Z писал(а):2. Через пару постов тут появится клоун, подписывающийся начальником отдела тормозов Автоваза /или что-то в этом роде/ и начнет раскидывать формулы из которых следует, что площадь контакта роли не играет никакой.
А чем он тебя так рассмешил?
Z писал(а):3. По факту эта самая площадь роль конечно играет
В идеальных условиях от площади трмозной момент не зависит. А в реальных может и зависит, но как много?
Z писал(а): 3.1 Почему известные фирмы по доводке машин, сходящих с конвеера с уже хорошими тормозами стараются воткнуть диски и колодки побольше /и терморежим здесь единственная причина/? Возьмём для примера фирму Мувит.
Про это не знаю... Увеличение колесного диска это понятно, а увеличивают ли колодки для увеличения тормозного момента? Может для возможности установки нискольких тормозных цилиндров? А благодаря этому можно увеличить силу давления колодки на диск, что будет увеличивать силу торможения.
Z писал(а): 3.2 Почему при установке нового мотора на Ниву автоваз уточнил что по этому поводу будет сцепление бОльшего диаметра?
Вопросы можно продолжать.
Видишь ли, в этом случае больше важен радиус дисков сцепления, а вовсе не их площадь. Догадаешься почему?
Z писал(а):4. Чем бОльше колодки - тем лучше. И тот факт, что завод на унификации экономит не меняет суть процессов происходящих в тормозах. С другой стороны при использовании обычных колодок машина тоже неплохо становится, но тормроза - это первый момент скоторого надо начинать тюнинг, еслы Вы фанат.
Единственное видимое мной различие между разными по размеру колодками - это цена. Которая, при одинаковом качестве, будет ниже у более маленьких.Stud писал(а):Добрый вечер.
Помогите разобраться. Машинка 21103, когда первый раз менял колодки ( заводские ТИИР снял через 3000 км.) , во всех магазинах продавцы уверяли что колодки на 13? и 14? одинаковые, разные лишь суппорта. В итоге взял восмерочные ATE, так как на десятку не было. Прошли 45 000км. Очень доволен (особенно после ТИИР). На днях прочитал статейку Qiller (про замену 13? на 14? диски) откуда получается, что колодки на 13? и на 14? разные.
Хотелось бы уточнить этот вопрос ( разницу в размерах, ? ) а то продавцы смотрят как на идиота, :grin: когда спрашиваешь про 14? колодки.
Вот у Qiller и уточни, он кажется единственный на форуме кто ездит на 14" колодках Stud писал(а):Добрый вечер.
Помогите разобраться. Машинка 21103, когда первый раз менял колодки ( заводские ТИИР снял через 3000 км.) , во всех магазинах продавцы уверяли что колодки на 13? и 14? одинаковые, разные лишь суппорта. В итоге взял восмерочные ATE, так как на десятку не было. Прошли 45 000км. Очень доволен (особенно после ТИИР). На днях прочитал статейку Qiller (про замену 13? на 14? диски) откуда получается, что колодки на 13? и на 14? разные.
Хотелось бы уточнить этот вопрос ( разницу в размерах, ? ) а то продавцы смотрят как на идиота, :grin: когда спрашиваешь про 14? колодки.
Короче так (без теории )
На заводе ставят одинаковые накладки и на 13 и на 14 радиус.
Таким образом, продавцы (некоторые) не представляют что может существовать в природе нечто другое.
Между тем, некоторые производители предлагают накладки увеличенной ширины для 14. Где то на 0,5 см.
Важно: их лучше ставить с новым торм. диском, а то долго притираться будут из-за пропила после старых накладок.
И на последок. Большее влияние на тормозные хар-ки машины оказывает правильная регулировка.Skydive писал(а):Stud писал(а):Добрый вечер.
Помогите разобраться. Машинка 21103, когда первый раз менял колодки ( заводские ТИИР снял через 3000 км.) , во всех магазинах продавцы уверяли что колодки на 13? и 14? одинаковые, разные лишь суппорта. В итоге взял восмерочные ATE, так как на десятку не было. Прошли 45 000км. Очень доволен (особенно после ТИИР). На днях прочитал статейку Qiller (про замену 13? на 14? диски) откуда получается, что колодки на 13? и на 14? разные.
Хотелось бы уточнить этот вопрос ( разницу в размерах, ? ) а то продавцы смотрят как на идиота, :grin: когда спрашиваешь про 14? колодки.
Вот у Qiller и уточни, он кажется единственный на форуме кто ездит на 14" колодках
А что уточнять то, собственно? Есть колодки под 13" и под 14".
Вопрос только в цене.
И не я один с 14" колодками езжу. Напимер и "Шурик" тоже.Qiller писал(а):Skydive писал(а):Stud писал(а):Добрый вечер.
Помогите разобраться. Машинка 21103, когда первый раз менял колодки ( заводские ТИИР снял через 3000 км.) , во всех магазинах продавцы уверяли что колодки на 13? и 14? одинаковые, разные лишь суппорта. В итоге взял восмерочные ATE, так как на десятку не было. Прошли 45 000км. Очень доволен (особенно после ТИИР). На днях прочитал статейку Qiller (про замену 13? на 14? диски) откуда получается, что колодки на 13? и на 14? разные.
Хотелось бы уточнить этот вопрос ( разницу в размерах, ? ) а то продавцы смотрят как на идиота, :grin: когда спрашиваешь про 14? колодки.
Вот у Qiller и уточни, он кажется единственный на форуме кто ездит на 14" колодках
А что уточнять то, собственно? Есть колодки под 13" и под 14".
Вопрос только в цене.
И не я один с 14" колодками езжу. Напимер и "Шурик" тоже.
Ладно двое ездят, кто еще ghbj,htk cbt xelj,Qiller писал(а):А что уточнять то, собственно? Есть колодки под 13" и под 14". Вопрос только в цене.
И не я один с 14" колодками езжу. Напимер и "Шурик" тоже.
Нет, я уже от феродо ДС 2000 отказался (сейчас АТЕ, ДС небюджетно), а те колодки, которые я ставил были колодками для тормозов 15" от Альфа-Ромео и для их установки нужно было их подпиливать.
Коробки от ДС2000 как выяснилось у нас разные и те колодки, которые стоят у тебя, действительно больше по площади, но при этом их не надо подпиливать (возможно, что это ограниченная партия сделаная по чьему то заказу для 14" дисков, как напрмер EBC, которые предлагаются Андреем Севастьяновым).
Площадь колодок вслучае с ДС играет самую последнюю роль - там материал с более высоким коэффициентом трения и поэтому они тормозят лучше в определенных режимах.
Обычные колодки на 2108 и 2110, продаваемые в большинстве магазинов, различаются только наличием у последних разъема под датчик износа.
З.Ы. За фары еще раз огромное спасибо!
Редко сейчас можно втретить таких бескорыстных людей как ты!Цитата:Пока стояли родные диски мне было пофигу. Сейчас стоят АТЕ с канавкой (типа орбиты электрона) и видно что 1/3 рабочей поверхности диска не задействовано.
А как по сравнения с родними, ATE намного лучше?Serg? писал(а):Господа, так если существуют эти мифические колодки на R 14, назовите пожалуйста производителя и наименование модели колодок!!! 8-)
Если заглянуть в каталог, то на все модели машин десятого семейства приведён только один каталожный номер передних тормозных колодок (2110-3501080). На датчик износа каталожный номер отдельный. Так что выводы можно сделать вполне определённые.