Lesha писал(а):Какая смазка используется в роликах ГРМ? Поменял ремень ГРМ, поставил новые ролики. Старые вполне приличные, только смазка в них закоксовалась. Думаю промыть их и заложить новую смазку. Подойдет ли Литол-24 для этих целей?
Нужна смазка предназначенная для "боьших оборотов". Вроде Циатим 221 больше подходитmoonchild писал(а):любая литиевая смазка с температурным диапазоном от -40*С до +130 *С....Литол24 как раз и удовлетворяет этим условиям (его и закладывают на подшипниковом заводе)....
заменить Литол 24 можно любыми импортными литиевыми смазками класса EP2 (например: Esso Beacon EP2(применил такую), Berulub Kryotox EP2, Shell Retinax EP 2, Q8 REMBRANDT EP2, Multifak All Purpose EP2, Total Multis Complex EP2, 76 Lubricants Multiplex EP2, Molykote EP2, Energrease LS-EP2, Castrol Spheerol SW 2 EP, AGIP GR MU EP2 ....)
Откуда уверенность, что Литол с завода? Когда я разбирал новый подшипник VBF - там была бело-прозрачная смазка похожая на Циатим. На истину не претендую, но факт.dixie писал(а):а если мне память не изменяет (давно было) Циатим не катит по верхней температуре, у него 80-90 где-то, собственными глазами видел Циатим как цвета сгущеного молока так и коричневого цвета, и оба были 221, Литол круче полюбому :cool:
Видимо память изменяет
Литол применяется в классике в передней ступице. А теперь сравните скорость вращения передней ступицы и ролика. (хотя сам знаю примеры что с Литолом в роликах все работает)
Вот например - читаем про температуру у Циатим 221 и про обороты:
http://www.petroltrade.ru/n_smaz.htmlЦитата:ЦИАТИМ-221
Антифрикционная пластичная смазка ЦИАТИМ-221
Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.
Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей ?металл-резина?, работающих в вакууме.
Смазка представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки. Смазка нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей ?металл-резина? в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-1 до 10-10 Па). В вакууме она обеспечивает работу мало ? и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-1 и температурах до 150°С в течение 1000 ч.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов.
Зарубежные аналоги ЦИАТИМ-221: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).
ГОСТ 9433-80
не подойдет, т.к. это смазка для приборов и легконагруженных подшипников при высокой частоте вращенияdixie писал(а):а если мне память не изменяет (давно было) Циатим не катит по верхней температуре, у него 80-90 где-то, собственными глазами видел Циатим как цвета сгущеного молока так и коричневого цвета, и оба были 221, Литол круче полюбому :cool:
Посмотрел по справочнику у Циатим-202 температурный диапазон от -50 до +120. Вроде по температуре подходит.
В гараже имеется как Литол-24, так и Циатим-202. И та и другая по температуре вроде подходят. Какую все-таки лучше заложить в ролики ГРМ?Lesha писал(а):dixie писал(а):а если мне память не изменяет (давно было) Циатим не катит по верхней температуре, у него 80-90 где-то, собственными глазами видел Циатим как цвета сгущеного молока так и коричневого цвета, и оба были 221, Литол круче полюбому :cool:
Посмотрел по справочнику у
Циатим-202 температурный диапазон от -50 до +120. Вроде по температуре подходит.
В гараже имеется как Литол-24, так и Циатим-202. И та и другая по температуре вроде подходят. Какую все-таки лучше заложить в ролики ГРМ?
однозначно нет....эта смазка для высокоточных приборов при низких нагрузках...имеет свойство вымыватся при открытых парах трения...
сказали же - Литол 24 или Литол 24М....не доверяешь Литолу - купи импортную, благо в автомагазинах они появились в достаточном количестве.... moonchild писал(а):любая литиевая смазка с температурным диапазоном от -40*С до +130 *С....Литол24 как раз и удовлетворяет этим условиям (его и закладывают на подшипниковом заводе)....
заменить Литол 24 можно любыми импортными литиевыми смазками класса EP2 (например: Esso Beacon EP2(применил такую), Berulub Kryotox EP2, Shell Retinax EP 2, Q8 REMBRANDT EP2, Multifak All Purpose EP2, Total Multis Complex EP2, 76 Lubricants Multiplex EP2, Molykote EP2, Energrease LS-EP2, Castrol Spheerol SW 2 EP, AGIP GR MU EP2 ....)
на первой странице темы "все о ремнях ГРМ и роликах" Кир-кук написал:
Обзор смазки в ролики
Нашёл смазку, как мне кажецца - подходящую 8-)
Этот 100гр тюбик стоит - 115р Smile
Ещё подойдут следующие смазки :
BP Energrase HTG
BR Energrase LC2
Total Multis Complex SHP2
Total Altis SH2
Mobil Mobilith SHC 100
Neste Superlix EP
Esso Unirex N3
Esso Unirex EP2
Esso Unirex EQ3
Пожалуй этого хватит Smile
Как же так?Temosha87 писал(а):Вот вопросик возник, можно ли снять ролики для смазки не трогая ремень, что бы снова все не выставлять, как же его закрепить или все равно соскочит и все труды бесполезны?
Если просто добавить смазки, то ничего снимать не нужно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=226778&highlight=Vit59 писал(а):Temosha87 писал(а):Вот вопросик возник, можно ли снять ролики для смазки не трогая ремень, что бы снова все не выставлять, как же его закрепить или все равно соскочит и все труды бесполезны?
Если просто добавить смазки, то ничего снимать не нужно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=226778&highlight=
Прочитал, конечно спасибо, но не совсем понял. То есть можно снять крышку привода ГРМ подлезть для смазки без снятия роликов? Вобщем если это так то как вытащить это кольцо которое закрывает сепаратор подшипника не повредив его? Прошу не пинать, потому как в 16кл еще не лазал, а уж ролики то тем паче не разбирал.Temosha87 писал(а):Vit59 писал(а):Temosha87 писал(а):Вот вопросик возник, можно ли снять ролики для смазки не трогая ремень, что бы снова все не выставлять, как же его закрепить или все равно соскочит и все труды бесполезны?
Если просто добавить смазки, то ничего снимать не нужно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=226778&highlight=
Прочитал, конечно спасибо, но не совсем понял. То есть можно снять крышку привода ГРМ подлезть для смазки без снятия роликов? Вобщем если это так то как вытащить это кольцо которое закрывает сепаратор подшипника не повредив его? Прошу не пинать, потому как в 16кл еще не лазал, а уж ролики то тем паче не разбирал.
То же завтра буду смазывать ролики, купил уже смазку Castrol lmx. Маркируешь ремень на валах, откручиваешь ролики, снимаешь с них пыльники, промываешь в керосине, бензине и т.п. Прикручиваешь все на место и смотришь, чтобы метки на ремне оставались на том же месте, да и не перетяни ремень, а то следующая тема будет "Как поменять помпу"
Кстати в про ролики и замену можно и здесь посмотреть http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=252184&highlight=Temosha87 писал(а):Vit59 писал(а):Temosha87 писал(а):Вот вопросик возник, можно ли снять ролики для смазки не трогая ремень, что бы снова все не выставлять, как же его закрепить или все равно соскочит и все труды бесполезны?
Если просто добавить смазки, то ничего снимать не нужно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=226778&highlight=
Прочитал, конечно спасибо, но не совсем понял. То есть можно снять крышку привода ГРМ подлезть для смазки без снятия роликов? Вобщем если это так то как вытащить это кольцо которое закрывает сепаратор подшипника не повредив его? Прошу не пинать, потому как в 16кл еще не лазал, а уж ролики то тем паче не разбирал.
Всё зависит от пробега подшипника,у меня с новья ролики скрипели на холодную по причине недостатка смазки,закачал шприцем по 0,5 см3 МС-1000 в каждый подшипник и скрип пропал.Если подшипник с большим пробегом тогда его лучше разобрать,промыть и посмотреть на состояние дорожек и шариков.Если износ не большой, можно смазать и использовать. А если уже появились раковины то смазка не поможет, надо менять. Я смазывал ничего не снимая.Для начала нужно купить в аптеке одноразовый шприц,желательно небольшой ёмкости ( чем меньше его диаметр тем легче выдавливается смазка),потом надо вытащить поршень и выдавить в шприц смазку из тюбика.Затем вставить поршень и иглу.Работу лучше проводить в тёплую погоду не менее 20 гр. При нажатии на поршень смазка выдавливается из иглы.
Я использовал мс-1000.Не знаю вязкость вашей смазки, возможно шприц придётся подогреть, опустив в горячую воду или подержать на солнце.Пыльник подшипника представляет собой обрезиненную стальную шайбу,фиксируется канавками проточенными на наружном и внутреннем кольцах подшипника.Для смазки надо вставить лезвие небольшой плоской отвёртки в зазор между наружным или внутреннем кольцом подшипника и шайбой пыльника затем немного повернуть отвёртку и в образовавшуюся щель вставить иглу шприца и выдавить ~ 0.5 см3 смазки.mr1 писал(а):У меня ролики "по второму кругу" на Литоле прошли уже 22 тыщи и предпосылок к замене нету. Общий пробег этих роликов 62 тыщи.
а если считать как положено в моточасах,то наверно на 30% поболее будет (холодные прогревы и т д)