Страница 1 из 2
_04-proj
Привет! На днях стал у светофора, а из под капота ПАР. Смотрю из под пробки радиатора сочится тосол. Поменял. Еду сегодня - опять та же картина. Присмотрелся - капает с помпы... Не могу понять почему помпа потекла? Чего делать?
timofit
Это нормальное явление для наших авто при смене погоды... У меня вчера тоже помпа потекла - говорят, что её сразу целиком менять надо (типа там подшипники летят). Я прикинул... к носу - там же должно уплотнение стоять (чтоб тосол по валу не вытекал), типа его поменяю и всё. Но потом послушал, а у меня ремень по шкиву помпы трёт - значит шкив туго вращается (ремень то новый), стало быть подшипники всё-таки померли... Ну короче, помпа стоит примерно 150 р., а её замена - 500-700р. (надо поднимать движок, снимать крышку ГРМ...). Кстати к месту ремонта сам не едь, пусть кто-нибудь дотащит на тросе, тем более если у тебя на ГРМ не цепь, а ремень...
_04-proj
timofit писал(а):

Это нормальное явление для наших авто при смене погоды... У меня вчера тоже помпа потекла - говорят, что её сразу целиком менять надо (типа там подшипники летят). Я прикинул... к носу - там же должно уплотнение стоять (чтоб тосол по валу не вытекал), типа его поменяю и всё. Но потом послушал, а у меня ремень по шкиву помпы трёт - значит шкив туго вращается (ремень то новый), стало быть подшипники всё-таки померли... Ну короче, помпа стоит примерно 150 р., а её замена - 500-700р. (надо поднимать движок, снимать крышку ГРМ...). Кстати к месту ремонта сам не едь, пусть кто-нибудь дотащит на тросе, тем более если у тебя на ГРМ не цепь, а ремень...



Мне тоже посоветовали заменить помпу. А в двигле цепь.
timofit
Ну типа даже если на ГРМ цепь, всё равно не рискуй ехать. Перегрев - он и в Африке перегрев...
_04-proj
timofit писал(а):

Ну типа даже если на ГРМ цепь, всё равно не рискуй ехать. Перегрев - он и в Африке перегрев...



Дык, не перегревался я. Просто заметил течь.
timofit
Дык ты уровень жидкости проверь - у меня например, весь тосол вышел пока я с работы домой ехал...
Kot_01
Да не прикалывайтесь вы мужики!
Помпа в классике в 98% случаев течет только по той причине что умирает сальник на валу. Его конечно и поменять можно, но снять крыльчатку с вала очень проблематично, и чаще она просто ломаеться. Меняйте всю помпу целиком и всего делов. Перетягивать ее конечно нельзя, но и недотягивать нежелательно, в книжке написано как ремень правильно натягивать. Не советую брать помпу фенокс и совсем неизвестного происхождения, вроде итальянские встречаються и немецкие, внешне гораздо аккуратней отечественных. 8-)
OldWalkman2
Тоже допрыгался -- "помпа"... Sad

В воскресенье решил поменять сам. Оказалось, что и ремень растянулся так, что генератор уже дельше некуда отводить. Купил ремень и помпу. Точнее -- "крышку помпы в сборе" Wink HIPU (Германия), кажется. По качеству изготовления, когда в руках держишь заводское и немецкое -- как беху с тазиком сравнивать. Но и по деньгам тоже так же -- немецкая помпа в два раза дороже. Ну что ж, посмотрим... 100 км -- полет нормальный.

Зато теперь очень хорошо слышу разваливающийся подшипник правой ступицы... :(

Блин, и этому тазику только 46тыков и 1 год от роду!!!
Ded Mustdie?
Kot_01 писал(а):

Да не прикалывайтесь вы мужики!
Помпа в классике в 98% случаев течет только по той причине что умирает сальник на валу. Его конечно и поменять можно, но снять крыльчатку с вала очень проблематично, и чаще она просто ломаеться. Меняйте всю помпу целиком и всего делов. Перетягивать ее конечно нельзя, но и недотягивать нежелательно, в книжке написано как ремень правильно натягивать. Не советую брать помпу фенокс и совсем неизвестного происхождения, вроде итальянские встречаються и немецкие, внешне гораздо аккуратней отечественных. 8-)


а если помпа свиристит, то насколько это чревато боком?? и свристит-то странно, на холодной никогда, тока на горячей при заводе после 10--минутной стоянки... в последнее время стала чаще
timofit
Любой свист любого механизма - это разрушение подшипников, а периодичность свиста связана с тем, в холодном и горячем металле разные зазоры и натяги...
OldWalkman2
Ded Mustdie? писал(а):

а если помпа свиристит, то насколько это чревато боком?? и свристит-то странно, на холодной никогда, тока на горячей при заводе после 10--минутной стоянки... в последнее время стала чаще



Будет все чаще и чаще. И это будет прогрессировать. Но не ровен час, что может отдать копыта в самый неподходящий момент. Оно тебе надо? Если начала верещать -- все, ее ресурс кончился.

После того, как я свою старую снял -- у нее вал ходил (поперечный люфт) около 1..2 мм.
Ded Mustdie?
Да это понятно... верещит-свиристит уже полгода (не всегда и максимум секунды 3 при заводе), просто сейчас сезончик такой, не хотелось бы встать где-нить посреди зимы Very Happy вот и интересуюсь: может она враз отказать?
LuCaS_74
А мне как раз советовали Фенокс ставить, только фирменный и научили как подделку отличить (у поддельной помпы винтик есть какой-то хитрый, а у настоящего Фенокса его нет). Увидеть сразу можно. Но не успел я... Пришлось на ближайший сервис поздно вечером машину загонять. Утром мне все поменяли вместе с тосолом за 1000 ровно. Помпа Фенокс. Гарантия 20 дней даже. Я проездил 21 день, как водится, а из под капота свист. Ну я к знакомому мастеру уже поехал, он на помпу грешит. Купил, как учили, настоящий Фенокс (причем не сразу нашел ! только подделки). Вынули старую помпу, а там люфт, крыльчатку можно голыми руками болтать на 1-2мм.
Прихал на сервис, где мне кривую помпу поставили, показал её им, что они неправы, а там говорят, что люфт - это нормально и помпа настоящая Smile. Но свист-то пропал. Ну раз нормально, я им предложил помпу взад купить за хоть сколько немножко - не взяли!
Проехал уже 20т - все отлично!
Кстати, непойму, для чего там движок вытаскивать и крышку снимать Shocked. Мне знакомый за 200р всё сделал, а опытные товарищи вообще смеялись, чего из за такой ерунды куда-то менять ещё ездил.
mial
LuCaS_74 писал(а):

Мне знакомый за 200р всё сделал, а опытные товарищи вообще смеялись, чего из за такой ерунды куда-то менять ещё ездил.



Вот вот, делов на полчаса... Smile
_04-proj
OldWalkman2 писал(а):

Тоже допрыгался -- "помпа"... Sad

В воскресенье решил поменять сам. Оказалось, что и ремень растянулся так, что генератор уже дельше некуда отводить. Купил ремень и помпу. Точнее -- "крышку помпы в сборе" Wink HIPU (Германия), кажется. По качеству изготовления, когда в руках держишь заводское и немецкое -- как беху с тазиком сравнивать. Но и по деньгам тоже так же -- немецкая помпа в два раза дороже. Ну что ж, посмотрим... 100 км -- полет нормальный.

Зато теперь очень хорошо слышу разваливающийся подшипник правой ступицы... :(

Блин, и этому тазику только 46тыков и 1 год от роду!!!



В какой последовательности снимать помпу?
Игорь38
1. Слить тосол.
2. Ослабить и снять ремень.
3. Снять шкив.
4. Открутить 4 гайки, снять 4 шайбы.
5. Снять полупомпу (всю помпу снимать не надо).
6. Очистить посадочное место от старой прокладки.
7. Установить новую прокладку и собрать все в обратной последовательности, только вначале одеть ремень а после установить шкив помпы. Так проще одевать ремень.
Denis_ZDV
_04-proj писал(а):

OldWalkman2 писал(а):

Тоже допрыгался -- "помпа"... Sad

В воскресенье решил поменять сам. Оказалось, что и ремень растянулся так, что генератор уже дельше некуда отводить. Купил ремень и помпу. Точнее -- "крышку помпы в сборе" Wink HIPU (Германия), кажется. По качеству изготовления, когда в руках держишь заводское и немецкое -- как беху с тазиком сравнивать. Но и по деньгам тоже так же -- немецкая помпа в два раза дороже. Ну что ж, посмотрим... 100 км -- полет нормальный.

Зато теперь очень хорошо слышу разваливающийся подшипник правой ступицы... :(

Блин, и этому тазику только 46тыков и 1 год от роду!!!



В какой последовательности снимать помпу?

)

сливаешь ОЖ, ослабляешь гайку крепления генератора, смещаешь генетор к двигателю, снимаешь ремень, откручиваешь шкив помпы (3 гайки), откручиваешь переднюю часть помпы ("полупомпа" она называется, 4 гайки со стороны, где ты снял шкив), снимаешь саму "полупомпу"
(помпу в сборе брать совсем не обзательно)
при установке не забудь зачистить посадочное место и посадить прокладку на герметик
сборка в обратном порядке
... да, не перетяни ремень, а то через неделю поедешь за новой помпой и подшипниками для генератора
Very Happy
... когда я менял, то поставил вначале ТАЗовскую - другой под рукой не было. Итог: 450 руб коту под хвост (цена полупомпы) - ровно через неделю
поехал на рынок, у мужика нашел итальянскую - не помню названия (коробка в гараже где-то лежит), взял последнюю - больше вообще таких не видел (основное отличие посадочное место под шкив не треугольное, а круглое, 500р.) - 6 мес, а шкив вообще не разболтался, тугая - как новая.
до этого обошел весь рынок, достал всех продавцов, но показалась надежной еще помпа Fenox - минимальные люфты + упаковка + прокладка
на всех Hepu, которые я смотрел, были люфты гораздо большие, чем на Fenox (да еще и цену говорили от 400 до 700 Very Happy )
Удачи!!!
... за полчаса, конечно, не куправишься, но 2 часа - это максимум
Denis_ZDV
... sorry!
не увидел сообщение Игорь38 на второй странице - повторно расписал...
Может, так лучше запомниться?
Very Happy
Евген2106
timofit писал(а):

Это нормальное явление для наших авто при смене погоды... У меня вчера тоже помпа потекла - говорят, что её сразу целиком менять надо (типа там подшипники летят). Я прикинул... к носу - там же должно уплотнение стоять (чтоб тосол по валу не вытекал), типа его поменяю и всё. Но потом послушал, а у меня ремень по шкиву помпы трёт - значит шкив туго вращается (ремень то новый), стало быть подшипники всё-таки померли... Ну короче, помпа стоит примерно 150 р., а её замена - 500-700р. (надо поднимать движок, снимать крышку ГРМ...). Кстати к месту ремонта сам не едь, пусть кто-нибудь дотащит на тросе, тем более если у тебя на ГРМ не цепь, а ремень...



Че то я не пойму че за фигня написана? Накой поднимать движек, нахера снимать крышку ГРМ. И почему не надо ехать к месту ремонта самому. Я летом почти два месяца ездил с развалившимся подшипником помпы, громыхало все и булькало, потом мне надоело и в августе я ее поменял на Фенокс, работы там на часок, делал все на улице без всяких подъемников и всего прочего, доступ там нормальный и ничего кроме ремня генератора и шкива помпы снимать не надо.
Сергей Самара
Поставил помпу про-ва FENOX нормальная помпа уже накатал на ней 20000 км все в порядке купил ее за 200руб. Коробка, прокладка, сама помпа были в комплекте. Устанавливал ее сам и первый раз. Установил я ее за 1час. Тосол не сливал. Просто ослабил ремень генератора, и открутил 4 болта помпы. Сколько надо столько и вылилось тосола. Поставил новую поммпу и натянул ремень вот и все.
OldWalkman2
Цитата:

и ничего кроме ремня генератора и шкива помпы снимать не надо.



Желательно еще АКБ снять -- так намного удобнее. Wink
timofit
Объясняю свои огрешности: Движок снимать действительно не надо - это меня дезинформировали какие-то лабухи, а ехать самому не надо если тосол вообще напроч вытек или если на ГРМ стоит не цепь, а ремень - клина схватить можно (опять же информация по народным базарам)...
_04-proj
Сергей Самара писал(а):

Поставил помпу про-ва FENOX нормальная помпа уже накатал на ней 20000 км все в порядке купил ее за 200руб. Коробка, прокладка, сама помпа были в комплекте. Устанавливал ее сам и первый раз. Установил я ее за 1час. Тосол не сливал. Просто ослабил ремень генератора, и открутил 4 болта помпы. Сколько надо столько и вылилось тосола. Поставил новую поммпу и натянул ремень вот и все.



Всем спасибо :grin: . Поставил помпу FENOX :cool: . В старой помпе развалился подшипник и навернулся сальник. Увеличилось время замены помпы из-за того, что пришлось снимать радиатор, т.к. на шкиве помпы был прикручен четырехлопостный вентилятор и до крепежа не долезть (двигло то 21011 с постоянно крутящимся вентилятором). После замены пропал звук развалившегося подшипника. Но огорчило, что не все лишние звуки пропали Sad . Похоже, что подшипники генератора наворачиваются. Отсюда вопрос: чем чревато?
Геннадий
После 100 000 менял недавно крышку помпы (на сервисе). Был поражён раковинам коррозии на крышке изнутри - одна "язва" оказалась настолько глубокой, что тосол пошёл в обход сальника, между сальником и самой крышкой. Тосол, в итоге, уже летел со шкива во все стороны, так что было явно видно течь... Ну и парило, конечно, подсвистывало всяко...
Zef
Привет всем. Хорошую темку затронули.
У меня кстате похоже такая же хрень. Я думал ремень свистит.
Ремень поменял-такая же хрень. Свистеть начинает после прогрева
двигателя, когда на газ посильнее нажимаешь.
Началось тысячи две назад.
Так значит у меня тоже помпа навернулась что-ли?
Её вообще возможно самому поменять?
ВАЗ 2107i
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы