Проблема с холостым ходом. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Проблема с холостым ходом. Автор: TaiRuS СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2018 22:22
Машина 21124 1.6 16кл.
Тема заезженная вроде, но так конкретно ничего не нашел.
Суть проблемы: на холодную все нормально, машина заводится 1300 оборотов, как и должно быть, по мере прогрева обороты падают, но потом когда температура подходит ближе к 90 обороты с нормальных 840-870 поднимаются до 950-970. Так держаться до включения вентилятора радиатора, как только вентилятор включается, то обороты проваливаются резко до 750 примерно и потом встают в норму 850. По мере поднятия температуры ДВС обороты снова поднимаются. Заменил РХХ и ДПДЗ(купил безконтактный), ДМРВ тоже относительно недавно менял, ДУ недавно чистил. Думал на подсос воздуха, но тогда явление было бы постоянным, да и визуально подсоса не нашел.

Может кто подскажет куда рыть?

На СТО ехать не хочу, так как уже ездил и знаю этих мастеров, а к нормальному диагноста смогу попасть только через недели две...

#2:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 01:45
TaiRuS
Самое первое что надо сделать - прошерстить провода. То есть поглядеть доходит ли до мозга нормальный плюс, не потерялся ли по пути вольт-другой Smile. Проверить "массовые" соединения, сделанные в штате на-редкость бездарно - когда все массы включая силовую для карлсона привинчены на железку имеющую контакт с остальным кузовом всего-то через 3 гайки М6.
Если подойти к данному вопросу со всей серьёзностью Smile, то скорее всего к диагносту ехать и не потребуется.

#3:  Автор: TaiRuS СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 07:10
-Viewer- писал(а):

TaiRuS
Самое первое что надо сделать - прошерстить провода. То есть поглядеть доходит ли до мозга нормальный плюс, не потерялся ли по пути вольт-другой Smile. Проверить "массовые" соединения, сделанные в штате на-редкость бездарно - когда все массы включая силовую для карлсона привинчены на железку имеющую контакт с остальным кузовом всего-то через 3 гайки М6.
Если подойти к данному вопросу со всей серьёзностью Smile, то скорее всего к диагносту ехать и не потребуется.



Спасибо за совет, про массу тоже думал, но почему-то не сильно верил в это. Завтра выходной, пороюсь в проводах, проверю все.

#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 09:46
TaiRuS писал(а):

Может кто подскажет куда рыть?


В "землю". supercool
Массу карлсона отделить от массы датчегов - это адназначна и первое, что обязательно надо сделать для этой (Я7-ой) проводки (на Я5-ых не так).
Остальные массы ревизировать... не просто пошевелить/подёргать/гайки подтянуть, а именно устроить им "инквизицию".
Уж как это то сделать найдёшь наверно, тем про это тут вагон. facepalm

#5:  Автор: TaiRuS СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 10:33
NAUexx писал(а):

TaiRuS писал(а):

Может кто подскажет куда рыть?


В "землю". supercool
Массу карлсона отделить от массы датчегов - это адназначна и первое, что обязательно надо сделать для этой (Я7-ой) проводки (на Я5-ых не так).
Остальные массы ревизировать... не просто пошевелить/подёргать/гайки подтянуть, а именно устроить им "инквизицию".
Уж как это то сделать найдёшь наверно, тем про это тут вагон. facepalm


Основные массы нормальные 100% недавно делал их и добавлял дополнительные. Завтра проверю массу на Карлсона и на эту. ЭБУ бош стоит.

#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 10:52
TaiRuS писал(а):

ЭБУ бош стоит.


М7.9.7? Его проводка такая же, как и для Я7, т.е. имеется тот же конструкторский косяк с массой карлсона.
Проводки одинаковые, именно поэтому М7.9.7 взаимозаменяем с Я7. Wink

#7:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 10:53
TaiRuS писал(а):

NAUexx писал(а):

TaiRuS писал(а):

Может кто подскажет куда рыть?


В "землю". supercool


Основные массы нормальные 100% недавно делал их и добавлял дополнительные. Завтра проверю массу на Карлсона и на эту. ЭБУ бош стоит.


Нормальные на 100% - это поджатые гайки? Ошибаетесь. Можно обжимать их до бесконечности, как и дублировать "шлангами" от АКБ

кривую разводку в стоке исправит только переделка

Нужно разобрать скрутки и развести правильно. (Для Январей 7.2)
Изъять из них провод массы вентилятора и посадить его отдельно
Корпус ЭБУ стоит посадить на массу, напрямую на шпильку.
Подробно тут: https://www.drive2.ru/b/2640072/

Тянуть (дублипровать) массу доп проводом (от АКБ, например) - бесполезное и бестолковое занятие.
Кроме масс на ровный ХХ, и не только, еще влияет криво реализованное питание Катушки зажигания ( МЗ, ИКЗ)

#8:  Автор: TaiRuS СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 13:19
NAUexx писал(а):

TaiRuS писал(а):

ЭБУ бош стоит.


М7.9.7? Его проводка такая же, как и для Я7, т.е. имеется тот же конструкторский косяк с массой карлсона.
Проводки одинаковые, именно поэтому М7.9.7 взаимозаменяем с Я7. Wink




Спасибо, все проверю, потом отпишусь если что.

Мозги М7.9.7., абсолютно верно.

#9:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 20 Май 2018 17:21
Та же ситуация. Зимой всё нормально. Вот уже второе лето: ХХ сам с 880об/мин (ПО Ledokol, желаемые обороты ХХ с 840 увеличены до 880) поднимается до 1040-1120. При ВКЛ карлсона обороты падают до нормальных, при ОТКЛ - снова растут до 1120. После перегазовки (дроссельной заслонкой поиграешь) ХХ нормализуется на 30сек, далее снова растут.

ДУ мыл карбоклинером, РХХ и ДПДЗ менял/ставил новые/всё исправно 100%. Доп.массу кидал с "-" АКБ. Все массы протягивал.

была информация про щель в ДУ (переток), мол клинит ДЗ.

ещё именно летом вентилятор сам не отключается, двигатель 80град, а он крутит. примерно 50/50, то выключается то нет. Реле вентилятора проверял, из 100 попыток - ни одного сбоя

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Май 2018 18:11
Михаил_86 писал(а):

вентилятор сам не отключается
Реле вентилятора проверял


Не реле сначала проверять нужно,а приход напряжения на его катушку клеммы 85 и 86.
Михаил_86 писал(а):

двигатель 80град, а он крутит.


До такой температуры карлсон в принципе не может движок выстудить - термостат не позволит. nea

#11:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 20 Май 2018 18:16
Михаил_86 писал(а):

Та же ситуация. Зимой всё нормально. Вот уже второе лето: ХХ сам с 880об/мин (ПО Ledokol, желаемые обороты ХХ с 840 увеличены до 880) поднимается до 1040-1120. При ВКЛ карлсона обороты падают до нормальных, при ОТКЛ - снова растут до 1120. После перегазовки (дроссельной заслонкой поиграешь) ХХ нормализуется на 30сек, далее снова растут.



Один раз массы развести грамотно. Для Я7.2 это очень критично, потому как завод намутил тут основательно! Потому этот косяк подлежит устранению без колебаний и раздумий.
Именно развести (от датчиков до разъема ЭБУ), а не кинуть доп массу с АКБ, обжать, поджать и др. бесполезные телодвижения.
https://www.drive2.ru/b/2640072/

Ну а дальше уже смотреть в сторону "ледорубов" и прочего народного творчества.
И еще момент - глянуть на цепь датчика температуры двигателя и на сам датчик на предмет КЗ (или утечек) на массу

Последний раз редактировалось: МаксимS (20 Май 2018 23:15), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: Salomon СообщениеДобавлено: 20 Май 2018 20:21
перепаковал массы, доработал как тут https://www.drive2.ru/l/288230376151825256/ подтянул ремень гены, почистил токосьемные кольца, никаких провалов.
#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 10:16
Михаил_86 писал(а):

Доп.массу кидал с "-" АКБ. Все массы протягивал.

facepalm
Так и хочется спросить:" Народ, Вы читать то умеете? Или у Вас проблемы с одуплением прочитанного? lol1 "
Сказано же сто раз по всем темам да и в этой уже не раз говаривалось, что "протягивание" и "кидание" в случае с М7.9.7 (Я7) - занятие для тупорылых и польза от него ровным счетом никакая! lol1
Надо отделять силовую массу от сигнальной (массы датчиков)! lol1 facepalm
И не гайки на клеммах тянуть, а разжимать сами клеммы, зачищать их и провод, переобжимать (можно купить новые, чистенькие клеммы). Для пущей уверенности в вечности, можно всё это дело сверху облудить. Фсё!
Вот это и будет "проверил массы - норма"! lol1

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

PS: а чинить пепелац лучше всего на нормальной стоковой прошивке... если, конечно, нет тунинга по "железу" движки. Потом заливай хоть Ледокола, хоть Левиафана, хоть ещё какую экзотику. supercool

#14:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 10:37
NAUexx писал(а):


Так и хочется спросить:" Народ, Вы читать то умеете? Или у Вас проблемы с одуплением прочитанного? lol1 "
Сказано же сто раз по всем темам да и в этой уже не раз говаривалось, что "протягивание" и "кидание" в случае с М7.9.7 (Я7) - занятие для тупорылых и польза от него ровным счетом никакая! lol1
Надо отделять силовую массу от сигнальной (массы датчиков)! lol1 facepalm



Уже стало "доброй традицией":
"Сделал массы" facepalm facepalm - это протянул 6-10-16 квадратов в район ЭБУ. Прикладное рукоблудие, однако Smile
Нафига спрашивается?
Кузов пока еще не пластиковый, вроде... Smile
Кстати, находил внятную статейку в контексте отдельной массы"Кузов vs КГ-16"
Кузов побеждает

#15:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 22:38
массы протягивал 2,5 года назад, провод кидал 16кв.мм по статье с чиптюнера. Тогда ещё никто не писАл (наверное) про отделение силовой массы от масс датчиков
#16:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 22:54
Михаил_86 писал(а):

огда ещё никто не писАл (наверное) про отделение силовой массы от масс датчиков


nea
На том же чип-тюнере эта статья (про разделение масс на данной ЭСУД) лежит ещё с эпохи доисторического материализма. lol1
Умные люди "выщемили" этот косяк чуть ли не с момента "выхода в эфир" первых матрёх с такой ЭСУД. Так что не гони...
И даже в той статье, которую читал ты и по которой "бросал шлангу 16 кв." тоже про это написано... и про переобжим клемм тоже... Но, ты выбрал самое лёгкое и бесполезное... Вот тебе и результат. Pardon

#17:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 23:32
Михаил_86 писал(а):

массы протягивал 2,5 года назад, провод кидал 16кв.мм по статье с чиптюнера. Тогда ещё никто не писАл (наверное) про отделение силовой массы от масс датчиков



Лет 8 статьям на чиптюнере точно есть. А то и все ДЕВЯТЬ.
Косяк завод начал выпускать в конце 2005. К 2008-09 уже все было разжевано и разложено по полочкам.
Wink

#18:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 22 Май 2018 00:07
NAUexx писал(а):

Но, ты выбрал самое лёгкое и бесполезное... Вот тебе и результат. Pardon


ага. будем разбираться

#19:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 08:41
Двиг 21114, блок 1118. Схема эта? "Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 11183 21114-1411020-30 , 21114-1411020-31,32"
#20:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 08:46
Михаил_86 писал(а):

Двиг 21114, блок 1118. Схема эта? "Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 11183 21114-1411020-30 , 21114-1411020-31,32"



Не факт, но может быть!
Сверяйте на совпадение с реальностью

Про массы с Январем 7.2 (7.2+), М7.9.7
https://www.drive2.ru/b/2640072/

#21:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 09:19
В мурзилке для 114 движка только под Е3 М7.9.7
Где-бы для Е2 Я7.2 найти

#22:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 09:24
Михаил_86 писал(а):

В мурзилке для 114 движка только под Е3 М7.9.7
Где-бы для Е2 Я7.2 найти



Достаточно полная подборка тут:
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html

#23:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 09:39
Ещё вопрос. Иммо был откл первым владельцем + я не сток ПО залил. Он веть отключается программно?

Т.е. масса для иммо мне как-бы и не нужна. Или оставить её?

#24:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 09:45
Михаил_86 писал(а):

Ещё вопрос. Иммо был откл первым владельцем + я не сток ПО залил. Он веть отключается программно?

Т.е. масса для иммо мне как-бы и не нужна. Или оставить её?



Оставить! Подвешенной массу устройства оставлять НЕЛЬЗЯ

#25:  Автор: Михаил_86Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 25 Май 2018 09:53
Понял, спасибо.
Буду делать по вашей схеме, ничего сложного (вроде)

Как лучше делать, обжимка коннекторами с последующей пропайкой?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU