Побежал тосол. Че делать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Побежал тосол. Че делать? Автор: DacОткуда: Альметьевск, 16RUS СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 17:33
Хомуты вроде поменял на нормовские. Не все правда, только которые текли. Все равно убегает по ночам. Куда непонятно. Как найти течь?
#2: Re: Побежал тосол. Че делать? Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 17:38
Для начала проверить помпу.

Dac писал(а):

Хомуты вроде поменял на нормовские. Не все правда, только которые текли. Все равно убегает по ночам. Куда непонятно. Как найти течь?


#3:  Автор: EscanderОткуда: Kemerovo СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 06:05
Недавно в одной подписке пролетало:


Как найти течь тосола?
Вопрос. Заметил постоянный расход тосола. Заехал на яму, завёл, прогрел. При резком нажатии на газ заметил что под кожухом сочится некое подобие тосола насыщенного "ржавого" цвета. Снял кожух - вроде всё сухо. Заметил небольшой люфт водного насоса. Но течи там не заметил. Сочится где-то пониже . Кто что подскажет? Иль посоветует мастера или СТО. Заранее спасибо
ВАЗ 2110 (98г)

Ответ. Самая лучшая методика поиска течей(по-моему). Разработана в полевых условиях испытателями ВАЗа (С.Кулик)
С пароотводящего патрубка (верхний тонкий "сосочек") на расширительном бачке сдергивается пароотводящий шланг, идущий с радиатора, глушится подходящей заглушкой (типа бородок, стержень) путем затягивания хомутом. Болт не подойдет - будет течь по резьбе. На пароотводящий патрубок расширительного бачка одевается шланг, выдерживающий давление 1,5 атм (минимум). На бачке шланг затянуть хомутом. Долить до нормального уровня тосол. Если предполагается замена тосола, то можно долить воду. Затянуть крышку расширительного бачка. В свободный конец установленного шланга вставить вентиль от камеры с нипелем. Можно от бескамерки. С вентиля предварительно срезать лишнюю резину, чтобы не сложно было запихнуть в шланг. Затянуть хомутом.
На вентиль одеваем (закручиваем) наконечник ножного насоса, накачиваем до давления 1,1 атм. Это близко к давлению срабатывания клапана в крышке (Если не изменяет склероз -1,3 атм).Давление можно померить манометром, на насосе или, по своему опыту, хватит 2-3 качков. С хорошим светом можно начинать поиск течей. Желательно, чтобы система охлаждения (шланги, термостат, блок двс и т.д) снаружи была сухой. Не забудьте посмотреть в салоне течь по шлангу радиатора отопителя.
Все хомуты шлангов затянуть, где появилась течь. Далее смотреть под пластмассовой крышкой ремня ГРМ. Под помпу, под заглушку в блоке справа от помпы, течь можно обнаружить по свежей чистой дорожке тосола под задней защитной крышкой зубчатого ремня.

Отдельно по помпе. Радиальное и осевое биение шкива на помпе, т.е. в подшипнике что-то 0,1-0,2. Это почувствовать рукой трудно. Практически быть не должно. Если люфт чувствуется - менять!
Сальник должен оказывать ощутимое сопротивление провороту шкива. Если нет- менять. Это же нужно учитывать при покупке новой помпы. Когда брал в магазине для ?Вазовцев? по усилию проворота "отбраковал" 4 помпы. Еще, спецы говорят, что сейчас ТЗТО делает помпы 2109 только с пластмассовой крыльчаткой. Но я в ?Вазовце? купил с чугунной.
С ув. Овчинников.
ОАО ?АВТОВАЗ

#4:  Автор: Евгений 55555Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 10:16
У меня проблема решилась заменой расширительного бачка.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU