Канал датчика кислорода 2.6 (В) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Канал датчика кислорода 2.6 (В) Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2023 18:20
Всем здравия! При диагностики ваз 2115 показания канала датчика кислорода постоянно меняются с частотой 0.5 сек. Минимальное 0.311 максимально 2.6 Вольт. Это на холостом ходу 800 об.

И данные ацп дмрв тоже не очень нравятся. При включенном зажигании показывает 1.016 на холостом показывает 1.426, при этом тоже прыгают данные (от 1.17 до 1.45).

Путевой расход топлива (л/100км) показывает 511.99

Мультиметром замерил сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм. а от массы колодки до массы кузова 3 кОм. По напряжению все как и должно быть. 12 и 5 Вольт. Какое должно быть сопротивление на массу? Не знаю в этом дело или нет.

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Май 2023 19:55
Александр_ghxgh писал(а):

датчика кислорода постоянно меняются с частотой 0.5 сек. Минимальное 0.311 максимально 2.6 Вольт.


Напряжения исправного ДК лежат в интервале 0,1-0,9 вольт,а за 1,0 вольт вообще переходить не могут.
Александр_ghxgh писал(а):

сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм. а от массы колодки до массы кузова 3 кОм.


Так никто не мерит.
Годность ДМРВ проверяется подменой на заведомо исправный датчик.

#3:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 30 Май 2023 20:17
Мастер по пложению баянов проснулся... Smile
Александр_ghxgh, таки подключился к мозгам машины?
Теперь подключись к своим и попробуй одуплить в
правилах форума п.п.2.2.1, в котором запрещается создавать "новые" темы, если подобные вопросы тут уже поднимались, спрашивать нужно в уже созданных темах, которые легко находятся поиском по форуму
Про ДК... Озвученные тобой напряжения заоблачны. Правильно т808 сказал, выше 1 Вольта там быть не должно. А вот частота смены в 0,5 сек. - это нормально. Вывод: чего-то не так проверяешь. Или ты таки тестером проверяешь, а не диагностической прогой?
Александр_ghxgh писал(а):

данные ацп дмрв тоже не очень нравятся. При включенном зажигании показывает 1.016


Вполне себе норма.
Александр_ghxgh писал(а):

на холостом показывает 1.426, при этом тоже прыгают


А при работе мотора они и будут прыгать! Нет смысла смотреть АЦП на работающем моторе. Важно АЦП покоя, т.е., когда зажигание включено, но мотор не заведён.
Обо всех этих детских вопросах ты бы легко узнал, если б не спешил рожать баян, а поискал бы соответствующие темы тут.
Александр_ghxgh писал(а):

Мультиметром замерил сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм.


Опять что-то не так меряешь... supercool
Там единицы Ом должны быть. Ну или цепь массы до ДМРВ у тебя в совсем плачевном состоянии. Pardon

#4:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2023 12:29
NAUexx писал(а):

Мастер по пложению баянов проснулся... Smile



Баяны это не так плохо как кажется на первый взгляд Smile Во первых тему с таким названием я не нашел в интернете, а это значит что для этого форума в яндексе появилась новая точка входа по новой ключевой фразе. И во вторых, каждый случай уникален по своему. Вот у меня такие показатели:
Часовой расход топлива (л/час) - 0.80
Путевой расход топлива (л/100км) - 511.99
Бортовой компьютер показывает расход: 9.9
Ну как-то совсем не бьется математика. Как при расходе 0.8 литров в час можно потратить 511 литров на 100км?

Я же здесь создал тему не потому что мне нехер делать, у меня жигуль 2006-го года, поверь мне есть чем заниматься, а потому что я не смог самостоятельно разобраться.


WhatsApp Image 2023-05-30 at 14.42.56(1).jpeg
Описание:
Размер файла: 107,09 KB
Просмотрено: 73 раз(а)

WhatsApp Image 2023-05-30 at 14.42.56(1).jpeg

#5:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 31 Май 2023 13:58
Александр_ghxgh писал(а):

Как при расходе 0.8 литров в час можно потратить 511 литров на 100км?


Александр_ghxgh, Элементарно! Сколько сантиметров авто проехало при проверке?

Вот фактический расход топлива раздели на эти сантиметры и получишь искомый результат.
Если сантиметров ноль, тогда средний расход будет бесконечное количество литров на 100 км.

#6:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2023 14:29
п1627кк писал(а):

Элементарно! Сколько сантиметров авто проехало при проверке?



Да, я об этом тоже подумал, но нахера показывать 511.99? Почему не 999.99? На бортовике показывает потолок (9.9).

Ладно, тогда норм, спасибо! Иду разбираться с массой.

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 31 Май 2023 22:16
Александр_ghxgh писал(а):

Баяны это не так плохо как кажется на первый взгляд


А ты таки прочти правила по ссылке выше и тогда, может быть, поймёшь, что то, что ты сказал - всего лишь твоё субъективное мнение и входить в чужой монастырь со своими уставами не правильно.
Александр_ghxgh писал(а):

тему с таким названием я не нашел в интернете


А надо было искать именно в этом форуме. Ссыль на местный поисковик так же дадена выше.
И не надо искать именно такую тему. lol1 Ещё раз, чти правила и одупли в них слова "похожая тема".
Александр_ghxgh писал(а):

это значит что для этого форума в яндексе появилась новая точка входа

facepalm
Это значит, что в местном поисковике появилась ещё одна мусорная тема, мешающая искать другим форумчанам.
Александр_ghxgh писал(а):

И во вторых, каждый случай уникален по своему.

facepalm
Знаешь сколько тут было таких "уникальных"? А в итоге всё кончалось чисто субъективным описанием страдальца типовых косяков. facepalm
Надеюсь, ты понимаешь, что одну и ту же неисправность разные люди опишут по разному? Всё зависит от уровня подготовленности в вопросе, да и просто чисто в способности адекватно понять и описать ситуацию.
Именно по этому у правильных диагностов есть золотое правило - клиента слушай, но никогда не верь тому, что он говорит, всё проверяй сам!
Александр_ghxgh писал(а):

Я же здесь создал тему не потому что мне нехер делать,


А не нужно было создавать, нужно было найти похожую и спросить в ней.
Александр_ghxgh писал(а):

я не смог самостоятельно разобраться.


Вот почитал бы похожие темы, может быть кучу детских вопросов уже снял бы. Wink
По твоему скрину в самом низу вижу, что в системе есть ошибка. Что за ошибка? Кроме того, параметры ты вывел не самые информативные, по ним про мотор ни один, даже самый маститый диагност ничего не скажет.
А вот какие надо, ищи сам (домашнее задание), тут 100 раз про это пИсано.
И о каком бортовом компьютере ты всё время твердишь? На скрине лично я вижу вполне себе полноценную диагностическую прогу. Если не ошибаюсь, то DiagPro. Не? Если да, то значит ты таки "увязал" трио ЭБУ-адаптер (ЕЛМ, или ккL, или ещё какой)-прога. А это уже не только бортовой компьютер. Это уже инструмент для нормальной диагностики и ремонта. Осталось только научиться им грамотно пользоваться.

#8:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 19:24
NAUexx писал(а):

всего лишь твоё субъективное мнение и входить в чужой монастырь со своими уставами не правильно.



Ок, договорились Smile

Прога опендиаг бесплатная версия.

Александр_ghxgh писал(а):

Мультиметром замерил сопротивление цепи от минуса аккумулятора до массы колодки дмрв, получилось 11 кОм.



В общем масса эбу была закислена, почистил, замеряю заново мультиметром сопротивление и теперь показывает -2 с копейками ом. Проверяю напряжение и 0.02 вольта. Где-то прочитал что напряжение может дать химическая реакция на соединении оцинковки и меди (как раз как у меня), но вопрос в том нормально ли это? Может ли быть на минусе (массы) отрицательное сопротивление?

#9:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 20:56
Александр_ghxgh писал(а):

отрицательное сопротивление?


Это ты про сверхпроводимость интересуешься...??? Very Happy

#10:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 22:07
kazak1102 писал(а):

Александр_ghxgh писал(а):

отрицательное сопротивление?


Это ты про сверхпроводимость интересуешься...??? Very Happy



Сверхпроводимость это когда сопротивление проводника равна нулю, а здесь перпетуум-мобиле Very Happy

Если серьезно, то тут два варианта:
1. масса подсасывает где-то напряжение (и в этом случае понятия не имею как найти пробоину).
2. из за соединения двух разных проводников (тут я ничего не могу сделать).

Но в любом случае, я не знаю на сколько это критично. Если машина нормально работает, то стоит ли на это обращать внимание?

#11:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 22:45
Александр_ghxgh писал(а):

Если машина нормально работает, то стоит ли на это обращать внимание?


Да пусть себе работает...
Александр_ghxgh писал(а):

Если серьезно


Мерил тут у себя... Мультик показывает "погоду на луне"... Сменил крону, всё ОК... Не пробовал...??? Very Happy Шутка, почти... ppc
Щас вот опять менять надо, потому как воткнул то, что было, из старья... supercool

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 22:50
kazak1102 писал(а):

Сменил крону


Вместо кроны намного дольше служат три последовательно соединенных батарейки CR 2032,
либо аккумулятор взять.

#13:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 22:57
Александр_ghxgh писал(а):

Может ли быть......отрицательное сопротивление?


Подразумевается, что мультиметр исправен, его батарейка тоже.
Измерять нужно при отключенном аккумуляторе. Если покажет отрицательное, перевернуть щупы мультиметра - снова отрицательное значит вопрос к мультиметру. Если при перестановке щупов начинает показывать положительное - есть явная подпитка напряжением (теория о термопаре).

При подсоединенном аккумуляторе может идти ток и т.к. земляной провод не идеален, на нем может быть падение напряжение, которое влияет на показания омметра

Последний раз редактировалось: Nobius (06 Июня 2023 23:06), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 22:57
т808 писал(а):

Вместо кроны намного дольше служат три последовательно соединенных батарейки CR 2032.


Крона, если не из мусорки, тоже нормально служит... Не стоит заморачиваться колхозингом... Есть куда приложить руки кроме... Very Happy

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 06 Июня 2023 23:50
Александр_ghxgh писал(а):

напряжение может дать химическая реакция на соединении оцинковки и меди


Есть такое дело, чаще, когда медь с алюминием скручивают, да и то, под нагревом. Но... где у тебя такая электрохимическая пара?
NAUexx писал(а):

По твоему скрину в самом низу вижу, что в системе есть ошибка. Что за ошибка?


Так что за ошибка то была? Или есть?

#16:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2023 19:21
NAUexx писал(а):

Так что за ошибка то была? Или есть?



Пропадание питания контроллера. Клему с акума снимаю, видать на это ругается.

NAUexx писал(а):

Но... где у тебя такая электрохимическая пара?



Провод массы эбу медь, корпус на который массу кидаю из оцинковки или хрен знает из какого сплава, но точно не медь.

kazak1102 писал(а):

Сменил крону, всё ОК... Не пробовал...???



Так я проверял на резисторе 4.7 кОм, все как в аптеке.

Nobius писал(а):

Подразумевается, что мультиметр исправен, его батарейка тоже.
Измерять нужно при отключенном аккумуляторе. Если покажет отрицательное, перевернуть щупы мультиметра - снова отрицательное значит вопрос к мультиметру. Если при перестановке щупов начинает показывать положительное - есть явная подпитка напряжением (теория о термопаре).



Спасибо за дельный совет! Чет я не додумался снять плюсовую клему и исключить вариант подсоса напряжения Crazy
Отпишусь после опытов.

#17:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 07 Июня 2023 21:47
Александр_ghxgh писал(а):

Отпишусь после


Кстати, по вашим 2 омам - многовато будет... Должно быть не больше 0,6

Мультиметр в режиме измерения сопротивления. Замыкаете щупы, смотрите сколько... пусть 0,5 Значит от измеренного будете отнимать 0,5
Ежели измеряете длинный провод и длины щупов нехваниет, на один щуп примотайте кусок провода, что бы с ним хватило длины. Так же замкните первый щуп с этим доп. куском провода. Это значение будете отнимать от измененного.

#18:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Июня 2023 00:52
Александр_ghxgh писал(а):

корпус на который массу кидаю из оцинковки или хрен знает из какого сплава, но точно не медь.


Там, конечно, не медь, но и не цинк. Я - не великий спец в материаловедении, но каркас консоли, вроде таки не оцинкован. Там, конечно, гальваностегия "наследила", но по мне, так точно не цинком. Ну не идиоты же конструкторы/технологи, чтоб заранее создавать электрохимическую термопару в месте данного соединения. Pardon

#19:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2023 04:54
Я конечно может и не о том,но масса эбу прикручена к кузову на шпильке под самим эбу.На рамке он просто висит.Ну по крайней мере у меня так.На 14-й тоже.
#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Июня 2023 08:09
NAUexx писал(а):

не идиоты же конструкторы/технологи, чтоб заранее создавать электрохимическую термопару в месте данного соединения.


Даже,если бы там ее "создали",то напряжения с нее не получили - нет там условий для этого.

#21:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2023 20:18
В общем ситуация такая:
Сопротивление щупов 0.6 ом.

При выкл. зажигании:
Сопротивление цепи от массы ДМРВ до массы акума 1.2 ом (перестановка щупов не меняет показания)

При вкл. зажигании:
черн. щуп датчик, крас. акум: -9 ом
крас. щуп датчик, черн. акум: 11.8 ом

После замены провода массы (короткий от акума к кузову), показания стали такими:
черн. щуп датчик, крас. акум: 5 ом
крас. щуп датчик, черн. акум: -7 ом

Провод массы новый, контакты зачищены. Я правильно понимаю, что так быть не должно?

Последний раз редактировалось: Александр_ghxgh (08 Июня 2023 20:55), всего редактировалось 1 раз

#22:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 08 Июня 2023 22:21
Александр_ghxgh писал(а):

При выкл. зажигании:
1 Сопротивление цепи от массы ДМРВ до массы акума 1.2 ом
2 перестановка щупов не меняет показания


1) 1,2 конечно многовато... Выходит мультиметр в сумме показал 1,2 + 0,6 = 1,8 Ом

2) Перестановка щупов не повлияла т.к. зажигание выключено и по цепи массы к ДМРВ питание не шло.

3) Включение зажигания запитывает датчик, а т.к. его общий провод имеет 1,2 Ом то идет подпор от падения напряжения на проводе. Вот омметр и начинает косячить.

Масса от ДМРВ идет в ЭБУ и только потом через его контакты соединяется на корпус. Желательно целиком прозвонить всю цепь и тогда будет понятно, где набегает 1,2 Ома

#23:  Автор: Александр_ghxghОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2023 12:50
Nobius писал(а):

Выходит мультиметр в сумме показал 1,2 + 0,6 = 1,8 Ом



Не совсем понял. Мультиметр показал 1.2, то есть сами щупы имеют сопротивление 0.6 а остальные 0.6 это уже сопротивление цепи.

Nobius писал(а):

Желательно целиком прозвонить всю цепь



Она прозванивается от ДМРВ до акума. Конечно можно померить сопротивление на участках до ЭБУ и после, но разве сопротивление 0.6 ом это много? Если сравнивать длину щупов и длину участка цепи, то по мне так 0.6 даже маловато будет Smile

Я правильно понимаю, что ориентироваться нужно только на показания при выключенном зажигании?

#24:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 09 Июня 2023 15:41
Александр_ghxgh писал(а):

Сопротивление щупов 0.6 ом.
от массы ДМРВ до массы акума 1.2 ом


Nobius писал(а):

Выходит мультиметр в сумме показал 1,2 + 0,6 = 1,8 Ом


Александр_ghxgh писал(а):

Не совсем понял. Мультиметр показал 1.2, то есть сами щупы имеют сопротивление 0.6 а остальные 0.6 это уже сопротивление цепи


Это пять! gpn Я фигею! facepalm Вы тут вешаете лапшу чтоб никто ничего не понял, а в результате оказывается, это вы ничего не поняли... Какого пальца нам надо знать что показывает ваш мультиметр? Вам сложно отнять 2 числа и сообщить ту величину сопротивления, о которой пытаетесь рассказать?

Nobius писал(а):

2 ома - многовато будет... Должно быть не больше 0,6


Александр_ghxgh писал(а):

разве сопротивление 0.6 ом это много? ....по мне так 0.6 даже маловато будет


Заказчиг всегда прав! Любой каприз. Скока нада, стока и сделаемъ! Wink

#25:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Июня 2023 17:42
Nobius писал(а):

Масса от ДМРВ идет в ЭБУ и только потом через его контакты соединяется на корпус.


Nobius, это оно так должно быть, но, к сожалению, товарищи с АвтоВАЗа украли у ЭБУ малосигнальную аналоговую массу и сигнальные массы ДМРВ и ДТОЖ посадили на силовую массу.
Подробности здесь: https://www.drive2.ru/c/2647078/
Александр_ghxgh писал(а):

Я правильно понимаю, что ориентироваться нужно только на показания при выключенном зажигании?


Замеры сопротивления проводить обязательно с выключенным зажиганием. Желательно и АКБ отключить.

Александр_ghxgh, твоё авто какого года? Е2? Е3? ЭБУ и двигатель какие?

Последний раз редактировалось: п1627кк (09 Июня 2023 22:08), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU