timofit писал(а):Это нормальное явление для наших авто при смене погоды... У меня вчера тоже помпа потекла - говорят, что её сразу целиком менять надо (типа там подшипники летят). Я прикинул... к носу - там же должно уплотнение стоять (чтоб тосол по валу не вытекал), типа его поменяю и всё. Но потом послушал, а у меня ремень по шкиву помпы трёт - значит шкив туго вращается (ремень то новый), стало быть подшипники всё-таки померли... Ну короче, помпа стоит примерно 150 р., а её замена - 500-700р. (надо поднимать движок, снимать крышку ГРМ...). Кстати к месту ремонта сам не едь, пусть кто-нибудь дотащит на тросе, тем более если у тебя на ГРМ не цепь, а ремень...
Мне тоже посоветовали заменить помпу. А в двигле цепь.timofit писал(а):Ну типа даже если на ГРМ цепь, всё равно не рискуй ехать. Перегрев - он и в Африке перегрев...
Дык, не перегревался я. Просто заметил течь.Kot_01 писал(а):Да не прикалывайтесь вы мужики!
Помпа в классике в 98% случаев течет только по той причине что умирает сальник на валу. Его конечно и поменять можно, но снять крыльчатку с вала очень проблематично, и чаще она просто ломаеться. Меняйте всю помпу целиком и всего делов. Перетягивать ее конечно нельзя, но и недотягивать нежелательно, в книжке написано как ремень правильно натягивать. Не советую брать помпу фенокс и совсем неизвестного происхождения, вроде итальянские встречаються и немецкие, внешне гораздо аккуратней отечественных. 8-)
а если помпа свиристит, то насколько это чревато боком?? и свристит-то странно, на холодной никогда, тока на горячей при заводе после 10--минутной стоянки... в последнее время стала чащеDed Mustdie? писал(а):а если помпа свиристит, то насколько это чревато боком?? и свристит-то странно, на холодной никогда, тока на горячей при заводе после 10--минутной стоянки... в последнее время стала чаще
Будет все чаще и чаще. И это будет прогрессировать. Но не ровен час, что может отдать копыта в самый неподходящий момент. Оно тебе надо? Если начала верещать -- все, ее ресурс кончился.
После того, как я свою старую снял -- у нее вал ходил (поперечный люфт) около 1..2 мм.LuCaS_74 писал(а):Мне знакомый за 200р всё сделал, а опытные товарищи вообще смеялись, чего из за такой ерунды куда-то менять ещё ездил.
Вот вот, делов на полчаса... OldWalkman2 писал(а):Тоже допрыгался -- "помпа"...
В воскресенье решил поменять сам. Оказалось, что и ремень растянулся так, что генератор уже дельше некуда отводить. Купил ремень и помпу. Точнее -- "крышку помпы в сборе" HIPU (Германия), кажется. По качеству изготовления, когда в руках держишь заводское и немецкое -- как беху с тазиком сравнивать. Но и по деньгам тоже так же -- немецкая помпа в два раза дороже. Ну что ж, посмотрим... 100 км -- полет нормальный.
Зато теперь очень хорошо слышу разваливающийся подшипник правой ступицы... :(
Блин, и этому тазику только 46тыков и 1 год от роду!!!
В какой последовательности снимать помпу?_04-proj писал(а):OldWalkman2 писал(а):Тоже допрыгался -- "помпа"...
В воскресенье решил поменять сам. Оказалось, что и ремень растянулся так, что генератор уже дельше некуда отводить. Купил ремень и помпу. Точнее -- "крышку помпы в сборе" HIPU (Германия), кажется. По качеству изготовления, когда в руках держишь заводское и немецкое -- как беху с тазиком сравнивать. Но и по деньгам тоже так же -- немецкая помпа в два раза дороже. Ну что ж, посмотрим... 100 км -- полет нормальный.
Зато теперь очень хорошо слышу разваливающийся подшипник правой ступицы... :(
Блин, и этому тазику только 46тыков и 1 год от роду!!!
В какой последовательности снимать помпу?
)
сливаешь ОЖ, ослабляешь гайку крепления генератора, смещаешь генетор к двигателю, снимаешь ремень, откручиваешь шкив помпы (3 гайки), откручиваешь переднюю часть помпы ("полупомпа" она называется, 4 гайки со стороны, где ты снял шкив), снимаешь саму "полупомпу"
(помпу в сборе брать совсем не обзательно)
при установке не забудь зачистить посадочное место и посадить прокладку на герметик
сборка в обратном порядке
... да, не перетяни ремень, а то через неделю поедешь за новой помпой и подшипниками для генератора
... когда я менял, то поставил вначале ТАЗовскую - другой под рукой не было. Итог: 450 руб коту под хвост (цена полупомпы) - ровно через неделю
поехал на рынок, у мужика нашел итальянскую - не помню названия (коробка в гараже где-то лежит), взял последнюю - больше вообще таких не видел (основное отличие посадочное место под шкив не треугольное, а круглое, 500р.) - 6 мес, а шкив вообще не разболтался, тугая - как новая.
до этого обошел весь рынок, достал всех продавцов, но показалась надежной еще помпа Fenox - минимальные люфты + упаковка + прокладка
на всех Hepu, которые я смотрел, были люфты гораздо большие, чем на Fenox (да еще и цену говорили от 400 до 700 )
Удачи!!!
... за полчаса, конечно, не куправишься, но 2 часа - это максимумtimofit писал(а):Это нормальное явление для наших авто при смене погоды... У меня вчера тоже помпа потекла - говорят, что её сразу целиком менять надо (типа там подшипники летят). Я прикинул... к носу - там же должно уплотнение стоять (чтоб тосол по валу не вытекал), типа его поменяю и всё. Но потом послушал, а у меня ремень по шкиву помпы трёт - значит шкив туго вращается (ремень то новый), стало быть подшипники всё-таки померли... Ну короче, помпа стоит примерно 150 р., а её замена - 500-700р. (надо поднимать движок, снимать крышку ГРМ...). Кстати к месту ремонта сам не едь, пусть кто-нибудь дотащит на тросе, тем более если у тебя на ГРМ не цепь, а ремень...
Че то я не пойму че за фигня написана? Накой поднимать движек, нахера снимать крышку ГРМ. И почему не надо ехать к месту ремонта самому. Я летом почти два месяца ездил с развалившимся подшипником помпы, громыхало все и булькало, потом мне надоело и в августе я ее поменял на Фенокс, работы там на часок, делал все на улице без всяких подъемников и всего прочего, доступ там нормальный и ничего кроме ремня генератора и шкива помпы снимать не надо.Цитата:и ничего кроме ремня генератора и шкива помпы снимать не надо.
Желательно еще АКБ снять -- так намного удобнее. Сергей Самара писал(а):Поставил помпу про-ва FENOX нормальная помпа уже накатал на ней 20000 км все в порядке купил ее за 200руб. Коробка, прокладка, сама помпа были в комплекте. Устанавливал ее сам и первый раз. Установил я ее за 1час. Тосол не сливал. Просто ослабил ремень генератора, и открутил 4 болта помпы. Сколько надо столько и вылилось тосола. Поставил новую поммпу и натянул ремень вот и все.
Всем спасибо :grin: . Поставил помпу FENOX :cool: . В старой помпе развалился подшипник и навернулся сальник. Увеличилось время замены помпы из-за того, что пришлось снимать радиатор, т.к. на шкиве помпы был прикручен четырехлопостный вентилятор и до крепежа не долезть (двигло то 21011 с постоянно крутящимся вентилятором). После замены пропал звук развалившегося подшипника. Но огорчило, что не все лишние звуки пропали . Похоже, что подшипники генератора наворачиваются. Отсюда вопрос: чем чревато?