zhur писал(а):Необходимо поставить диод между обмоткой реле и выводом "Д" генератора (плюсом к обмотке реле).
Не надо никаких диодов. Вчера поставил блок защиты стартера "Штат" (то же реле с проводами и колодками под контакты)- нет проблем. Проверь схему - красный провод замка зажигания 50 на контакт реле - 88, с 30 контакта реле на стартер, 86 контакт реле на "массу", с 85 контакта тянешь провод к генератору под рамкой радиатора соединяешь его с серым/белым проводом контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи и подключаешь к генератору вывод D. 8)zhur писал(а):Необходимо поставить диод между обмоткой реле и выводом "Д" генератора (плюсом к обмотке реле).
правильно говоришь, там обязательно нужен диод!
Дмитрий У. писал(а): Не надо никаких диодов. Вчера поставил блок защиты стартера "Штат" (то же реле с проводами и колодками под контакты)- нет проблем.
Ну если не знаешь, не надо так утверждать!
В твоем комплекте диод может стоять внутри самого рели или колодки и ты его просто не заметилДмитрий У. писал(а): Не надо никаких диодов. Вчера поставил блок защиты стартера "Штат" (то же реле с проводами и колодками под контакты)- нет проблем.
Ну если не знаешь, не надо так утверждать!
В твоем комплекте диод может стоять внутри самого рели или колодки и ты его просто не заметил[/quote]
Говорю тебе, нет блин у меня никаких диодов. Используется обычное реле зажигания 111.3747 и провода с обычными клеммами.Дмитрий У. писал(а):
Говорю тебе, нет блин у меня никаких диодов. Используется обычное реле зажигания 111.3747 и провода с обычными клеммами.
Подтверждаю, защиту стартера можно сделать с помощью обычного реле 90.3747 (5 контактов) (старый аналог 113.3747-10) и ни каких диодов не нужно. http://www.faq.vaz2110.ru/index_109_714.htmДмитрий У. писал(а):Говорю тебе, нет блин у меня никаких диодов. Используется обычное реле зажигания 111.3747 и провода с обычными клеммами.
Нет у тебя, еще не значит, что другим он не нужен.
В его варианте подключения диод нужен, иначе бы лампочка не горела.
Твоим вариантом я бы не рекомендовал пользоваться (зачем заставлять интегралку удерживать реле на всем протяжении работы двигателя, да и рассчитана ли она на это?)UDima писал(а):Твоим вариантом я бы не рекомендовал пользоваться (зачем заставлять интегралку удерживать реле на всем протяжении работы двигателя, да и рассчитана ли она на это?)
Все правильно. А можно сделать и без диода, и чтоб реле срабатывало только когда включено зажигание и двигатель не работает, а именно подключить нужно так:
86 - +12 вольт с цепи зажигания
85- к генератору
87 - к замку вывод 50
30 - на соленоид стартера.
Что имеем? Включаем зажигание, реле срабатывает , заводится двигатель - реле выключается так как на обоих концах обмотки реле +12в. На выводе 50 замка зажигания напряжения нет (которое в первом варианте шло с генератора через оботку). Лампочка на приборке не горит.
Так я сделал у себя. Лампочка не горит. Зимой тоже никаких проблем с пуском не отметил.
100% поддержки :cool:zhur писал(а):Недостаток варианта OlegD:
1. Обмотка реле всегда под напряжением, т.к. используется нормально замкнутый контакт реле;
2. Пусковой ток стартера идет через контакты замка зажигания, а следовательно сокращает его срок службы
Недостаток варианта Дмитрий У. п.2.
Поэтому лучшая схема - с диодом (http://www.autofaqххх/Default.asp?Sect=47&Art=713#aT).Я поставил КД208 (стоимость 1 руб., внешний диаметр цилиндрика 4 мм., поэтому на него легко натягивается кембрик). Разрезается провод в любом месте, паяется, натягивается кембрик. Все занимает 2 мин.
Я не совсем согласен. У каждой схемы есть свой недостаток. То, что у меня напряжение постоянно на реле - это фигня т.к. оно не большое и практически это просто магнит. Таких реле в машине куча, которые включаются и работают постоянно, взять хотябы ближний свет и ПТФ, кто с ними катается даже днем. Кроме того диод имеет свойство греться и пробой может случиться