oleg_2112_ писал(а):У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять .
Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.
Ремешок тебе менять однозначноGidro писал(а):ну а конкретные цифры:
на холодном - ?
на горячем - ?
На холодном
прогиб ремня в средней точке между распреджвалами должен составлять 5,4+-0.2 мм при усилии 100НGidro писал(а):я так понимаю это нужно снимать пластиковый кожух...
И Шкив коленвала то-жеGidro писал(а):Вот уроды на гарантийном СТО, открыли это чёртово окошко, подёргали за ремень, ништяк грят, езжай...
Ну и че паришся? Им-же ремонтировать.SergTel писал(а):oleg_2112_ писал(а):У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять .
Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.
Ремешок тебе менять однозначно
... Ремешок менять... И что это даст? Спрашивать в продаже ремень, который сильнее расширяется при нагревании, чтоб расширялся вместе с блоком ?
Причем здесь ремень? Если тянуть как в мурзилке написано -- 5.4мм провисание по 10кгс при 20С то после прогрева воет так, что двигателя неслышно.
Ролики меняны. Толку ноль. Повторюсь, сейчас отрегулировано так, что на максимально прогретом подвывает чуть-чуть. При этом как раз и получается прогиб 5мм при нажатии в 10кгс. Но это на горячем. при этом на холодном.... беда. Смотреть страшно.SergTel писал(а):Gidro писал(а):ну а конкретные цифры:
на холодном - ?
на горячем - ?
На холодном
прогиб ремня в средней точке между распреджвалами должен составлять 5,4+-0.2 мм при усилии 100Н
В факе есть ответ вазовского спеца по проектированию двигателей на вопрос о разности натяжений рямня на гор. и хол. двс. Он НЕ думает, что разница в натяжении зависит от прогрева, т.е. тепературных изменений размеров.. Кстати, чьих размеров, ремня или межосевых расстояний всех валов и осей подшипников?
Натягивал недавно новый ремень по факовской инструкции (по-моему её туда сам Кузьмич выложил). Смысл такой: надевается ремень с предварительным (как получиться) натягом, движок проворачивается на два оборота для проверки совмещения меток и в точке измерения (между распредвалами) поперёк ремня ставиться вертикально ключ для натяжения (он как раз толщиной 3 мм) или пластина толщиной 3 мм. На ключе (пластине) делается засечка на уровне верхней кромки кожуха ремня (я делал маркером для СД), сверху на ключ давят 100Н (в факе кирпичом, я ? десятикилограммовой канистрой с водой).
Надавил, нарисовал вторую засечку, замерил расстояние между ними (5,4+-0.2) и по результатам подрегулировал натяжение... Операции проводил на хол. двигателе.
Вроде всё просто...
Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...
Может быть при установке ремня, когда двигатель проворачивается на те два оборота , происходит равномерное распределение натяжений между разными участками, а когда движок постоит/остынет валы встают так, что минимальное натяжение оказывается в окошке, между распредвалами, а максимальное - ниже, под закрытым кожухом (вспомнить хотя бы как распредвалы сами пытаются улизнуть от меток при надевании ремня, если их не зафиксировать).. :oleg_2112_ писал(а):У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять .
Все-таки что-то там на ВАЗе перемудрили с этим ремнем, ИМХО не должно быть такого температурного безобразия.
Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска Володя_2129 писал(а): натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом)
В разных инструкциях/мурзилках это условие упоминается не как основное для проверки и натяжения, а так... для контроля меток...
В одном месте (в ЗР кажется) прочёл, что надо крутить двигатель до момента, когда он легче всего провернётся и в этом положении натягивать..
Володя_2129 писал(а): натяжение проверялось частотометром...
Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.Smart_33 писал(а):oleg_2112_ писал(а):У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять .
Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска
Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.
Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.
Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....Димa писал(а):Володя_2129 писал(а): натяжение проверялось частотометром...
Такое ощущение, что "сия монстра" только в Тольяттинском зоопарке водится.
Да уж! Это точно! Все сервисы проехал- нигде не встречал это чудоВолодя_2129 писал(а):[
Но сутра ремень в смотровом окошке болтается конкретно.. Прогрел двигатель - ремень натянут.
Проверял до замены - ситуация была такая же.. Ремень отходил 30 тык и ни намёка на трещину или подрез зубьев...
Вчера менялся ремень,меня только допустили смотреть,а менял то работник УПД(управление проектирование двигателей), поделюсь тем,что вынес после проделанной работы- натяжение проверяется только при совпадении всех меток, а не так-снял окошко и абы как попало проверяешь, специально меняли несколько раз положение ремня-есть места где натяжение гораздо меньше(в принципе то же самое и на ДВС с цепным приводом), натяжение проверялось частотометром- перед этим я натягивал ремень сам, применяя все полученные знания из мурзилки и др.источников- результат-200,что уже недопустимо, когда сам работник натянул (T ДВС была65C),проверили-170, по его опыту ,при этой Т оптимальное натяжение, при достижении рабочей Т натяжение можент достигать 180. А на холодную 150.
2.Ремень отходил 28500, я хотел его оставить -ремень выглядел очень прилично, с минимальным износом, без видимых трещинок,но при более тщательном осмотре соединительного шва я все таки рассмотрел трещинку, котороая,как было сказано начнет быстро прогрессировать :ooo: , ролики менял второй раз-прежние отходили 14500
А ты на какой станции менял? А то мне тоже скоро надо будет менятьoleg_2112_ писал(а):Smart_33 писал(а):oleg_2112_ писал(а):У меня сейчас на холодную (утром на улице 0 градусов) провисает при нажатии мизинцем до полутора сантиметров, заглядывать страшно. При этом при прогреве до 100С начинает едва заметно подвывать. Каким будет провисание, когда на улице будет -30, мне страшно думать. Точно не полезу проверять .
Воет не ремень, воют подшибники. Была такая же фига. Ремень растягивался из-за люфтов в роликах и в подшибнике помпы. Все заменил: ремень CONTITECH, ролики Master Sport, помпа Herzog. Ремень натягивал на глаз чтоб не выло. Но на холодную меньше 1,5 см точно. Результат - мотор работает тихо! И перестал глохнуть после холодного пуска
Ролики, как я уже говорил, менял. Два раза. Один раз нахаляву -- уломал гарантийщиков, второй раз сам(дума гарантийщики г@$но поставили). Эффекта ровно 0. Осталость только поменять помпу.
Честно говоря, я не верю, что замена помпы что-то даст, поскольку пробег у машины 19000, а такая картина с самого новья. ИМХО лишние выкинутые деньги.
Вот если бы каким-нибудь образом проверить помпу без снятия с машины....
Можно! Но надо скинуть ремень и пошатать ее, должен быть только тепловой люфт. Кстати когда мотор нагревается люфт исчезает и ремень натягивается, если он (люфт) сверх допуска, то ремень на горячую будет сильнее тянуться (мое личное наблюдение).
А если будешь, снимать помпу, то набей в нее смазки, продлишь срок службы, как никак почти 20 тык накатал процедура полезная [quote="SDRIVER"]Володя_2129 писал(а):[
А ты на какой станции менял? А то мне тоже скоро надо будет менять
Менял в гараже Каретный Двор, угол Тополиной и 70 лет Октября, бокс 1/35, Слава,с 19.00 до 22.00.Mayor писал(а):Другими словами если опять будет торцевой износ ремня буду требовать зафиксировать это в сервисной книжке и, либо определять причину ускоренного износа ремня, либо...ну не менять же движок из-за этого. Проще ремень почаще.
Других вариантов у меня нет.
Думается ремень почаще менять не проще. Если есть торцевой износ, то и нагрев и подрез ремня может случиться.., это почти как на заминированном авто ездить.