Брат2 писал(а):Имею две пары зимних колес. Первая - новые, вторая - после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?
Поновее на перед старее на задSvarog писал(а):Ошибаетесь бгатцы...на заднюю ось надо ставить более цепкую резину а не на переднюю. Аналогично на заднюю надо ставить резину с меньшим боковым уводом (если резина разная), шипованную назад а нешипованную вперед (если есть такая экзотика).
Аргументы просты: резина на задняй оси должна быть не менее цепкая и и не более податливая чем на передней , в противном случае имеем склонность авто к избыточной поворачиваемости и/или заносу задней оси, что для ПП авто совершенно не свойственно и соответственно водители к этому не готовы. Знали бы господа сколько народа побилось, надев на переднюю ось ПП авто шипованную резину а на задней оставив летнюю ((((((((((((((((
А вообще лучше резину ставить одинаковую по модели и даже по возрасту...ксперименты лучше на кроликах ставить.
А ты считаешь что новая резина более цепкая чем старая? Ей пол-сезона походить до полной кондиции надо (это как обкатка движка)
а для отечественной уж лутше поставить машину на приколОцелот писал(а):Поставив хорошую резину вперед получим лучшие тормоза и избыточную поворачиваемость. Слушаться руля машина будет. (Существуют программы обучения экстремальному вождению переднеприводных машин, когда вперед ставят шиповку, назад слики и выпускают ученика на ледовый круг).
Поставив назад хорошую резину, получим недостаточную поворачиваемость, плохие тормоза и машину в поворотах будет сносить.
А ты прошел такой курс?, я нет. Имея плохую управляемость и тормоза на передней оси ты это почувствуеш и соответственно смениш стиль езды, а вот когда задок понесет тут тебе никакой ПП не поможет. Кстати колдун именно для этого и служит, когда передок заблокировало, задние колеса должны вращатся и держать направление движения, а у тебя там слик летний и куда полетиш после этого? А выйти из заноса на переднем приводе легко, добавил газу и ништяк, только камаз впереди оказался откуда-то, на полигоне его небыло однако.....
не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую - спереди справа и сзади слева, крест-накрест
Маладца!!
А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения... благо что всё обошлось без материальных последствий.Koba писал(а):
Маладца!!
А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения... благо что всё обошлось без материальных последствий.
Если серьёзно, то вся резина должна быть примерно одинаково изношена. В разных ситуациях плохо и сношенная сзади, и сношенная спереди. А уж как красиво меня снесло с дороги, когда правое переднее было изношено процентов на 30% больше остальных. Как живой остался, хз. с иронией отношусь к заявлениям: я мол супер дривер, ездил 10 лет с 4мя разными колёсами 150к м/ч, а вы все ламеры. НУ И нехороший человек, раз ездил. повезло, бывает. кому не повезло, сюда не пишут - им венки у дороги вешают.Брат2 писал(а):Имею две пары зимних колес. Первая - новые, вторая - после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?
Тема серьезная, непосредственно затрагивающая не только владельца этих 4-х колес, но и всех кто будет с ним рядом находиться на дороге, поэтому решил высказать свое мнение. Рассмотрим два варианта А-спереди резина с лучшими зимними характеристиками (а вот новая или старая нужно смотреть конкретно); Б- наоборот
Итак:
1) торможение- это в общем-то ликбез:тормозные усилия распределяются между осями неравномерно- большая часть приходится на переднюю ось, и чем резче тормозишь тем больше разница (это работа колдуна, передняя ось нагружается, сжимается подвеска и т.д., поэтому необходима регулировка после установки проставок сзади) в результате: суммарная тормозная сила, или проще сказать тормозной путь Б больше А а в реале при любом более-менее интенсивном торможении передняя ось будет заблокирована, соответственно контроля над машиной никакого.
2) управляемость-снос задней оси вещь конечно неприятная, но в варианте А легко решаемая добавлением газа (если не небольшой перебор со скоростью, если большой, то уже ничего не поможет), а вот как бороться со сносом передней оси в варианте Б представляю с трудом, кто сталкивался поймет.
3) проходимость- менее критично чем п. 1 и 2, но все же имеет значение, думаю сравнивать А и Б лишнее.
Хотелось бы добавить, что в данном случае передний привод имеет преимущество перед задним, т.к. лучшие характеристики приходятся одновременно на ведущую и управляемую ось.
В заключении несколько советов:попробуй оценить насколько отличаются характеристики резины, например проверь тормозной путь (желательно снег и лед) таким образом определишь какая резина лучше, и потренируйся в поворотах. Снос задней оси может возникнуть при торможении, при повороте, при перестроении под сброс газа, вот и попробуй как будет вести себя авто. Главное всегда помни, что машина как-бы это сказать "немножко неисправна" и в любой момент может выкинуть подлянку.
Ну и наконец, если все-таки резина сильно разная, по-моему лучше озадачиться поиском еще пары колес, так же учти, износ спереди больше, а обкатка для зимней резины необходима не столько из-за улучшения характеристик, а для ресурса(шипы будут целее).
P.S. рекомендации не теоретические(хотя могу и ошибаться), стаж 10 лет.Цитата:Я не коротко извините. Случайно натолкнулся на этот топ, и вот какие мысли. В не зависимости от форума и темы не раз отвечал на вопрос ?а что выбрать??
Дальнейшие наукообразные мысли не стал цитировать - полная ерунда, места жалко. Давно известно, что смена характера поворачиваемости на ПП машине из-за большего увода задних колес или меньшей их цепкости это самое страшное что может быть, т.к. приводит к совершенно непривычному заносу задней оси, причем очень быстро развивающемуся и непрогнозируемому. Машина может плохо перестраиваться из ряда в ряд, она может плохо тормозить или разгоняться, но она должна делать это ровно, не разворачиваясь. ПП машина не предупреждает о начале потере сцепления ведущих колес с дорогой как ЗП, она при превышении безопасной скорости очень быстро слетает с дороги при малейшем повороте или торможении, хотя за секунду до этого ехала прямо и ровно. Это альфа и омега безопасности - сзади должны стоять более цепкие и менее уводливые колеса, особенно на ПП. Куча народа разбилась и на ЗП машинах только потому, что поставили спереди радиалки а сзади диагоналки (если кто помнит что это), причем разбилась летом и на сухой дороге.zip писал(а):на перед новую ставь!
я не буду писать что и почему, но именно так надо!
одна из причин что у тебя передние колеса первые наезжают на снег, грязь и т.п.
Лично мне такой подход стоил всего $200. Повезло...
Резина должна быть одинаковой.