МК-10 и коэффициент коррекции топлива [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 11:31
Не активный какой-то форум по электрике, попробую в родном форуме Smile :

Нет для меня прозрачности в описании на МК-10 роли коэффициента коррекции, который выставляется в режиме остатка топлива и по умолчанию равен 1.

Попробовал с ним поиграться - ставил от 0.9 до 1.1 - увидел вроде некоторое изменение среднего расхода бензина, которое, впрочем, могло быть с этим и не связано, либо маленькие пределы изменения коэффициента выбрал.

Пробовал также оценить остаток топлива в зависимости от коэффициента - также трудно оценить его влияние.

Кто сталкивался или в курсе этого коэффициента, пожалуйста, подскажите.

#2: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 12:28
capt102 писал(а):

Попробовал с ним поиграться - ставил от 0.9 до 1.1 - увидел вроде некоторое изменение среднего расхода бензина, которое, впрочем, могло быть с этим и не связано, либо маленькие пределы изменения коэффициента выбрал.


Мало представляю, что такое МК-10, похоже путанный какой-то комп, может стоит заменить. У меня например (Gamma Intellect 112) корректировка расхода топлива осуществляется элементарным вводом фактического расхода (по заправкам), все коэффициенты вводятся автоматически, сохраняется в памяти и дальнейший средний и мгновенный расход расчитывается с учетом введенной поправки.
Все интуитивно понятно

#3: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 13:34
nCh писал(а):

Мало представляю, что такое МК-10, похоже путанный какой-то комп, может стоит заменить. У меня например (Gamma Intellect 112) корректировка расхода топлива осуществляется элементарным вводом фактического расхода (по заправкам), все коэффициенты вводятся автоматически, сохраняется в памяти и дальнейший средний и мгновенный расход расчитывается с учетом введенной поправки.
Все интуитивно понятно



Да ну, замена это ни к чему - комп хороший, меня вполне устраивает, расход вводится, кстати, также.
Вопрос, собственно, как раз о поправке, т.е. коэффициенте расхода топлива.

#4: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 13:55
capt102 писал(а):


Да ну, замена это ни к чему - комп хороший, меня вполне устраивает, расход вводится, кстати, также.
Вопрос, собственно, как раз о поправке, т.е. коэффициенте расхода топлива.


Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?

#5: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 16:56
nCh писал(а):


Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?



Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.

#6:  Автор: MaestroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 17:10
2 nCh-у меня вроде такой же комп,только не как не пойму как расход выставить...обьясни на пальцах,если не трудно...подсветка у тебя синяя?может он мою приборку не поддерживает,а то в инструкции написано что надо вводить свою,по номеру...
#7: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 17:29
capt102 писал(а):

nCh писал(а):


Тогда не понял, что такое коэффициент расхода топлива, и зачем его потребовалось вводить?



Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.


Меня видимо всеже не поняли.
Все правильно, комп считает расход по времени открытия форсунок, при этом естественно вероятна ошибка. Так вот у меня достаточно подкорректировать расход, тот, что он насчитал по реальному расходу (по заправкам) и все. Информация сохраняется в энергонезависимой памяти и в дальнейшем при расчетах общего, среднего и мгновенного расхода автоматически вводится поправка. У мена после корректировки считает 1:1. И некаких тебе коэффициентов и умножения столбиком.

#8:  Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 17:35
Maestro писал(а):

2 nCh-у меня вроде такой же комп,только не как не пойму как расход выставить...обьясни на пальцах,если не трудно...подсветка у тебя синяя?может он мою приборку не поддерживает,а то в инструкции написано что надо вводить свою,по номеру...


Gamma Intellect 112, подсветка синяя, понель VDO.
Как корректирую расход ответил capt102 выше

#9:  Автор: MaestroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 17:50
Да не,я имею ввиду настройку компа-сколько литров в баке,как это хоть настроить?у меня не опускаеться ниже 26 литров-т е если в баке 23,то я не могу указать что 23,только 26,и это число отстаёться постоянным,т е не уменьшаеться при выкатывании бака.
#10: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 20:34
capt102 писал(а):

Да есть такой поправочный коэффициентик, ведь комп считает расход топлива, как я понимаю, оценивая объём топлива, протекающий через форсунки и километраж, а поправка позволяет более точно это отношение приближать к реальности, вот только в какую сторону его крутить.


Capt102, у меня такой же комп, что и у тебя. Расход топлива комп (как, впрочем, и все остальные МК) считает исходя из длительности импульса впрыска и кол-ва этих импульсов. Известно номинальное давление топлива в рампе для полностью исправного (эталонного авто). Оно в теории неизменно - регулируется регулятором давления. Зная эту величину, а так же характеристики форсунки (пропускную способность), несложно расчитать топливоподачу за единицу времени. Дальше остается лишь считать общее время всех импульсов, чтобы определить расход топлива.
А теперь вспомним, что двух абсолютно одинаковых вещей в природе не существует. Давление топлива у тебя и у меня может (имеет право) отличаться от номинала на чуть-чуть. Производительность форсунок изменяется со временем по определению.
Так вот, чтобы учесть влияние этих факторов и введен Коэффициент коррекции. Когда ты его правильно вычислишь, то изъездив по МК больше сотни литров топлива ты будешь уверен, что в баке у тебя столько литров, сколько показывает комп ? 0,5 л. Но это тоже в идеале, когда литры на всех заправках будут равны между собой. И не обязательно эталонному литру, лишь бы между собой. Но все равно, правильно откалиброванный комп дает завидную точность, которая штатному указателю уровня даже не снилась.

У меня этот коэфф. коррекции 1,03. Я доволен. Я своему МК доверяю.

#11:  Автор: MickeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 20:54
В инструкции довольно прозрачно описано, как установить коэффициент коррекции. Наливаешь полный бак, ездишь, опять заливаешь дополна и фиксируешь на счетчике колонки, сколько долил. смотришь, какой итоговый расход показывает комп. Если не совпадает, нажатием на + и- одновременно переходишь в режим ввода реального расхода и вводишь, сколько долил. опять + и -. комп показывает вычмсленный коэффициент коррекции и возвращается в нормальное состояние.
#12: Re: МК-10 и коэффициент коррекции топлива Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2004 12:00
СузТС писал(а):

Расход топлива комп (как, впрочем, и все остальные МК) считает исходя из длительности импульса впрыска и кол-ва этих импульсов.


За объяснение спасибо, понял.

СузТС писал(а):

Так вот, чтобы учесть влияние этих факторов и введен Коэффициент коррекции.


Что он подбирается опытным путём, также понятно, так я и делал, собственно.
Так вот меня интересует, например, выставляю коэффициент 0.85 - расход будет указываться в сторону его повышения или понижения относительно реального?
Я к чему это спрашиваю - около года ездил с выставленным опытным путём коэффициентом 1.05, средний расход был в норме, месяц назад поигрался с коэффициентом - выставил ради эксперимента в 0.9 - значительно возросли показания среднего расхода - около 11л вместо 9 (при усреднению на пробеге около 800км, сразу оговорюсь - на понижение температуры воздуха к осени, изменению стиля езды и т.д. грешить не стоит - накоплена мной уже за год статистика, должно быть реально около 9л).
Самое интересное - откручиваю коэффициент назад, сбрасываю все показания МК - на следующих 500км расход опять 11л - вот и думаю, толи меня показания компа вводят в заблуждение, толи расход реально стал такой уже как месяц назад, а уменьшение коэффициента до 0.9 просто совпадение?

#13:  Автор: MickeyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2004 17:34
При коэффициенте 0,85, МК будет умножать то, что ему дает контроллер на 0, 85 и, естественно, показывать меньше. Т. е контроллер думает, что впрыснул 1 литр бензина, а МК показывает 850 грамм. Контроллер может думать все, что угодно, поскольку исходит из расчетных значений, а если, положим форсунки загадились, то при той же длительности впрыска, бензина реально выльется меньше. Соответственно ты тапку давишь сильнее, контроллер увеличивает показания и т.д.
#14:  Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2004 18:02
Mickey писал(а):

При коэффициенте 0,85, МК будет умножать то, что ему дает контроллер на 0, 85 и, естественно, показывать меньше. Т. е контроллер думает, что впрыснул 1 литр бензина, а МК показывает 850 грамм.



Ясно, спасибо.

#15:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2004 19:14
capt102 писал(а):

Что он подбирается опытным путём, также понятно, так я и делал, собственно.


Почему расчетным путем?
КК=Факт. заправленный бензин/расход топлива по МК.
Чистая математика, причем, чем больше цифры в делимом и делителе, тем точнее результат. Сравни 4/3 и 100/97.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU