kyzmyk писал(а):Шурик, слушай, скажи мне, у меня тоже 13" тормоза, но собираюсь переделать их на 14", т.е. мне нужно следующее:
Скоба суппорта неподвижная - 2 штуки (они надеюсь одинаковые для право/лево)
Скоба суппорта подвижная - 2 штуки.
Направляющая колодок - 2 штуки (разница право/лево наверное есть).
И все??? (Ну диски и колодки - это само собой). :cool:
Если у тебя 21102 с вент. 13"
то тебе нужен только диск
и направляющая колодок (скоба)kyzmyk писал(а):Шурик, слушай, скажи мне, у меня тоже 13" тормоза, но собираюсь переделать их на 14", т.е. мне нужно следующее:
Скоба суппорта неподвижная - 2 штуки (они надеюсь одинаковые для право/лево)
Скоба суппорта подвижная - 2 штуки.
Направляющая колодок - 2 штуки (разница право/лево наверное есть).
И все??? (Ну диски и колодки - это само собой). :cool:
В своё время описывал уже эту процедуру. Но ещё раз:
Когда я купил свой Червонец (ВАЗ 2110) в сентябре 2000 года, то штатно стояли 13" тормоза.
Штатные диски повело уже к 10 тыс. Заменил на Брембо. Проездил зиму и весной после ОДНОГО экстренного торможения на перекрёстке перед идиотом, пролетавшим на красный, диски конкретно повело.
Диски всё равно было менять. Заодно поставить 14". В результате поисков и исследования различных вариантов остановился на ProSport. Купил. Потом поехал в магазин "За рулём" за колодками. Уже тогда закралось сомнение, что колодки и суппорта для 13" и 14" одинаковые, поэтому захватил заодно диски с собой. Приехал.
Говорю - мне нужны суппорта на 14" и колодки на 14".
В ответ меня убеждают, что для 13" и для 14" суппорта и колодки одинаковые. Приносят суппорта в сборе. Написано 2110..... Примеряю к дискам. Вроде подходят. Диски то вентилируемые. Суппорта широкие. Врде всё ОК!. Заодно и колодки Феродо Таргет прикупаю.
В ближайшую субботу еду в сервис всё устанавливать.
Дальше - песня.
Машину на подъёмник. Сняли всё быстро. Суппорта поменяли, старые диски 13" сняли, новые 14" поставли. Начали супорта ставить - а ни хрена! Не лезут они! МАЛЫ! Т.е. суппорта до своих посадочных отверстий не достают 1/2 дюйма!. ВОТ ВЕДЬ Бл....!!!!!!!!!!!!!
Картина маслом - времени - 17.00, суббота, машина на подьёмнике с разобранными тормозами. Мастера в офигении! ОНИ ТОЖЕ БЫЛИ УВЕРЕНЫ, ЧТО СУППОРТА И КОЛОДКИ для 13" и 14" ОДИНАКОВЫЕ! А оказалось - нет! Надо былло их видеть!
Ну, делать нечего. Я хватаю этот "впаренный" мне в "За рулём" суппорт на 13" и бегом (пешком!) по магазинам запчастей, которые ещё открыты. Ближайший - ТД "Русь" на Балаклавке. Прихожу. Смотрю на витрину. Вот они, родимые, рядыком лежат и написано - суппрот ВАЗ 2110 и рядом суппорт ВАЗ 2112!!!!!!!!!!
НО!!! 2112 только левый. Правых в продаже нет! Бл....!!!!!!!!!!!
Что делать? Покупаю - левый. И бегом по другим магазинам в радиусе 5 км в поиске правого. Нашёл ТОЛЬКО В ОДНОМ магазине. Во всех остальных ПОГОЛОВНО все продавцы были уверены, что суппорта 13" и 14" одинаковые. А вы говорите - колодки!
Короче покупаю правый. Возвращаюсь в сервис. Теперь всё подходит. Всё устанавливают. Начинают ставить колодки. И сразу видно, что колодки то тоже маловаты будут. На те же 1/2 дюйма. Т.е. в скобы то они встали, но явно видно, что посадочное место расчитано на больший размер! Ладно, фиг с ним. Ставлю, что есть и еду домой. Ставлю машину в гараж и неделю не езжу, даби не угробить диски нештатными колодками. За неделю нахожу нужные колодки на 14" и снова субботу устанавливаю их на штатное место.
Вот такая эпопея.
Итого.
900 руб выброшены за 13" колодки + 1800 руб за 13" суппорта, впаренные "За рулём". Хорошо хоть эти суппорта удалось вернуть.
Что касается отличий суппортов 2108, 2110.
Если суппорта на обычный 13" диск, то разницы нет. Иначе 2110 более широкий, расчитанный на вентилирумый диск.
А вот отличие 2110 и 2112 на глазок, особенно, если не знать на что смотреть, не отличишь, пока не положишь их рядом.
2112 "выше" (не толще!) 2110 на 1/2 дюйма (1.27 см).
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23969&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://www.qiller.narod.ru/14_Break_2110-2112.html
Удачи!kyzmyk писал(а):Нда....может и не париться, я особо не гоняю, поменять токо диски и колодки, барабаны и цилиндры, да и забить:)
Qiller, ты разницу между 13 и 14 сильно ощутил???
В принципе, когда все детали подготовлены правильно, то ничего сложного в замене нет. Работы на час.
Но вот из за того, что нигде никакой правдивой информации о взаимозаменяемых деталях не было и получилось у меня то, что получилось.
Зато теперь вот беплатно делюсь опытом, дабы облегчить труд последователей.
Что касается ощущений, то разница конечно есть. И, често скажу существенная. Особенно хорошо это проявляется при многократных торможениях или длительных торможениях, когда обычные колодки и диски уже перегреваются и теряют эффективность.
Да и на холодную, за счёт 14" дисков усилие на педали требуется меньшее, при прочих равных.
Кстати я и задние тормоза тоже потом поменял. Сменил тормозные цилиндры, поставил чугунные барабаны и колодки Феродо.
В результате забыл что такое увод и вибрации при торможениии.
В общем советую!
Удачи.
P.S.
Теперь вот думаю на передок поставить волговские суппорта и "спортивный" вакуумник..Romulus писал(а):2 Qiller
Слушай, а ты какие диски менял на 14"
13" вентилируемые или 13" обычные?
есть мысль, что когда собирали 2110 на восьмерочных дисках, суппорт могли промаркировать как 2110-XXX и новый тоже как 2110-XXX
скорее всего там последние цифры разные.
Менял штатные 13" вентилируемые на 14" вентилируемые.
13" суппорта для невентелируемых дисков обозначаются 2108
Удачи!kyzmyk писал(а):Шурик, слушай, скажи мне, у меня тоже 13" тормоза, но собираюсь переделать их на 14", т.е. мне нужно следующее:
Скоба суппорта неподвижная - 2 штуки (они надеюсь одинаковые для право/лево)
Скоба суппорта подвижная - 2 штуки.
Направляющая колодок - 2 штуки (разница право/лево наверное есть).
И все??? (Ну диски и колодки - это само собой). :cool:
Тебе нужно купить детали, которые лежат справа и слева от тормозного диска на этой фотографии (кожух такой же)
http://www.forumforever.ru/img/pics/tormoza/image008.jpg
направляющие колодок на право и лево разные, сами скобы (слева), возможно идентичные (не знаю точно).
Еще, на всякий случай, я бы посоветовал купить тебе тормозные шланги и тормозухи (лучше брендовой, сам лью кастрол - притензий никаких никогда не было) - иногда эти шланги просто рвутся.
Шланги советую опять же не отечественные, а импортные - например лукас для 2108 (с 10-м они идентичны по длине и отличаются только отсутствием крепления под датчик износа колодок).
http://photofile.ru/default/do.php?sp=115148&sn=130527&id=2248939#sm
Отворачивать направляющую от поворотного кулака, сдобри болты WD-40 от души и смотри не перестарайся, а то эти колесные болты можно и сорвать.
Технология http://ch.telemost.ru/09-misc/brake1.htm
По данным За рублем суппорта одинаковые, по каталогу есть два разных варианта - предлагаю зайти в магазин с линейкой и промерять, хотя сдается мне, что все дело в направляющих колодок - они чуть больше.Qiller писал(а): В ответ меня убеждают, что для 13" и для 14" суппорта и колодки одинаковые.
Ты суппорт в сборе покупал (со скобой и направляющей)?Шурик писал(а):Qiller писал(а): В ответ меня убеждают, что для 13" и для 14" суппорта и колодки одинаковые.
Ты суппорт в сборе покупал (со скобой и направляющей)?
Да.
Но, в принципе, кажется, что достаточно поменять направляющие.
Хотя сам это не проверял.DRY писал(а):Мужики, спасибо за отзывчивость, информации вагон- буду делать. Кстати, тот мужик говорил, что усилие на педали уменьшилось до 7 кг, а тормозной путь в полтора раза. А что с Волговскими суппортами, их тоже ставят, как я понял?
Бред сказал мужик.
1. По поводу усилия http://www.tatauto.ru/news/2004/02/03/205.html
как видишь, рабочее торможение и до блокировки отличается очень сильно. Польза есть, но при условии, что тебе с помощью индикатора часового типа правильно выставят зазор между поршнем ВУ и ГТЦ.
Ход очень хорошо меняется, усилие тоже меняется, но не на 7 кг во всем диапазоне, что правильно (в начале торможения проще контролировать торможение и подтормаживать).
2. Допустим, что на стандарте тормозной путь со 100 км/ч составляет около 54 (идеал) - 56 (как у большинства) метров.
Снижение в 1.5 раза -> 36-37 метров. Данный показатель у Lotus Elise 39,4-40,6 метров. С нормальными 14 дисками спереди и очень хорошими колодками + задними дисковыми тормозами дай Бог, чтобы тормозной путь с сотни хотя бы 50 и это будет очень хорошо. Для сравнения 2112 с передними 4-х поршневыми тормозами от Прома-рейсинг (точная копия раллийных суппортов AP-racing, хорошие диски, колодки DS2000) и задними дисковыми Дизайн-сервис на резине Мишлен Пилот то ли спорт/то ли экзальто размерностью 205/50/15 без АБС тормозит со 100 км/ч составляет 42 метра с копейками.
3. По поводу соболиных суппортов
минусы - они тяжелые и сильно увеличивается неподрессоренная масса (диск, резина, тормозной диск, суппорт, ступица), что не есть хорошо для управляемости и долговечности подвески + проблемы с подбором хороших колодок.
плюс - тормозит по сравнению с 14 тормозами просто окуительно, что нивелирует все минусы, на мой взгляд.Шурик писал(а):Тебе нужно купить детали, которые лежат справа и слева от тормозного диска на этой фотографии (кожух такой же)
http://www.forumforever.ru/img/pics/tormoza/image008.jpg
направляющие колодок на право и лево разные, сами скобы (слева), возможно идентичные (не знаю точно).
Еще, на всякий случай, я бы посоветовал купить тебе тормозные шланги и тормозухи (лучше брендовой, сам лью кастрол - притензий никаких никогда не было) - иногда эти шланги просто рвутся.
Шланги советую опять же не отечественные, а импортные - например лукас для 2108 (с 10-м они идентичны по длине и отличаются только отсутствием крепления под датчик износа колодок).
http://photofile.ru/default/do.php?sp=115148&sn=130527&id=2248939#sm
Отворачивать направляющую от поворотного кулака, сдобри болты WD-40 от души и смотри не перестарайся, а то эти колесные болты можно и сорвать.
Технология http://ch.telemost.ru/09-misc/brake1.htm
По данным За рублем суппорта одинаковые, по каталогу есть два разных варианта - предлагаю зайти в магазин с линейкой и промерять, хотя сдается мне, что все дело в направляющих колодок - они чуть больше.
А где бы еще взять импортные тормозные шланги?Xatabich писал(а):если уж здесь зашел разговор про тормоза:
стоит вакуумник с прогрессивной характеристикой, но есть вероятность того, что он не настроен правильно.
передние колодки-ате
задние колодки-ате
задние цилиндры-ате
проблема: ездил и все было гут, в какой-то момент очень испортились тормоза, обследовали колдун и обнаружили что резиновая затычка чуть вылезла и подтравливала тормозуху, решили заменить весь колдун целиком, ибо неизвестно чего это вдруг она вылезла.
после этого началось езжу какое-то время и все ок, но вскоре километров так через 300-400 пропадают тормоза, пробовал подтягивать ручник, помогает на 300-400 км, как только чуть стираются колодки то все. пробовали регилировать колдун, передние начинают тормозить раньше задних, сдвинули обратно совсем на чуть-чуть и опять не тормозит. заодно менял задние, так как один из них подтекал. но после замены ничего не исправилось.
уже не знаю чего делать, посоветуйте пожалуста сервис в москве или ближайшей области (ну 10 км от мкад желательно по северо-западному направлению), где смогут сделать граммотную диагностику, найти проблему и исправить ее попутно отрегулировав колдун и вакуумник.
уже сил моих нет мучаться...
У тебя перепускает ГТЦ.