы читать то умеете? Или у Вас проблемы с одуплением прочитанного? "
Сказано же сто раз по всем темам да и в этой уже не раз говаривалось, что "протягивание" и "кидание" в случае с М7.9.7 (Я7) - занятие для тупорылых и польза от него ровным счетом никакая!
Надо отделять силовую массу от сигнальной (массы датчиков)!
И не гайки на клеммах тянуть, а разжимать сами клеммы, зачищать их и провод, переобжимать (можно купить новые, чистенькие клеммы). Для пущей уверенности в вечности, можно всё это дело сверху облудить. Фсё!
Вот это и будет "проверил массы - норма"!
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
PS: а чинить пепелац лучше всего на нормальной стоковой прошивке... если, конечно, нет тунинга по "железу" движки. Потом заливай хоть Ледокола, хоть Левиафана, хоть ещё какую экзотику.
Уже стало "доброй традицией":
"Сделал массы" - это протянул 6-10-16 квадратов в район ЭБУ. Прикладное рукоблудие, однако
Нафига спрашивается?
Кузов пока еще не пластиковый, вроде...
Кстати, находил внятную статейку в контексте отдельной массы"Кузов vs КГ-16"
Кузов побеждает Михаил_86 писал(а):огда ещё никто не писАл (наверное) про отделение силовой массы от масс датчиков
На том же чип-тюнере эта статья (про разделение масс на данной ЭСУД) лежит ещё с эпохи доисторического материализма.
Умные люди "выщемили" этот косяк чуть ли не с момента "выхода в эфир" первых матрёх с такой ЭСУД. Так что не гони...
И даже в той статье, которую читал ты и по которой "бросал шлангу 16 кв." тоже про это написано... и про переобжим клемм тоже... Но, ты выбрал самое лёгкое и бесполезное... Вот тебе и результат. Михаил_86 писал(а):массы протягивал 2,5 года назад, провод кидал 16кв.мм по статье с чиптюнера. Тогда ещё никто не писАл (наверное) про отделение силовой массы от масс датчиков
Лет 8 статьям на чиптюнере точно есть. А то и все ДЕВЯТЬ.
Косяк завод начал выпускать в конце 2005. К 2008-09 уже все было разжевано и разложено по полочкам.
NAUexx писал(а):Но, ты выбрал самое лёгкое и бесполезное... Вот тебе и результат.
ага. будем разбиратьсяМихаил_86 писал(а):Двиг 21114, блок 1118. Схема эта? "Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 11183 21114-1411020-30 , 21114-1411020-31,32"
Не факт, но может быть!
Сверяйте на совпадение с реальностью
Про массы с Январем 7.2 (7.2+), М7.9.7
https://www.drive2.ru/b/2640072/Михаил_86 писал(а):В мурзилке для 114 движка только под Е3 М7.9.7
Где-бы для Е2 Я7.2 найти
Достаточно полная подборка тут:
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.htmlМихаил_86 писал(а):Ещё вопрос. Иммо был откл первым владельцем + я не сток ПО залил. Он веть отключается программно?
Т.е. масса для иммо мне как-бы и не нужна. Или оставить её?
Оставить! Подвешенной массу устройства оставлять НЕЛЬЗЯ