antoshkin2115 писал(а):Я ни разу не слышал, чтоб новые автомобили не обкатывали. Может у японцев и немцев движки проходят обкатку прям на конвеере...
Обкатку проходят все движки, но не для того чтоб все притерлось, просто проверка (типа ОТК), двигатель состоит из множества различных систем и они должны работать как по отдельности так и в комплексе. Вот скажем инжекторные двигатели. По идее производителю (если он хочет чтоб автомобиль скажем 5 тыкм первых обкатался) не сложно в "мозги" инжектора добавить команду, которая в течении первых 5 тыкм не позволит поднимать обороты выше определенного числа и скорость. Но почему-то производители этого не делают, но автоВАЗ упорно пишет про обкатку при этом.
Хотелось бы услышать аргументы за обкатку и примеры, когда наоборот, без обкатки люди ездили и продолжают ездить (скажем прошли без обкатки 150 тыкм).SilverMan писал(а):Даже не знаю что сказать.
Полировать места трения на заводе никто не будет... клапана к головке тоже можно не притирать, ездить будет, но сколько и как?
Зачем полировать? Там где смазка должна быть (подшипники скольжения например), она изначальна включена в состав смеси изделия, например в качестве мягкого металла, полимеров или еще чего. Насчет клапанов, думаете на заводе сознательно не притирают клапана и по-этому пишут что нужна обкатка? Думаю вряд ли.Graf2 писал(а):
Зачем полировать? Там где смазка должна быть (подшипники скольжения например), она изначальна включена в состав смеси изделия, например в качестве мягкого металла, полимеров или еще чего.
Где нужна притирка?
1. поршневая группа
2. коробка пердач
3. дифференциал
Там нет никаких подшипников скольжения!Андрей99i писал(а):
Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.
Требования ослабились, а технологии.........Андрей99i писал(а):технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.
После хона делается еще диагональная насечка (царапины) на зеркале цилиндра, для того чтобы масло задерживалось на стенках цилиндра, цель - исключить сухое трение, точнее уменьшить его. Про то что автоВАЗ когда-то проводил анализ старых двигателей нам тоже рассказывали в институте на 3 курсе, был у нас предмет "Тракторы и автомобили" и "Горюче смазочные материалы". Абсолютно согласен с тем, что после капремонта двигатель в первые тысячи километров не надо "рвать", так как не во всех мастерских есть исправный Хон и обученный персонал, да и насечку думаю вряд ли где делают при капремонте. А вот новые авто можно напрягать на полную катушку (мое мнение исходя из теории), но хотелось бы собрать статистику по таким случаям из практической эксплуатации. Самому пока брать автомобиль с ноля не приходилось, брал подержанные.
Дон_Кабаньеро на своем опыте доказывает что и без обкатки автомобиль прекрасно себя чувствует. Есть еще у кого-то такой опыт? Либо наоборот, скажем, взял новую машину и необкатывая начал ездить сразу, а через 80 тыкм капремонт пришлось делать.
Эту тему я не раз поднимал в разговорах с опытными водителями с многолетним стажем, с позиции теории их убедить в ненадобности обкатки сложно, точнее они выслушав аргументы остаются при своем мнении. В принципе все бы ничего, но вот живой пример. Сын одного такого водителя взял новую 2114 и ездит на ней шепотом, обкатка мол. Парень очень не глупый, со школы все сверстники бегали к нему в гараж ремонтировать велосипеды, мотоциклы, СТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО НА ПОРШЕНЬ МОПЕДА!!! Реставрировал всякие Москвичи и жигуленки, шестерку свою. Батя этого парня, водитель (работает им) с 30 летним стажем, все служебные машины под ним в 1,5-2 раза дольше ходят чем у его коллег по работе. В общем молодцы оба, уважаю. Но вот сын (любитель быстро погонять) на новой 2114 ездить чересчур бережно, обкатка мол пока, видимо воздействие отца, а мог бы получать удовольствие от езды уже сегодня. Очень трудно повернуть закостенелое сознание старых водителей, и вот эти стереотипы перекладываются на молодеж, хотя у молодежи уже и автомобили другого поколения, а ездят многие, как на Победах и Москвичах 401.