Долго работает вентилятор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Долго работает вентилятор Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 21:10
Всем привет!
Внезапно возникла такая проблема сегодня.
Температурная стрелка двигателя подошла к 100-110 градусам, заработал вентилятор.....и так и продолжал работать, пока я ехал домой, минут 15 точно. Причем причин для перегрева не было, пробок на дороге не было сегодня. Стрелка постоянно держалась на 110 градусах.
С тосолом порядок, все остальное тоже работает...

Подскажите, в чем проблема? Не выключается (не остужается двигатель?). Причем визуально никаких следов перегрева нет, под капотом НЕ было горячо!!!

Спасибо.
Срочно жду ответов и советов..
Завтра ехать надо...

#2:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 21:31
Подох у тебя датчик температуры. Он када подыхает, контроллер включает вентилятор на постоянную работу независимо от температуры.
#3:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 22:23
Похоже на то...

Подскажите, а где он находится и как его поменять?
Спасибо.

#4:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 22:25
К датчику тем-ры нужно предъявлять только обоснованные претензии. В Вашем случае начать нужно с термостата.
#5:  Автор: DimaneОткуда: Сочи СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 22:29
у меня тоже вентилятор сначала долго работал, потом вообще перестал отключаться Smile) вопрос решился заменой датчика, только после этой замены почему-то вентилятор стал громче работать!!! странно...
#6:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 09:49
Ребята, так все-таки, подскажите, где его искать, этот датчик и термостат, и как их поменять? Надо на сервис ехать или своими силами можно обойтись?
#7:  Автор: zrmОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 10:18
Была такая проблема, менял своими силами в дороге, ключ только большой нужен (не помню какой), и тосол, я не сливал, сделал так. Находиться он слева на радиаторе, трудно не заметить.
#8:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 10:43
Датчик температуры заменить легче чем термостат и самому.
В инжекторе ДТОЖ сидит на том месте, где у карбюратора трамблер. Примерно под ДМРВ. В тосольной магистрали. Там увидишь, к нему провода идут.

#9: Датчик находится на отводящем патрубке около термостата. Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 10:44
slaev писал(а):

Похоже на то...

Подскажите, а где он находится и как его поменять?
Спасибо.



Датчик находится на отводящем патрубке около термостата.
Датчик - термосопротивление.
Контроллер определяет неисправность датчика и включает вентилятор на постоянку, если сопротивление датчика слишком низкое или слишком высокое, т.е если обрыв или кз (это может быть и в проводах). Но при этом зажигается лампочка Chek Engine.

Можно проверить датчик, померив его сопротивление тестером при разной температуре и сравнить с табличными данными. (есть в мурзилках).

#10:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 10:44
А вообще, надо было бы написать, что за машина. Не марка ессно, а карбюратор или инжектор. У них по-разному запитаны вентиляторы.
#11:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 10:48
Машинка инжекторная!
Вот еще момент, важный, насколько я понял из разговора с мужиками на работе:
когда врубается вентилятор и продолжает работать, температурная стрелка на панели приборов все время держится на примерно 110 градусах, при этом не падает, как это обычно должно быть...

#12:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 10:51
А на холодную стрелка не стоит на 110? Или по мере прогрева нормально доходит от низа до верха?
#13:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 11:03
В том-то и дело, что все начинается как на нормальном авто:
заводится хорошо, стрелка сначала внизу, постепенно поднимается наверх. Скорость прогрева при этом не поменялась, все как обычно!

#14:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 12:13
Датчиков температуры там два. Вернее три.
1. ДТОЖ - стоит сверху, там где раньше трамблер был, около термостата. Его показаниями пользуется контроллер.
2. Датчик указателя температуры - стоит примерно там же, но снизу. По его данным показывает стрелка в приборке.
3. Датчик температуры забортной - стоит под бампером передним.
Последний нам не нужен.
Второй у тебя исправен, потому что стрелка нормально работает. Значит первый. Попробуй заменить его сначала. Если не он - тогда термостат не открывает большой круг. Тоже замена.

#15:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 12:21
Ну вы насоветовали :ooo:
Термостат у него залип ! И показывает температуру датчик не контроллера а приборки правильно. А то что температура 110 держится еще раз доказывает то ,что крутить вентилятор(что делается при выключении зажигания) без циркуляции тосола в радиаторе - как мертвому припарки.
В любом случае проверка термостата куда более простое занятие чем смена каких либо датчиков, и самое главное бесплатное занятие. :-D

#16:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 12:34
Чтоб не перегреть, пока едешь до магазина/сервиса, включай печку на обогрев.
#17:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 12:55
А как проверить термостат, по совету АлексВика?
Где он находится? Можно поподробнее?

#18:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 13:42
slaev писал(а):

А как проверить термостат, по совету АлексВика?
Где он находится? Можно поподробнее?


Термостат - это такая хрень сбоку, куда патрубки идут. Если патрубок, идущий к радиатору при горячем двигателе - холодный или только теплый - термостат менять (также можно просто радиатор пощупать).

#19:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 16:21
Вот сейчас затестировал:

до момента включения вентилятора прошло минут 15-20 точно, т.е. здесь порядок.
в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....

Что дальше?

#20:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 16:53
slaev писал(а):

в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....

Что дальше?



Термостат менять!

До нагрева двигателя до рабочей температуры он открываться не должен! (при 70 - радиатор д.б. холодным)

#21:  Автор: DimaneОткуда: Сочи СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 22:12
А может мне кто подскажет, почему у меня все-таки вентилятор с новым датчиком заметно громче рыботает? Не могу же у меня резко слух обостриться Smile
#22:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 08:47
slaev писал(а):

Вот сейчас затестировал:

до момента включения вентилятора прошло минут 15-20 точно, т.е. здесь порядок.
в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....

Что дальше?



Слушай ты вообще те патрубки то трогал? Как у тебя нижний патрубок в начале оказался теплым а верхний холодным Confused Даже если у тебя термостат постоянно открыт, то тут еще и тосол должен в обратном направлении пойти ! И самое главное, если термостат постоянно открыт двигатель не то что на 110 , на рабочую температуру то не выйдет!

#23:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 09:05
AlexVic писал(а):

И самое главное, если термостат постоянно открыт двигатель не то что на 110 , на рабочую температуру то не выйдет!



Выйдет, если его заклинило в слегка открытом положении, просто дольше "выходить" будет.

#24:  Автор: slaevОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 12:58
Да вроде трогал то, что нужно... разве там можно как-то ошибиться... по совету РИВЕТа это делал....
В общем, сегодня отогнал машинку в знакомый сервис, они сказали сразу, что проблема не велика (на первый взгляд), так что сегодня вечером-завтра утром будет вам отчет, что и как...Smile

#25:  Автор: agrion СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 11:40
Давай отчет у меня тот же трабл




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU