TETRAOX писал(а):Мне вот тоже интересно: при передаточном соотношении где-то окло 0,8 на пятой передаче и на скорости 100 км/ч - это какя-же экономия бензина? Ведь двигатель работает в непривычном режиме. Действительно, не целесообразнее ли ездить на четвертой - до 100 км/ч. А больше и не надо...
на 4 передаче при 100 кмч имеем примерно 3800 оборотов
а на 5 пердаче на той же скорости около 3200-3300.
разгрузка двигателя, однако и не более того...
вот обгонять на пятой - того, динамики маловато бывает если резко
ускориться требуется...TETRAOX писал(а):Уважаемый LeXX, у меня 21053, я, бедный, без тахометра. Про обороты: какие оптимальные? Например: 4000 на ровной дороге при 80 км/ч. То есть, если я еду на пятерке без тахометра по ровной дороге со скоростью 80 км/ч, какие у меня обороты? Двигатель - 1500 куб. см.
Про бельзин-то, про расход не сказали! Что лучше?
ну чего уж вы так про бедность то свою....
а обороты оптимальные в каком смысле ?
я например всегда кручу двигатель до 3800 - 4000 оборотов,
потом переключаюсь на следующую передачу, ибо выше крутить жигулевкий двигатель классики нет смысла - один рев, вонь и расход топлива офигительный.
эти обороты как раз соотсветвуют максимальному тянущему моменту двигателя классики. а если по трассе шпилить то можно и и 4000 тыщи держать но проблема в другом - быстрь уши устают от рева двигателя...
вы говорите 80 кмч по трассе - на кокой предаче???
ежели на 4 то это примерно 3000-3200 оборотов.
самое то - уши не закладывает.
а вот ежели на 3 передаче то это уже около 4000 оборотов.Мою 5 ст. КПП пришлось недавно менять. Машина досталась с такой коробкой 9-ти летка и пробегом 73000 км. Набегал за год 30000. Корбка стала шуметь на нейтрале так, что неизвестно кто громче - движок или КПП. Поставили ремонтную коробку там же, где их перибирают. Заодно поговорил с мастеровым народом, о коробках. Насчет 5 ступ. на классику машут руками и матеряться - хуже, говорят не видели, сплошной геморой. Шумят все, особенно шестерня 5 скор., к тому же она достаточно слабая, переключаться на 5 скор. ниже 100км/ч не советуют - быстро изнашивается. Это, кстати, касается и новых коробок, заводских. Причина: металл из которого делают шестерни - г@$но, зуб у шестерен нарезан хреново. Вот и думайте, ставить 5 КПП или ну его.
Serg_P
Цитата: По набережным г.Спб 5-я передача самое милое дело.
А за поворотом ДПС стоит, в районе Смольной наб. и наб. Робеспьера. :cool:Alenka
Цитата: у кого лично ломалась 5-ти ст КПП., и кто лично увидел от нее экономию на классике.
Я уже тут писал, недавно заменил 5 КПП. "Экономия" обошлась мне в 5400 р.
ИМХО. Нет от 5 скор. никакой экономии, одно только достоинство, что на трассе при скорости 100 - 120 км/ч движок работает на 4000 - 4200 об. а не 4800 - шуму меньше. Я уже проверял на машинах с 4 ступ. и с 5 ступ. расход бензина на трассе, зависит в прямую от скорости движ.
Если ехать 80- 90, расход 6,5 - 7,5 л., как только спидометр перевалил за 100 км. 110-120 км/ч - расход увеличивается от 10 до 12 л. Дело в том, что у классики ужасные аэродинамические характеристки, которые на этих скоростях больше влияют на расход топлива, чем количество предеч в коробке.bigbob
Цитата: Расход от г. Шепетовка до выезда из Чернигова составил 6,3 л на 100 км... Польза от 5-ой передачи очевидна. Старался ехать 100-120
Очень сомневаюсь, что расход у Вас был бы 6,3л. если бы вы всю дорогу топили 100-120. Во-первых, на этих скоростях начинает сказываться аэродинмическое торможение, из-за которогоо приходится добавлять тяговой мощности движку, за счет увелечения газа (расхода бензина). Во-вторых, 5 скорость работает на повышение оборотов, а не на понижение, от двигателя к кардану, что увеличивает нагрузку на двигатель, так как меняется передаточное отношение. Это, в свою очередь, так же сказывается на необходимость добавлять газа при движении на 5 скорости. В совокупности эти два фактора и приводят к увеличенному расходу горючего на скорости движения более 100 км/ч., что и записано в тех. характеристиках автомобиля. У меня тоже движок 1600, 5 КПП. При движении на скорости 110 - 120 км, расход увеличивается до 10л. На скоростях 80 - 90 расход 6,3-7 л., при одной и той же загрузки машины.
Если у Вас стоит экономер, обратите внимания на его показания. При движении на скорости 90 км/ч, на 4 передачи и на 5 перед. Сразу заметите увеличение показаний прибора, после переключения на 5 скор.Alenka
Цитата:Тоесть на скорости, 70-100 км/ч. экономии нет реальной?
Могу сказать исходя из своего опыта: при движении на трассе со скор до 90 км/ч расход один, после 100 км/ч расход увеличивается, не зависимо от того, есть у вас 5 передача или нет.Alenka писал(а):Спасибо всем кто откликнулся, перефразирую вопрос, у кого лично ломалась 5-ти ст КПП., и кто лично увидел от нее экономию на классике.
Машинка 2106, 1.6, возраст 4 месяца, пробег 7000. На гарантии. Коробка 5-ступ. Гудит о-о-о-чень сильно! На 5-ю ниже 90км/ч лучше не переключаться. Гудит по страшному! По гарантии это не меняют. Говорят, что когда сломается, тогда и приезжайте. А вообще, сейчас на классике вся трансмиссия - г**но! У меня задний мост течет (из-под прокладок), сальник полуоси течет, задний мост гудит (хотя масло доливаю по уровня регулярно ). На гарантии говорят, что у всех так и поэтому менять ничего не собираются.