Anjey454 писал(а):Если обязательно нужна задержка, то:
VD1 - выкинуть, подсоеденив вывод к замку зажигания к +12В, появляющимся при вкл. зажигания, или к реле зажигания под панелью.
C* - 220.0x25В; R* - 5.1k(1-2сек., если нуна больше, то сопротивление больше);
Базу транзистора лучше подключить через R - 3.9к и 1.5к на землю.
Если задержка не нужна, то всё проще...
Да, но задержка нужна именно ПОСЛЕ запуска движка. Ведь можно включить зажигание и пойти под капот что-нибудь проверять, а там включится вентилятор...
Это во-первых. Во-вторых на выводе 1 всей схемы как раз и будет 12В при включении зажигания.antoshkin2115 писал(а):Да. И еще. Упростить схему путем включения релюхи тупо на 61 вывод гены не получится. Потому что, какая бы она ни была релюха, а сопротивление имеет -> будет оказывать влияние на этот 61-ой вывод -> изменится напряжение на выходе генератора -> неизвестно, что там будет с зарядом АКБ.
Куча народа(в том числе и я) катается с релюхой защиты стартера которая не оказывает никакого влияния на штатную работу зарядки аккумулятора. Если тебе нужно организовать блокировку моторчика печки только до пуска двигателя то тут и думать нечего - простая пятиконтактная релюшка за 30 рублей решит все проблемы. Кстати в системе автозапуска такая релюшка по умолчанию должна быть или нечто подобное ей, нужно только внимательней глянуть куда подцепиться.UAU писал(а):...включения в 1секунду при емкости конденцатора в 10мкф нужен резистор сопротивлением 1МОм при этом ток протекающий в базу транзистора будет около 0.6мкА.
Скажи, как ты эти цифры получил?AlexVic писал(а):
Куча народа(в том числе и я) катается с релюхой защиты стартера которая не оказывает никакого влияния на штатную работу зарядки аккумулятора. Если тебе нужно организовать блокировку моторчика печки только до пуска двигателя то тут и думать нечего - простая пятиконтактная релюшка за 30 рублей решит все проблемы.
А куда она цепляется? прямо в ту точку, о которой я говорил?AlexVic писал(а):antoshkin2115 писал(а):Да. И еще. Упростить схему путем включения релюхи тупо на 61 вывод гены не получится. Потому что, какая бы она ни была релюха, а сопротивление имеет -> будет оказывать влияние на этот 61-ой вывод -> изменится напряжение на выходе генератора -> неизвестно, что там будет с зарядом АКБ.
Куча народа(в том числе и я) катается с релюхой защиты стартера которая не оказывает никакого влияния на штатную работу зарядки аккумулятора. Если тебе нужно организовать блокировку моторчика печки только до пуска двигателя то тут и думать нечего - простая пятиконтактная релюшка за 30 рублей решит все проблемы. Кстати в системе автозапуска такая релюшка по умолчанию должна быть или нечто подобное ей, нужно только внимательней глянуть куда подцепиться.
1. Для справки: реле (например, пяти- или четырехконтактное 904.3747) имеет сопротивление 80 Ом и срабатывает при токе 130-140 мА.
2. Резистор в цепи обмотки генератора (к D(61) в блоке 4) = 50 Ом.
3. Сделать задержку в 1 минуту на одном биполярном транзисторе не удастся. Можно подумать о полевом транзисторе. Или о цифровых микросхемах.
4. Чтобы реле не дребезжало при подобном включении (транзистор с конденсатором в цепи базы и медленном нарастании тока на коллекторе) - схема должна содержать что-либо "защелкивающее", например, триггер Шмидта.
5. Стабильность подобной схемы на 1 транзисторе будет нулевая: на морозе НИКОГДА не сработает, на солнце - сработает сразу же.
6. "...Тут и думать нечего - простая пятиконтактная релюшка за 30 рублей решит все проблемы ... нужно только внимательней глянуть куда подцепиться." - ГЕНИАЛЬНО! Но это кто-то уже говорил: "Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!"
7. Если подсоединить реле параллельно резистору в блоке 4 (см. схему), то ток потечет не на обмотку возбуждения генератора (к D16), а только через лампочку. На ХХ и в момент заводки двигателя генератор не будет выдавать напряжение - начнет работать только при больших оборотах. Лампочка в блоке 4 (см. схему) не только освещает панель приборов, но и подает ток на генератор (возбуждение) при низких оборотах или для начала работы генератора. Т.к. лампа включена последовательно с резистором 50 Ом, она светит в полнакала при незаведенном двигателе, при заведенном двигателе - гаснет, т.к. генератор выдает напряжение и диод запирается.
Заключение:
Я бы не лез в эту схему с низкоомными нагрузками, типа реле и т.п.antoshkin2115 писал(а):Автор-то с паяльником дружит.
Просто изначально как-то не подумал, что есть еще температура.
Генератор-то собрать - элементарно, хоть герцы, хоть мегагерцы. Для этого понадобится одна ЛА7 всего. Но делить-то надо мастырить уже из более сложных вещей типа ИРок... Да плюс еще триггер, да ключ... Получается довольно громоздкая схема...
Неужели нельзя придумать что-то более простое, но в то же время отвечающее условиям задачи?
Самое печальное, что есть не только температура, но и помехи. А их в авто столько, что схема, да еще и простая, на Ла7-ИР, будет жить своей жизнью! У меня схема контроллера стеклоочистителя (пауза от скорости), пока начала работать без сбоев, прошла "воду, огонь и медные трубы"! Простое нажатие кнопочки "Рециркуляция" - и дворники джик-джик! Сейчас это побеждено, но как! Сколько терпения! А уж сколько было разработок устройств для промышленного и автомобильного применения!
Попробуй, для начала, простейшую схему, типа мигалки светодиодиков с питанием от прикуривателя - чтоб понять влияние помех, росы, температуры, бросков напряжения. Только потом - вмешивайся в узлы авто, да и то - подумай!antoshkin2115 писал(а):2 fellow
Именно по причине пункта 7 я и фантазирую.
По пункту 5 согласен, поэтому и запостил сюда, чтоб либо паять, либо думать заново.
Неужели надо будет городить что-то более сложное?
Я имею в виду цифровые ИМС. Ведь есть же схемы триггеров на транзисторах.
О! А если вместо транзистора поставить тиристор? К примеру КУ112 (ессно с другой схемой открытия).Он же открывается резко. И схема будет как раз работать как триггер. Если релюха щелкнула, то выключится она только при снятии 12В с вывода 1 схемы.
Вот только как по стабильности?
Тиристор на постоянном токе? А зачем? Чтобы включить реле? Так реле может само себя заблокировать - самоблокировка.
Или схема должна быть простейшей - с использованием чего-то типа термостата (термореле, как для включения вентилятора), мех. реле времени, электронного промышленного реле времени, или, если электронная, то на полном серьезе.fellow писал(а):7. Если подсоединить реле параллельно резистору в блоке 4 (см. схему), то ток потечет не на обмотку возбуждения генератора (к D16), а только через лампочку. На ХХ и в момент заводки двигателя генератор не будет выдавать напряжение - начнет работать только при больших оборотах. Лампочка в блоке 4 (см. схему) не только освещает панель приборов, но и подает ток на генератор (возбуждение) при низких оборотах или для начала работы генератора. Т.к. лампа включена последовательно с резистором 50 Ом, она светит в полнакала при незаведенном двигателе, при заведенном двигателе - гаснет, т.к. генератор выдает напряжение и диод запирается.
Заключение:
Я бы не лез в эту схему с низкоомными нагрузками, типа реле и т.п.
Зачем нести такую ерунду? Обмотка реле включается параллельно не резистору а лампочке АКБ - и никаких проблем. Только так и надо включать его - тогда оно, во первых, срабатывает только ДО пуска двигателя, а ПОСЛЕ пуска на обоих концах обмотки 12 вольт и реле просто не оказывает никакого влияния ни на что. Во вторых, вы не получите проблему с горящей во время работы двигателя вполнакала лампой тормозухи на европанели.
Все гениальное на самом деле просто, с силовыми цепями реле думаю не проблема разобраться. Кстати о ПЯТИКОНТАКНОМ реле я не просто так сказал.AlexVic писал(а):fellow писал(а):7. Если подсоединить реле параллельно резистору в блоке 4 (см. схему), то ток потечет не на обмотку возбуждения генератора (к D16), а только через лампочку. На ХХ и в момент заводки двигателя генератор не будет выдавать напряжение - начнет работать только при больших оборотах. Лампочка в блоке 4 (см. схему) не только освещает панель приборов, но и подает ток на генератор (возбуждение) при низких оборотах или для начала работы генератора. Т.к. лампа включена последовательно с резистором 50 Ом, она светит в полнакала при незаведенном двигателе, при заведенном двигателе - гаснет, т.к. генератор выдает напряжение и диод запирается.
Заключение:
Я бы не лез в эту схему с низкоомными нагрузками, типа реле и т.п.
Зачем нести такую ерунду? Обмотка реле включается параллельно не резистору а лампочке АКБ - и никаких проблем. Только так и надо включать его - тогда оно, во первых, срабатывает только ДО пуска двигателя, а ПОСЛЕ пуска на обоих концах обмотки 12 вольт и реле просто не оказывает никакого влияния ни на что. Во вторых, вы не получите проблему с горящей во время работы двигателя вполнакала лампой тормозухи на европанели.
Все гениальное на самом деле просто, с силовыми цепями реле думаю не проблема разобраться. Кстати о ПЯТИКОНТАКНОМ реле я не просто так сказал.
Это что, рекбусы-кроксворды для нас? Чтоб мы разбирались? А попробовать самому? Некогда было? Типа, я - умный, а вы - разбирайтесь в моих намеках?
Если не секрет, какое напряжение на лампочке при незаведенном моторе? Если не секрет, зачем стоит именно лампочка, а не просто перемычка? Если лампу закоротить - она вообще не будет беспокоить своим светом! И почему именно 50 Ом резистор, а не 100 или 10?
Хотя, куча ... (народу) ездит на машинах, которые глохнут постоянно, пыхтят-пердят-не тянут, не заводятся, не заряжают... Не от того ли, что "...Все гениальное просто"? Метод "научного тыка" - это гениальный метод!