Moscow-driver писал(а):Уважаемый LD_2112. Даже если датчик температуры в салоне и датчик внешней температуры имеют одинаковые характеристики, то как Вы собираетесь развязать входы МК и блока управления отопителем. Ведь, на сколько я знаю, как одно устройство, так и другое измеряют сопротивление датчиков.
Уважаемый Moscow-driver!
Вот! Об этом я и не подумал. Не хватает познаний в этой области.
Но ведь как-то, наверно, можно?
Вопрос возник потому, что у меня уже есть два температурных датчика для МК: один под задним бампером, другой такой же пока засунут под панель приборов со стороны пассажира. Врёт не хуже внешнего! Менял несколько мест - всё равно. А лучшее место для него - посередине потолка. И датчик там уже есть! Вот и думаю Moscow-driver писал(а):А как к МК подключены два температурных датчика? Через тумблер или как?
Через тумблер.
В одном положении подключен внешний, в друом - внутренний.
Работает нормально. Только не нравится дизайн того тумблера, который удалось найти Выбивается из общего стиля панели (просверлил дырку в заглушке от кнопки рециркуляции, и вставил его туда).Moscow-driver писал(а):А датчик в салоне я бы разместил где-нибудь на средней стойке. Мысль интересная, а нельзя ли вместо тумблера приспособить кнопку рециркуляции? Я, правда, не знаю какие там контакты, но то, что она с фиксацией, точно.
Ура! Коллективный разум - великая вещь. Кнопка от рециркуляции подойдёт, просто нужно ещё добавить 5-и контактное реле!
А неужели никак нельзя использовать штатный датчик? Не хочется вертеть дырку и тянуть провод через весь салон (тем более зимой!).LD_2112 писал(а):Moscow-driver писал(а):Уважаемый LD_2112. Даже если датчик температуры в салоне и датчик внешней температуры имеют одинаковые характеристики, то как Вы собираетесь развязать входы МК и блока управления отопителем. Ведь, на сколько я знаю, как одно устройство, так и другое измеряют сопротивление датчиков.
Уважаемый Moscow-driver!
Вот! Об этом я и не подумал. Не хватает познаний в этой области.
Но ведь как-то, наверно, можно?
Вопрос возник потому, что у меня уже есть два температурных датчика для МК: один под задним бампером, другой такой же пока засунут под панель приборов со стороны пассажира. Врёт не хуже внешнего!
Менял несколько мест - всё равно. А лучшее место для него - посередине потолка. И датчик там уже есть! Вот и думаю
Думаю не существует двух абсолютно одинаковых датчиков. Если вы скоректируете температуру по одному из них, второй будет 100% врать. Можно конечно подобрать сопротивления, но стоит ли так заморачиваться. Как альтернативу могу порекомендовать блок климат-контроля "Микротэк". Вещь хорошая, и температуру в салоне показывает.nCh писал(а):
Думаю не существует двух абсолютно одинаковых датчиков. Если вы скоректируете температуру по одному из них, второй будет 100% врать. Можно конечно подобрать сопротивления, но стоит ли так заморачиваться. Как альтернативу могу порекомендовать блок климат-контроля "Микротэк". Вещь хорошая, и температуру в салоне показывает.
Видел я этот Микротек, но цена останавливает. А из самого ценного в нём - именно индикация температуры от потолочного датчика. Поэтому и думаю, как подключить его к МК. Пока есть только одна идея. Кнопка, которая переключает внешний и внутренний датчтки, должна одновременно разрывать цепь между внутренним датчиком и САУК. Тогда, если не нужно смотреть на температуру салона постоянно, а просто несколько секунд, то это не сильно повлияет на работу печки и на собственно температуру в салоне. Лучше, конечно, вместо простого разрыва цепи подключть сопротивление, соответствующее какй-нибудь температуре (только надо решить, какой ).Moscow-driver писал(а):А датчик в салоне я бы разместил где-нибудь на средней стойке. Мысль интересная, а нельзя ли вместо тумблера приспособить кнопку рециркуляции? Я, правда, не знаю какие там контакты, но то, что она с фиксацией, точно.
Купи кнопку от аварийки, и смени у неё саму кнопку (на которую нажимаешь и на которой нарисован треугольник) на кнопку от рециркуляции. Теперь поставь её на место рециркуляции. Вот и реле никакого не надо.
Датчик температуры (ДВТ vdo) можно расковырять и извлечь из него терморезистор. Этот терморезистор можно поставить в корпус к датчику температуры салона. Потребуется протащить только один провод к кнопке. Под потолком, затем по левой передней стойке, под рулём к кнопке (это делается просто).UDima писал(а):
Купи кнопку от аварийки, и смени у неё саму кнопку (на которую нажимаешь и на которой нарисован треугольник) на кнопку от рециркуляции. Теперь поставь её на место рециркуляции. Вот и реле никакого не надо.
Датчик температуры (ДВТ vdo) можно расковырять и извлечь из него терморезистор. Этот терморезистор можно поставить в корпус к датчику температуры салона. Потребуется протащить только один провод к кнопке. Под потолком, затем по левой передней стойке, под рулём к кнопке (это делается просто).
Спасибо за совет, куплю ДВТ VDO и расковыряю!LD_2112 писал(а):nCh писал(а):
Думаю не существует двух абсолютно одинаковых датчиков. Если вы скоректируете температуру по одному из них, второй будет 100% врать. Можно конечно подобрать сопротивления, но стоит ли так заморачиваться. Как альтернативу могу порекомендовать блок климат-контроля "Микротэк". Вещь хорошая, и температуру в салоне показывает.
Видел я этот Микротек, но цена останавливает. А из самого ценного в нём - именно индикация температуры от потолочного датчика. Поэтому и думаю, как подключить его к МК. Пока есть только одна идея. Кнопка, которая переключает внешний и внутренний датчтки, должна одновременно разрывать цепь между внутренним датчиком и САУК. Тогда, если не нужно смотреть на температуру салона постоянно, а просто несколько секунд, то это не сильно повлияет на работу печки и на собственно температуру в салоне. Лучше, конечно, вместо простого разрыва цепи подключть сопротивление, соответствующее какй-нибудь температуре (только надо решить, какой
).
Дело не в этом. Я имел ввиду, что сопротивления датчиков определенно разные (с тем же Миктротек идет собственный датчик). Комп можно тарировать по одному из них, тогда как со вторым будет показывать все, что угодно.
Цена Микротек думаю вполне оправдана (я заказывал в инете за 1600р. + порядка 90р. почтовые расходы). Показания температуры здесь не главное, главное достаточно точное ее поддержание. Впрочем не хочу навязывать свое ИМХО