Подключение датчика температуры салона к бортовому компу [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подключение датчика температуры салона к бортовому компу Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 18:46
Привет, уважаемые!
Что-то в последнее время мало конструктивных тем, как многие справедливо сетуют, а преобладают одни эмоции.
Но я не об этом.
В последнее время меня не покидает мечта о том, как бы подключить штатный датчик температуры салона (который на потолке) к соответствующему контакту бортового компьютера, и сделать кнопку, чтобы переключать наружный и внутренний датчики.
Ну, не хочу я вворачивать синие лампочки, а хочу я знать, какова у меня температура в салоне. Sad
Я даже не надеюсь, что кто-то это уже сделал, и тут же поделится соответствующей информацией (хотя было бы здорово). Very Happy
Я только хочу спросить сведущих в электрике, возможно ли это в принципе, и что надо делать, если электрические характеристики внутреннего и наружного датчика различаются. Или они одинаковые, и (о, чудо!) достаточно кинуть один лишний провод.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Предложения по существу вопроса приветствуются!

Удачи!

#2:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 18:51
Уважаемый LD_2112. Даже если датчик температуры в салоне и датчик внешней температуры имеют одинаковые характеристики, то как Вы собираетесь развязать входы МК и блока управления отопителем. Ведь, на сколько я знаю, как одно устройство, так и другое измеряют сопротивление датчиков.
#3:  Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 18:58
Moscow-driver писал(а):

Уважаемый LD_2112. Даже если датчик температуры в салоне и датчик внешней температуры имеют одинаковые характеристики, то как Вы собираетесь развязать входы МК и блока управления отопителем. Ведь, на сколько я знаю, как одно устройство, так и другое измеряют сопротивление датчиков.


Уважаемый Moscow-driver!
Вот! Об этом я и не подумал. Не хватает познаний в этой области.
Но ведь как-то, наверно, можно?

Вопрос возник потому, что у меня уже есть два температурных датчика для МК: один под задним бампером, другой такой же пока засунут под панель приборов со стороны пассажира. Врёт не хуже внешнего! Very Happy Менял несколько мест - всё равно. А лучшее место для него - посередине потолка. И датчик там уже есть! Вот и думаю Confused

#4:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 19:12
А как к МК подключены два температурных датчика? Через тумблер или как? А датчик в салоне я бы разместил где-нибудь на средней стойке.

Последний раз редактировалось: Moscow-driver (09 Декабря 2004 19:20), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 19:18
Moscow-driver писал(а):

А как к МК подключены два температурных датчика? Через тумблер или как?


Через тумблер.
В одном положении подключен внешний, в друом - внутренний.
Работает нормально. Только не нравится дизайн того тумблера, который удалось найти Smile Выбивается из общего стиля панели (просверлил дырку в заглушке от кнопки рециркуляции, и вставил его туда).

#6:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 19:22
А датчик в салоне я бы разместил где-нибудь на средней стойке. Мысль интересная, а нельзя ли вместо тумблера приспособить кнопку рециркуляции? Я, правда, не знаю какие там контакты, но то, что она с фиксацией, точно.
#7:  Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 19:29
Moscow-driver писал(а):

А датчик в салоне я бы разместил где-нибудь на средней стойке. Мысль интересная, а нельзя ли вместо тумблера приспособить кнопку рециркуляции? Я, правда, не знаю какие там контакты, но то, что она с фиксацией, точно.


Ура! Коллективный разум - великая вещь. Кнопка от рециркуляции подойдёт, просто нужно ещё добавить 5-и контактное реле!
А неужели никак нельзя использовать штатный датчик? Не хочется вертеть дырку и тянуть провод через весь салон (тем более зимой!).

#8:  Автор: Stalker99rusОткуда: Сейчас Москва, а вообще космополит СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 21:47
В свое время, тоже озадачивался датчиками температуры. В итоге стоит тоже две штуки, один под бампером (показывает точную температуру за бортом перед тем как машину завести, потом врет Smile ), второй в подлокотнике водительской двери (сначало вроде бы показания ничего были, потом тоже стал врать). В итоге плюнул на всю эту электронику, купил зеркало заднего вида со встроенным ртутным термометром и наслождался точными показаниями температуры в салоне, пока в сервисе это зеркало не сломали Sad
Хочу опять купить такое же, да все руки не доходят.

С уважением, Алексей.

#9:  Автор: PtolsОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 08:19
А может можно подключить вместо датчика температуры окружающей среды. Датчик ОЖ? Если есть идеи как, подкинте
#10:  Автор: YorikОткуда: Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 08:28
А БК хоть какой? Если Штат-112 Тропик, то он идёт с наружным термометром, если хочеш знать t в салоне, то и установи его в салоне, и будет тебе сщаасте.... Smile
Виктор.

#11:  Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 09:19
LD_2112 писал(а):

Moscow-driver писал(а):

Уважаемый LD_2112. Даже если датчик температуры в салоне и датчик внешней температуры имеют одинаковые характеристики, то как Вы собираетесь развязать входы МК и блока управления отопителем. Ведь, на сколько я знаю, как одно устройство, так и другое измеряют сопротивление датчиков.


Уважаемый Moscow-driver!
Вот! Об этом я и не подумал. Не хватает познаний в этой области.
Но ведь как-то, наверно, можно?

Вопрос возник потому, что у меня уже есть два температурных датчика для МК: один под задним бампером, другой такой же пока засунут под панель приборов со стороны пассажира. Врёт не хуже внешнего! Very Happy Менял несколько мест - всё равно. А лучшее место для него - посередине потолка. И датчик там уже есть! Вот и думаю Confused


Думаю не существует двух абсолютно одинаковых датчиков. Если вы скоректируете температуру по одному из них, второй будет 100% врать. Можно конечно подобрать сопротивления, но стоит ли так заморачиваться. Как альтернативу могу порекомендовать блок климат-контроля "Микротэк". Вещь хорошая, и температуру в салоне показывает.

#12:  Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 13:07
nCh писал(а):


Думаю не существует двух абсолютно одинаковых датчиков. Если вы скоректируете температуру по одному из них, второй будет 100% врать. Можно конечно подобрать сопротивления, но стоит ли так заморачиваться. Как альтернативу могу порекомендовать блок климат-контроля "Микротэк". Вещь хорошая, и температуру в салоне показывает.


Видел я этот Микротек, но цена останавливает. А из самого ценного в нём - именно индикация температуры от потолочного датчика. Поэтому и думаю, как подключить его к МК. Пока есть только одна идея. Кнопка, которая переключает внешний и внутренний датчтки, должна одновременно разрывать цепь между внутренним датчиком и САУК. Тогда, если не нужно смотреть на температуру салона постоянно, а просто несколько секунд, то это не сильно повлияет на работу печки и на собственно температуру в салоне. Лучше, конечно, вместо простого разрыва цепи подключть сопротивление, соответствующее какй-нибудь температуре (только надо решить, какой Smile ).

#13:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 14:28
Moscow-driver писал(а):

А датчик в салоне я бы разместил где-нибудь на средней стойке. Мысль интересная, а нельзя ли вместо тумблера приспособить кнопку рециркуляции? Я, правда, не знаю какие там контакты, но то, что она с фиксацией, точно.



Купи кнопку от аварийки, и смени у неё саму кнопку (на которую нажимаешь и на которой нарисован треугольник) на кнопку от рециркуляции. Теперь поставь её на место рециркуляции. Вот и реле никакого не надо.

Датчик температуры (ДВТ vdo) можно расковырять и извлечь из него терморезистор. Этот терморезистор можно поставить в корпус к датчику температуры салона. Потребуется протащить только один провод к кнопке. Под потолком, затем по левой передней стойке, под рулём к кнопке (это делается просто).

#14:  Автор: LD_ex2112Откуда: г. Москва, ВАО СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 15:15
UDima писал(а):


Купи кнопку от аварийки, и смени у неё саму кнопку (на которую нажимаешь и на которой нарисован треугольник) на кнопку от рециркуляции. Теперь поставь её на место рециркуляции. Вот и реле никакого не надо.

Датчик температуры (ДВТ vdo) можно расковырять и извлечь из него терморезистор. Этот терморезистор можно поставить в корпус к датчику температуры салона. Потребуется протащить только один провод к кнопке. Под потолком, затем по левой передней стойке, под рулём к кнопке (это делается просто).



Спасибо за совет, куплю ДВТ VDO и расковыряю!

#15:  Автор: nChОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 15:22
LD_2112 писал(а):

nCh писал(а):


Думаю не существует двух абсолютно одинаковых датчиков. Если вы скоректируете температуру по одному из них, второй будет 100% врать. Можно конечно подобрать сопротивления, но стоит ли так заморачиваться. Как альтернативу могу порекомендовать блок климат-контроля "Микротэк". Вещь хорошая, и температуру в салоне показывает.


Видел я этот Микротек, но цена останавливает. А из самого ценного в нём - именно индикация температуры от потолочного датчика. Поэтому и думаю, как подключить его к МК. Пока есть только одна идея. Кнопка, которая переключает внешний и внутренний датчтки, должна одновременно разрывать цепь между внутренним датчиком и САУК. Тогда, если не нужно смотреть на температуру салона постоянно, а просто несколько секунд, то это не сильно повлияет на работу печки и на собственно температуру в салоне. Лучше, конечно, вместо простого разрыва цепи подключть сопротивление, соответствующее какй-нибудь температуре (только надо решить, какой Smile ).


Дело не в этом. Я имел ввиду, что сопротивления датчиков определенно разные (с тем же Миктротек идет собственный датчик). Комп можно тарировать по одному из них, тогда как со вторым будет показывать все, что угодно.
Цена Микротек думаю вполне оправдана (я заказывал в инете за 1600р. + порядка 90р. почтовые расходы). Показания температуры здесь не главное, главное достаточно точное ее поддержание. Впрочем не хочу навязывать свое ИМХО

#16:  Автор: Roma112Откуда: 51RUS Мурманская область, г.Североморск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2004 01:13
Я купил отдельный датчик 180р. вместе с разъемом и поставил его под пепельницу для задних пассажиров и подключил к МК, а за бортом у меня панелька от 2115 пишет градусы.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU