Barl писал(а):Как я понял маршрутник - это некий прибор для диагностики авто. Работает он со служебными командами бортового контроллера.
Так ли это (хотя бы в общих чертах)?
Назовите хоть одну модель (что б порыться в Нете и почитать описания).
Сколько он может стоить?
Оправдана ли его покупка?
Все правильно. Это именно прибор, который умеет, подавая определенные запросы по шине диагностики ЭБУ получать ответы и отображать их в приемлимой форме на экране. Также некоторые маршрутники умеют заставлять ЭБУ делать что-то. Например вызывают искрообрзование на стоящей машине с целью очистки свечей.
Вещь это нужная. И не дорогая. Самый известный маршрутник - Штат (переименнованный в "Штаб" ). Для 9-к и 15шек сделан под стандртную панель маршрутника. Его особенность - он текстом пишет расшифровки ошибок инжектора и вообще достаточно удобен, Однако сейчас появились новые маршрутники других пр-лей. Они тоже умеют писать текстом все, но по дизайну сделаны качественнее (хотя они и подороже). Цена вопроса от 1000 до 1500 (в зависимости от дизайна в большей степени, функционально разница не велика обычно).Дешевле - компьютеры совсем простенькие и мене удобные.
Покупка оправдана, т.к. любая ошибка датчиков и т.п , за диагностику которой можно заплатить до 300-400 руб.. Или просто знать - каков средний, мгновенный и общий расход. В частности расход бака маршрутник показывает очень точно.. Практически точность до 1 л. Меньше нужно переживать, что "показометр" уже как бы на 0..
Расход средний тоже полезно знать. Если он вырос ни с того ни с сего - информация к размышлению. Например свечи загадились ферроценом или что-то еще. Во всяком случае меньше придется платить "диагностам", которые в большинстве своем не больше расскажут, чем расшифровка ошибок двигателя на табло таких маршрутников.sergvp писал(а):Ещё хочу сказать про маршрутник. Щас появилось довольно много видов различный компов, но при покупке надо учитывать, что на при постановке компа на машины выпуска 2004 года почти все имеющие в наличии маршрутники не выдают коды ошибок, дело в том что на новых машиных стоит ЭБУ BOSH нового поколения и для этого блока , как я знаю на данный момент маршрутники выпускает ЗАО "Счётмаш", туда же в новый комп добавлена ещё полезная функция парковки, правда он не пишет названиями. а выдаёт коды цифрами, но при этом надо учитывать, что с самого начала первыми кто начал выпускать маршрутники был ЗАО "Счётмаш". Хочу Вам сказать что купить в Санкт-Петербурге новый комп ЗАО "Счётмаш" довольно таки сложно, так как и на самом предприятии они пока выпускаются в малом количестве из-за проблем с поставками микросхем, в этих маршрутниках стоит микросхема BOSH нового поколения. Если кому то нужно, то обращайтесь, я помогу, напрямую из Курска достану комп, цена правда в районе 2000 рублей
Не парьте людям мозг. Под бош 7.9.7 уже дох компов и счетмаш в этом ряду - отдыхает. Обратите внимание на Comfort M15 (autocomp.ru). Пожалуй ему конкурентов не сыщите (хотя есть и штаб и навигатор ... , но это отстой).sergvp писал(а):Вот действительно Comfort M15 хуже нет, хоть он и посимпатичнее
А почему ты думаешь что комфорт плохой компьютер? Особенно м15, это же самая последняя модификация комфорта. Насколько я знаю информацию о расходе топлива и остатка топлива в баке эот компьютер берет от контроллера поэтому точность показаний гораздо больше больше чем у навигатора и ему подобных.sergvp писал(а):Вот действительно Comfort M15 хуже нет, хоть он и посимпатичнее
Неконструктивная критика - это поклеп. Был у меня АМК-2115, Штаб-5215 - казалось высший пилотаж пока не заимел Comfort M15. Повторяю еще раз "Все остальные ОТДЫХАЮТ".