WIK писал(а):"В ЭЛЕКСЕ" советовали- для наших 10-к достаточно п/синтетики. Большего результата от синтетки не добьешься. Рекомендовали BP. Чем и пользуюсь несколько лет.Вопросов нет.
А мне одна бабка сказала, что жить вредно. От этого умирают... Dr. alex писал(а):5w30 до +35. Ну и когда лето в средней полосе (я не про юг) бывает жарче? При +28 уже все языки высовывают... Я понимаю, тут все любители лить 5w50....
Ну что такое до +35? Народ вообще в курсе, что цифирка после w в маркировке по SAE кодирует кинематическую вязкость при температуре работающего двигателя? А это практически для всех двигателей не 35, а около 100-120 градусов!Кинематическая вязкость того-же тотал 5w30:
Плотность при 15°С, кг/м3 846
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 55
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 10
Индекс вязкости 171
Температура вспышки при °С 232
Температура застывания °С -41
Тоже, но 5w40:
Плотность при 15°С, кг/м3 849
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 85
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 14
Индекс вязкости 170
Температура вспышки при °С 226
Температура застывания °С -42
Я говорил про +35 потому, что любители лить 5w50 говорят - ну жарко же под капотом летом в пробке... w50, оно же не гуще, оно просто при большей температуре работает....
В общем, цитирую: http://www.ravenol.md/more.php?id=sae
Классификация SAE
Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска двигателя при безгаражной стоянке автомобиля зимой до максимальной температуры масла в двигателе, работающем с максимальной нагрузкой). Поэтому первой стала, классификация моторных масел по вязкости. Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J300. В последней редакции от декабря 1995 г. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой - летнему классу, например, SAE OW-30, 5W-40, 10W-40. 20W-50 и т.п. Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига W с'. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С. Первое из них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, второе - о предельной температуре, при которой масляный насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачиваемости обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.
Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость* Вязкость***, мм2/с,
при 100°С Вязкость**** мПа/с, при 150оС и скорости сдвига 106 с-1, не менее
Максимальная вязкость, мПа/с, при температуре, °С Максимальная вязкость, мПа/с, при температуре, °С Min Max
0W 3250 при -30°С 6000 при -40°С 3,8
5W 3500 при -25°С 6000 при -35°С 3,8 -
10W 3500 при -20°С 6000 при -30°С 4,1 -
15W 3500 при °С 6000 при -25°С 5,6 -
20W 4500 при °С 6000 при -20°С 5,6 -
25W 6000 при -5°С 6000 при -15°С 9,3 -
20 - - 5,6 <9,3 2,6
30 - - 9,3 <12,5 2,9
40 - - 12,5 <16,3 2,9*a
40 - - 12,5 <16,3 3,7*б
50 - - 16,3 <21,9 3,7
60 - - 21,9 <26,1 3,7
* Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS.
** Вязкость измеряется по методу ASTMD 4684 на вискозиметре MRV: напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости.
*** Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре.
**** Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника.
*а Это значение для классов SAE OW-40, 5W-40, 10W-40.
*б Это значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40. 25W-40.
Необходимо отметить, что классификация SAE J 300 распространяется только на вязкостно-температурные свойства моторных масел и не сообщает информации о других эксплуатационных свойствах.
======
Вот здесь еще одна цитата
http://mayak.center-f1.ru/oil-choosing/index.html
Andrey S писал(а):Dr. alex писал(а):5w30 до +35. Ну и когда лето в средней полосе (я не про юг) бывает жарче? При +28 уже все языки высовывают... Я понимаю, тут все любители лить 5w50....
Ну что такое до +35? Народ вообще в курсе, что цифирка после w в маркировке по SAE кодирует кинематическую вязкость при температуре работающего двигателя? А это практически для всех двигателей не 35, а около 100-120 градусов!
5w50 - это наверное чтобы быстрее гидрокомпенсаторы угробить?
Рефулер писал(а):Сначала залил "пятиминутку",слил. Потом промывочное масло,минут на 20,сливаешь и ждёшь, чем больше тем лучьше. Ну а потом СИНТЕТИКУ и именно 5W50! Красота! В третьей машине и никаких проблем!Но всё это только в первый раз.В последующие замены масла на туже синтетику,тогоже производителя,никаких промываний! Если конечно масло достойное,а не подделка!
Andrey S писал(а):Dr. alex писал(а):5w30 до +35. Ну и когда лето в средней полосе (я не про юг) бывает жарче? При +28 уже все языки высовывают... Я понимаю, тут все любители лить 5w50....
Ну что такое до +35? Народ вообще в курсе, что цифирка после w в маркировке по SAE кодирует кинематическую вязкость при температуре работающего двигателя? А это практически для всех двигателей не 35, а около 100-120 градусов!
а вы не забываете, что масло - это не только смазывающая жидкость, а еще и охлаждающая...объем масла в системе выбирается как минимум двухминутная производительность масляного насоса, максимум - оно должно остыть до температуры нормальных условий эксплуатации (30-50 *С)...
не буду напоминать, что температура асфальта летом может достигать температуры > 60 *C
Страничка по ссылке не открывается, но, с очень большой долей вероятности могу предположить, что там про вред синтетики для отечественных двигателей.
Посмотрите http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=28795&postdays=0&postorder=desc&highlight=abbat&start=75
В начале прошлого года обсуждали. Многие там высказались. Ну и мое мнение: масло - только импорт, лучше синтетика, можно полусинтетику. Нормальные сальники не побегут, каналы масляные отработают отлично, ну и т.д.
PS Желающие могут заливать в свой двигатель М8 или лукойл-стандарт, а я буду ездить на Castrol Magnatek 5W-40.Езди на чем ездится Масло для себя каждый выбирает сам.
PS Масла 5w50 нет в протестированных производителем, 5w30 - есть.
PPS Масла 5w50 имеют бОльшую кинематическую вязкость, как следствие худшую прокачиваемость....
PPPS А еще бывает ...w60!
Valex писал(а):Мне тоже хочется поподробнее услышать о том как 5w50 гробит гидрокомпенсаторы.
Vit59 писал(а):Я тоже думаю если синтетика так хороша,почему её не рекомендует ВАЗ для двигателя??? А в сервисе пытаюся впарить.Сам использую
Shell helix plus 10w-40 sj/cf как в мануле и меняю через 10т.
Прочитайте новый "мануал" и срочно прекращайте лить Shell. Он удален из списка допустимых. (Естественно - шутка).
На эту тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=46629Mr. SUV писал(а):Синт 5-50 лить не советую, на 100С у него кинематическая вязкость приравнивается к 24 против 14 у 5-40. Это перебор для вазовского двигателя...
Почему перебор, если масло 5W-50 сделано специально, чтобы при высоких температурах не разжижалось и сохраняло свои смазывающие свойства. :