Денис 2106 писал(а):Возможно вопрос уже поднимался.. но "поиском" вроде не нашел.
Имеем 2 ВАЗовских двигателя.
01 - объем 1200 поршень 76 ход 66
03 - объем 1450 поршень 76 ход 80
Что будет если в 01блок поставить 03 коленвал (или 213) и укороченные шатуны? Вобще реально ли это? Нужно ли менять сами поршня (либо юбку точить)? Что с моторесурсом?
Если вопрос глупый, не кидайтесь шапками, пожалуйста =)
Думается что диаметр цилиндра и ход поршня определяют (как-то связаны :-D ) со степенью сжатия в ВМТ. Эта степень сжатия цифра не простая, а волшебная..., что будет если ее понизить? Потеря мощности, подсказывает практика. А вот что если повысить - может подсказать... http://www.pro-tuning.ru/article.php?action=show_article&article=58
ЗЫ: Пользуйся гуллами...Start-san писал(а): Думается что диаметр цилиндра и ход поршня определяют (как-то связаны :-D ) со степенью сжатия в ВМТ. Эта степень сжатия цифра не простая, а волшебная..., что будет если ее понизить? Потеря мощности, подсказывает практика. А вот что если повысить - может подсказать... http://www.pro-tuning.ru/article.php?action=show_article&article=58
ЗЫ: Пользуйся гуллами...
Ды это то совсем не проблема.
Голову под 76ой бензин не видел? А я ездил на такой.
Поршня с выемками под клапана + расточка блока и проблема сжатия решена.
Более того, я на газе в основном ежжу (октановое число > 100)Денис 2106 писал(а):Возможно вопрос уже поднимался.. но "поиском" вроде не нашел.
Имеем 2 ВАЗовских двигателя.
01 - объем 1200 поршень 76 ход 66
03 - объем 1450 поршень 76 ход 80
Что будет если в 01блок поставить 03 коленвал (или 213) и укороченные шатуны? Вобще реально ли это? Нужно ли менять сами поршня (либо юбку точить)? Что с моторесурсом?
Если вопрос глупый, не кидайтесь шапками, пожалуйста =)
Нивовсский 213 коленвал (ход такой же как у 03) встает в двигло 01 на ура ничего точить не надо,если ставить 03 колено то нужно немного подрезать юбки у поршней (противовесы на 03 колене выступают больше чем на нивовском)Денис 2106 писал(а):берем вариант
{вал 213, поршни 08, шатун короткий}
от чего уменьшается ресурс?
из за коротких шатунов нагрузки на стенки цилиндра больше?
у кого нить есть опыт подобной переделки? сколько двигатель отходил до следущего ремонта?
У ня есть опыт! не особо удачный! двигло 11 с коленом 213, короткие шатуны (ВАЗ), поршня РосИтал 79, с.ж. расчетная 10!
проверить ее помоему невозможно т.к. это геометрический параметр!
пробег пока 10т.км. стиль езды с 5т.км. педаль в пол! летом карб солекс 83 доработан 24х24, расход 15л! вот так!
теперь о минусах!
короткие шатуны ВАЗ тяжело найти и стоят не дешево!
В этих "долбаных" поршнях пальцы просто недержаться, темболее при коротких шатунах износ палец-поршень увеличиваеться многократно!
Рекомендую брать кованные поршня со смещенным пальцем, разница будет не большая гдето 1000-1500р! или поршня от иномарки! вобще мне предлагали (непомню какие) от иномарки "подрезаные".
Под газ с.ж. понижать не надо т.к. газу надо даже более 10!
Да и забыл, при ХОРОШИХ запчасях и хорошем масле ресурс не снижаеться! т.е. или делать хорошо и подороже или не делать вобще!Niko06 писал(а):
Vip>"короткие шатуны ВАЗ тяжело найти и стоят не дешево! "
+А это не проблема.На авторынок давно заходил?Если в наличии действительно не часто встречаются то под заказ везут за 2-3 дня.Есть укороченные на 7 мм(1200->1500,1300->1600) и на 2.5 мм (1500->1600,1600->1700)
Найти правильные поршня со смещенным пальцем гораздо сложнее и дороже.
Ну на рынке разьяснили что короткие шатуны есть! но чьего производства? я брал родные вазовские назывались "01 спорт"! там были и другие...
а поршня делают под заказ 100$! дело в том что полюбому нужны хорошие поршня причем брать надо в комплекте с пальцами!
если бы я еще раз делал двигло то взялбы или короткие шатуны + хорошие импортные поршня(это дорого) или сразу кованые по заказу!
а вобще особо мудрить не стоит, аэродинамику классики непобороть!Vip писал(а):
а вобще особо мудрить не стоит, аэродинамику классики непобороть!
где то на Vaz.ee была цитата "Аэродинамика для тех. кто не умеет строить мощные моторы" =)
А вобще я привык на 06 ездить и тупизна копейки меня просто бесит.
Скоро капремонт нада делать, вот попробую мотор до 1450 "разогнать" =)
to Niko06: fixed